Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально- техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

МБДОУ Верхнеталовский детский сад

В МБДОУ Верхнеталовский детский сад имеется:

игровая комната — площадью 40,7 кв.м ,

спальная комната — площадью 52,9 кв.м,

приемная детей — площадью 15,7 кв.м,

столовая – площадью 23,9 кв.м,

умывальная – площадью 7,5 кв.м,

туалетная – площадью 9,4 кв.м,

подсобные помещения (кабинет заведующего, пищеблок, коридор, кладовые, котельная)

Игровая и спальная комнаты оборудована детской мебелью в соответствии с нормативными требованиями.

Для детей имеется игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр, настольные дидактические игры, оборудование для занятий. Выделены игровые зоны. 

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию и обновлению предметно-развивающей среды.

Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения

В ДОУ имеется одна игровая комната, одна спальная комната, игровая площадка с теневым навесом и спортивным оборудованием (кольцеброс, лесенка наклонная, лесенка вертикальная, скамейки).

Территория ДОУ ограждена забором, на территории имеются зеленые насаждения (деревья, кустарники), разбиты цветники.

Оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ Верхнеталовский детский сад – нет.

Объекты для проведения практических занятий

Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, не имеется.

Библиотека

В МБДОУ Верхнеталовский детский сад библиотеки нет. Книги для детей собраны в книжном уголке, доступном для каждого ребенка.

Объекты спорта

В МБДОУ Верхнеталовский детский сад физкультурного зала нет.

Физкультурные занятия проводятся в игровой комнате или на свежем воздухе. Для проведения физкультурных занятий имеются:  массажные дорожки, мячи, гимнастические палки,  мешочки с песком,   кегли, флажки,   кубики,   скакалки,   гимнастические скамейки,   обручи.

На игровой площадке имеются гимнастические лесенки и турники.

Спортивное игровое оборудование,  приспособленное для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.

Наличие средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности педагога и обучающихся, так и самостоятельной деятельности обучающихся не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 Для всестороннего развития детей в разновозрастной группе имеются дидактические средства: игрушки, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

Для физического развития детей  имеются массажные дорожки, мячи, гимнастические палки,  мешочки с песком, кегли, флажки,   кубики,   скакалки,   гимнастические скамейки,   обручи, бадминтон, большой теннис, дартс и др..

На игровой площадке имеются гимнастические лесенки (вертикальная и наклонная), скамейки для упражнений в равновесии, кольцеброс для метания мячей, турник.

Для развития игровой деятельности в игровой комнате выделены зоны (магазин, салон красоты, музыкальный уголок, художественный уголок, книжный уголок, уголок театральной деятельности, уголок настольных игр и др.), имеется много игрушек для девочек и мальчиков, дидактические настольные игры, мозаики, конструкторы, пазлы, кукольные театры сказок на столе, различные атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Для познавательного развития  имеется познавательная литература, энциклопедии, гербарии растений, муляжи фруктов и овощей, фигурки животных, дидактические игры, картинки сюжетные и предметные, кукольные театры. Для развития элементарных математических представлений имеется демонстрационный материал для обучения счету, материал для знакомства с геометрическими фигурами. В детском саду имеется телевизор, DVD— плеер для просмотра познавательных передач, видеофильмов, использования музыки в режимных моментах, на совместных мероприятиях родителей и детей.

Для художественно-эстетического развития  в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, раскрашивания, лепки (цветные карандаши, краски, бумага, книжки-раскраски, пластилин). Для выставки работ обучающихся оформлен уголок детского творчества. Имеются атрибуты для кукольного театра.

Специальных средств обучения и воспитания для коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в наличии нет.

Условия питания обучающихся

Питание в МБДОУ Верхнеталовский детский сад осуществляется на основе договора с ИП Шаповалов Н.Н. в соответствии с утвержденным примерным 10-ти дневным меню и технологическими картами. В рацион питания включаются все основные группы продуктов. Дети получают 4-х разовое сбалансированное питание (завтрак, второй завтрак, обед и полдник).

Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке ДОУ. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщика.

Контроль за организацией питания осуществляется бракеражной комиссией, утвержденной приказом заведующего.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Условия охраны здоровья обучающихся

Охрана здоровья включает в себя:

 определение режима дня;

 организацию питания;

 пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;

 организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления;

 профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в детском саду и дома;

 проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий:

 оказание первичной медико-санитарной помощи

В целях предупреждения и снижения заболеваемости обучающихся, заключен Договор о совместной деятельности по организации медицинской помощи между МБДОУ Верхнеталовский детский сад и МБУЗ «ЦРБ Миллеровского района». Согласно Договора медицинское обслуживание детского сада проводится фельдшером ФАП х.Верхнеталовка.

Медицинский кабинет в ДОУ отсутствует.

Специальные условия для охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не созданы.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям


В МБДОУ Верхнеталовский детский сад имеется 1 компьютер, подключённый к сети «Интернет». Услуги связи предоставляются компанией ПАО «Ростелеком»

Используется электронный документооборот с МУ Управление образования Миллеровского района через сервис Яндекс.почта.

Автоматизированное рабочее место оборудовано в кабинете заведующего.

Самостоятельный доступ обучающихся к сети Интернет не осуществляется.

Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрен. 

   

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Воспитанники не имеют свободного доступа к электронным образовательным ресурсам. Самостоятельный доступ воспитанников к сети Интернет не осуществляется.

Доступ к электронным образовательным ресурсам инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ Верхнеталовский детский сад не обучаются лица, требующие особых условий для доступа к специальным техническим средствам обучения коллективного и индивидуального пользования.

Специальные технические средства обучения и коллективного использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания МБДОУ Верхнеталовский детский сад не предусматривают наличие подъемников, пандусов, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения и иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации.

Не имеется возможности доступа в здание детского сада для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.