Реализация ФГОС ДО за 2013-2014гг.

Реализация ФГОС ДО за 2013-2014 уч. год

Информация о ходе внедрения ФГОС в МДОУ Верхнеталовский детский сад

В 2013/2014 уч. г. коллектив МДОУ Верхнеталовский детский сад приступил к   внедрению и реализации ФГОС ДО. Реализация  ФГОС ДО осуществляется через:

Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации ФГОС:

Создана нормативно-правовая база, которая включает документы  федерального, регионального уровня, а также локальные акты ОУ:

Федеральные и региональные нормативные документы по введению ФГОС ДО:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации»
  2. Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»
  3. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Локальные акты ДОУ по введению ФГОС ДО:

  1. Приказ № 3 от 09.01.2014г. «О создании рабочей группы по введению ФГОС ДО».
  2. Приказ № 5/1 от 14.01.2014г. «Об утверждении Положения о рабочей группе по подготовке к введению ФГОС ДО».

Кроме этого, проделана следующая работа, поддерживающая введение ФГОС ДО:

  1. Внесены изменения в программу развития ДОУ (Приказ № 17  от 30.01.2014г. «Об утверждении  плана мероприятий МДОУ по внедрению ФГОС ДО»);
  2. Моделирован образовательный план ДОУ с учетом методических рекомендаций МУ МиРЦ и социального запроса родителей воспитанников;
  3. Внесены изменения в коллективный договор( в локальные акты, которые регламентируют стимулирующие и компенсационные выплаты педагогам в связи с переходом на ФГОС).(ЕСЛИ ЭТО ВОЗМОЖНО)

Выводы по итогам анализа нормативно-правового обеспечения  введения и реализации ФГОС ДО:

  1. Педагогами изучена нормативно-правовая база, обеспечивающая переход ДОУ на работу по ФГОС ( на педагогическом совете, протокол  №2 от 25 01.2014г., на теоретическом семинаре в МДОУ 11.02.2014г.
  2. Разработаны необходимые для реализации ФГОС ДО локальные документы.
  3. В план внутрисадовского контроля ДОУ на 2013-2014 уч. г. были включены мероприятия по контролю введения ФГОС и реализации ООП в ДОУ (Тематический контроль «Создание условий для внедрения ФГОС»и т.д.).

Методическое сопровождение перехода ОУ на работу по ФГОС.

В течение 2013-2014 уч.года было организовано методическое сопровождение перехода ДОУ на работу по ФГОС:

  1. Осуществляется диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов ДОУ (в свете введения ФГОС ДО) и внесение изменений в план курсовой подготовки ОУ;
  2. Проведен анализ соответствия материально-технической базы реализации ОП действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения.
  3. Комплектование библиотеки ДОУ базовыми документами и дополнительными материалами по ФГОС.
  4. Проведен педагогический совет на тему: «Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДОУ» (Протокол Педагогического совета № 2 от 25.01.2014г.)
  5. Изучение опыта внедрения ФГОС ДО в других ДОУ.
  6. Организация совместных мероприятий с СОШ — составление плана взаимодействия на 2013/14 уч. год с включением проработки преемственности ФГОС НОО и ДО (Выступление учителя начальных классов Верхнеталовской СОШ  с презентацией «Преемственность между школой и ДОУ в свете введения ФГОС ДО»)

Кадровое обеспечение введения ФГОС в ОУ. Должностные инструкции работников ДОУ  приведены в соответствие с ФГОС и единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников»».

Разработан перспективный план работы на 2014-2016гг.  по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников.

Прошли курсы следующие педагоги:

  1. Рубанникова А.Б.
  •  удостоверение  №2244 от 5.04.2014г. «Управление качеством дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО»

Вывод по итогам реализации кадрового обеспечения введения ФГОС ДО:  в детском саду подготовлена необходимая документальная база организации повышения квалификации педагогических работников.

Информационное обеспечение введения ФГОС в ДОУ. В 2013/2014уч. г. проведено  родительское собрание, где родителям (законным представителям)  была представлена информация о переходе  ДОУ на первую ступень образования, о введении ФГОС ДО,  представлена программа действий по реализации стандарта (Протокол № 2  от 23.01.2014г.).

На родительском собрании подготовительной к школе группы присутствовали учителя начальных классов  Верхнеталовской СОШ. Они рассказали о введении и реализации ФГОС в  начальной школе,  показали презентацию на тему: «Как подготовить ребёнка к школе» (Протокол № 3 от 4.02.2014г.)

Информирование родителей (законных представителей) о введении, реализации  ФГОС дошкольного образования через информационные стенды, сайт.

Вывод по итогам реализации информационного обеспечения введения ФГОС в ДОУ происходит в полной мере,  организовано ознакомление педагогов и родителей (законных представителей)  воспитанников с особенностями организации образовательного процесса в ДОУ с введением  ФГОС.

Задачи совершенствования информационного обеспечения введения ФГОС ДОУ:

  1. Продолжить осуществлять информационную поддержку участников образовательного  процесса по вопросам введения и реализации ФГОС.
  2. Обеспечить регулярное обновление информации о реализации ФГОС ДО, опубликовывать  на сайте ДОУ.
  3. Фиксировать ход образовательного процесса и результатов освоения воспитанниками  ООП.

Отмечаются следующие положительные тенденции в процессе реализации педагогами ФГОС:

  1. Использование педагогами в работе с воспитанниками современных образовательных технологий;
  2. Ориентация педагогов на организацию здоровьесберегающей среды;
    Осознание педагогами необходимости перехода на развивающие системы воспитания и обучения;
  3. Возможность профессионального общения педагогов и обмена опытом с коллегами.

Но наряду с положительными моментами есть и проблемы, которые необходимо решить:

  1. Отсутствие учебно-методических разработок и материалов, разработанных в соответствии с ФГОС (тесты, дидактические материалы, контрольно-измерительный инструментарий).
  2. Недостаточная психологическая и профессиональная готовность педагогов к реализации ООП.
  3. Необходимость коррекции  разделов ООП.
  4. Проблемы в организации предметно-развивающей среды, с учетом возможностей индивидуального подхода к каждому ребенку.

Пути решения выявленных проблем

  1. Всем педагогам необходимо активно включиться в процесс реализации ФГОС ДО.
  2. Создать рабочую группу по доработке разделов ООП.
  3. Необходимо обеспечить прохождение курсов повышения квалификации.
  4. Продолжить изучение и применение современных   инновационных   психолого-педагогических  систем воспитания и обучения.
  5. Обновление и правильная организация предметно-развивающей среды в группе.
  6. Поиск новых, современных приемов и методов взаимодействия педагога с родителями (законными представителями), направленных на  повышение активности родителей как полноправных участников образовательного процесса.