Публичный доклад 2016-2017

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЕРХНЕТАЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

за 2016-2017г.

х. Верхнеталовка

2017г.

Содержание :

I. Введение

II. Основная часть

1. Общая характеристика учреждения.

2. Особенности образовательного процесса.

3. Условия образовательного процесса.

4. Результаты деятельности ДОУ.

5. Охрана и укрепление здоровья

6. Кадровый потенциал.

III. Заключение.

Перспективы и планы развития.

Введение

Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Верхнеталовский детский сад (детский сад) подготовлен в соответствии с рекомендациями по подготовке Публичных докладов образовательных учреждений и отражает состояние дел в учреждении и результаты деятельности за 2016-2017 учебный год.

Основными целями Публичного доклада являются:

-обеспечение прозрачности функционирования образовательного процесса;

-информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития ДОУ, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.

Основная часть.

1. Общая характеристика учреждения.

Детский сад в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», нормативными правовыми актами органов государственного и местного самоуправления, управления образованием всех уровней, Уставом учреждения, локальными актами, договором между детским садом и родителями (законными представителями).

Детский сад рассчитан на 35 мест, является учреждением третьей категории. Детский сад располагает необходимым набором помещений, в здании имеется: групповая , спальня, раздевалка, гигиенические комнаты, кабинет заведующего совмещён с методическим, пищеблок, имеется экологическая комната.

Из-за отсутствия музыкального и спортивного зала занятия проводятся в группе, физ.занятия на спортивной площадке на территории ДОУ, также имеется игровая площадка с малыми игровыми формами, закрытая беседка.

Функции и полномочия Учредителя выполняет муниципальное учреждение Управление образования Миллеровского района в соответствии с порядком, установленным правовыми актами администрации Миллеровского района

Местонахождение Учредителя: Ростовская область, г. Миллерово, улица Плеханова 8

Полное

наименование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Верхнеталовский детский сад

Сокращенное

наименование

МБДОУ Верхнеталовский детский сад. Сокращенное наименование может использоваться наряду с полным наименованием на печати, в официальных документах и в символике детского сада.

Тип

дошкольное образовательное учреждение

Вид

детский сад общеразвивающего вида

Организационно-правовая форма

Учреждение

Лицензия на образовательную деятельность 4733 от 30.04.2015 года

Срок действия лицензии – бессрочно

Местонахождение

346120, Миллеровский район, Ростовской области,

х. Верхнеталовка, ул. Ростовская,2

Общая площадь занимаемых помещений здания- 261 кв.м

Порядок комплектования воспитанниками МБДОУ определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в Уставе. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 3 лет до 7 лет, приём осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей) и при предъявлении направления Учредителя ( муниципальное учреждение Управление образования Миллеровского района). Предельная наполняемость группы общеразвивающей направленности устанавливается в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Деятельность МБДОУ финансируется Учредителем в соответствии с договором между МБДОУ и Учредителем.

Режим работы: детский сад работает по пятидневной рабочей неделе

( понедельник-пятница) с 08.00 до 17.00 , выходные дни : суббота, воскресенье. В настоящее время в детском саду функционирует одна разновозрастная группа, в которой воспитывается  18 детей.

Разновозрастная группа условно разделена на две подгруппы с целью организации образовательного процесса и режимных моментов в соответствии с возрастными особенностями воспитанников:

От 3 до 5 лет- 12 детей

От 5 до 7 лет — 6 детей

В связи с тем, что детский сад является малокомплектным, административно-хозяйственную функцию выполняет заведующий МБДОУ.

Методическая работа осуществляется посредством взаимодействия с МИРЦ города Миллерово. Преимущественно практиковались следующие формы совместной работы: консультации по темам (планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, диагностика — как одна из форм работы по проверке качества образовательного процесса в ДОУ, контрольная деятельность), участие в семинарах.

В соответствии с годовым планом работы принимали участие в районных методических объединениях воспитателей.

Официальный сайт учреждения

Vtalovsadik.ru

Сайт функционирует с апреля 2012 г.

Контактная информация

Заведующий — Лашко Инна Алексеевна

Часы приема по личным вопросам:

понедельник- с 09.00 до 17.00

четверг- с 15.00 до 17.00

Контактный телефон: 8 (863) 85 55-5-44

Электронная почта: rubannikova.a@yandex.ru

2. Особенности образовательного процесса в детском саду

Содержание образовательного процесса осуществляется  в соответствии с  основной общеобразовательной программой дошкольного учреждения, обязательная  часть которой выстроена  на основе   программы «Радуга» под редакцией Дороновой Т.Н. (в 2015 году детский сад лицензирован на право осуществления данной программы) и ориентирован на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие) в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.

В 2016 году разработана и утверждена образовательная программа МДОУ на 2016-2017 учебный год, которая реализуется в организованных и самостоятельных формах.

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип. Программа предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей,  самостоятельной деятельности детей, в непосредственно образовательной деятельности и при  проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.  Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Образовательный процесс в детском саду осуществляют два педагога.

Учебный план МБДОУ составлен в соответствии с общеобразовательной программой детского сада и включает в себя следующие программы:

«Радуга» – комплексная программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада Т.Н. Дороновой, «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под ред. М.А. Васильевой.

Парциальные программы, дополняющие содержание образовательной деятельности, и рекомендованы авторами комплексных программ. Учебный план разработан в соответствии с Законом Российской Федерации « Об образовании» и СанПин .

Образовательная деятельность реализуется через организации различных видов деятельности (игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, музыкально-художественной, трудовой). Объём образовательной нагрузки является примерным, воспитатель в праве самостоятельно корректировать ежедневный объём образовательной нагрузки при планировании работы по реализации Программы, решения конкретных образовательных задач в пределах максимально допустимого объёма образовательной нагрузки и требований к ней установленных Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами

( Сан.Пин)

Организационной основой деятельности и содержания образовательного процесса МБДОУ является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, далее (ФГОС ДО), согласно которому в развитии личности ребёнка дошкольного возраста выделяют ряд составляющих:

— Охрана и укрепление здоровья детей

-Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка

— Взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка.

Основными задачами МБДОУ являются:

  1. Совершенствование организации воспитательно-образовательного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

  2. Обеспечение высокого уровня воспитания и образования детей дошкольного возраста.

  3. Создание условий для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе.

  4. Развитие новых форм совместной деятельности педагогов, родителей и детей.

  5. Научно-методическая и кадровая работа.

  6. Взаимодействие детского сада с семьей, школой и другими организациями.

  7. Создание условий для повышения качества образования и воспитания.

3. Условия осуществления образовательного процесса

Организация предметной образовательной среды.

Созданная в ДОУ предметно-развивающая среда, разграниченная на различные центры активности, помогает ребёнку отыскать область своих интересов, раскрыть потенциальные возможности,

утвердиться творчески способной личностью. Предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей детей, с учетом склонностей и интересов мальчиков и девочек, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Групповое пространство позволяет одновременно заниматься разными видами деятельности, не мешая, друг другу: физкультурой, музыкой, рисованием, конструированием. В группе созданы условия для совместной и самостоятельной деятельности детей, есть «центры», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей по образовательным областям:

познавательное;

*речевое;

художественно-эстетическое;

физическое развитие

  • социально-коммуникативное;

 В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса.

Стараемся в воспитательно-образовательном процессе охватить все основные направления развития ребёнка. Организовывая и создавая условия для детей, мы знаем, что многие приходят в детский сад общаться со сверстниками, интересно проводить время. Дети должны познавать мир, получать необходимые знания, приобретать навыки и умения. У детей различные интересы, способности, психический склад. Всё это мы стараемся учитывать в своей работе с детьми. Весь коллектив детского сада добросовестно относится к своим обязанностям, созданы хорошие условия для пре-

бывания детей: доброжелательный психологический и эмоциональный климат, дети чувствуют себя в детском саду комфортно, воспитательно — образовательный процесс строится на гуманных принципах уважения и понимания ребёнка, уважения к свободе и достоинству каждого ребёнка как маленького, но полноправного человека.

Образовательное учреждение располагает техническими средствами, для обучения имеется:  музыкальный центр, телевизор, DVD-плеер, компьютер.

3.1 Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребёнка

Обеспечение условий безопасности в ДОУ выполняется локальными, нормативно-правовыми документами; положения, приказы, инструкции. В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически проводятся инструктажи; вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, это позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и техники безопасности, а также умело действовать при возникновении чрезвычайных ситуаций, периодически проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей.

Особое внимание в деятельности учреждения уделяется обеспечению безопасности жизни и деятельности детей в здании ДОУ и на прилегающей территории, соблюдается ряд обязательных требований;

— назначены ответственные лица за безопасность в ДОУ,

— осуществляется контрольно-пропускной режим и круглосуточное дежурство, в ночное время сторожами, в дневное время дежурство силами сотрудников ДОУ,

— регулярно проводятся учебно-тренировочные мероприятия с воспитанниками и работниками ДОУ, по отработке действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и тренировочная эвакуация из здания в случае пожара,

— ежедневно осуществлялась проверка помещений здания на отсутствие взрывчатых веществ перед началом занятий, и перед каждым проведением массовых мероприятий на территории МБДОУ

— назначен ответственный за проведение мероприятий по ОТ, ТБ и ПБ, который проводит инструктажи;

— проведены мероприятия по обеспечению пожарной безопасности;

— разработан план эвакуации воспитанников и сотрудников на случай пожара;

-разработаны инструкции действия персонала по обеспечению безопасной эвакуации, практические занятия по отработке плана эвакуации и порядка действия при ЧС

— оформлены папки ОТ и ТБ, пожарной безопасности, гражданской обороне и антитеррористической безопасности;

— разработаны инструктажи по пожарной безопасности, гражданской обороне, охране труда.

В течение года с работниками проведены все плановые инструктажи: по охране жизни и здоровья детей, по ПБ, ОТ и ТБ с записью в специальных журналах.

Ответственными лицами ежедневно осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью детей и работников.  Целенаправленная работа проводится и с воспитанниками детского сада по безопасности дорожного движения.

Были проведены следующие мероприятия:

-Беседа с детьми «Правила перехода улицы»; экскурсии по улицам села, остановке пассажирского транспорта; рассматривание картинок, заучивание стихотворений о транспорте, правилах дорожного движения; знакомство с дорожными знаками .

Для обеспечения безопасности детей в здании ДОУ установлена специальная система пожарной сигнализации, что позволяет своевременно и оперативно принять меры в случае возникновения пожара, телефонная связь.

3.2. Медицинское обслуживание

Медицинское обслуживание воспитанников детского сада обеспечивается на основании заключенного договора № 12 от 09.01.2016 г. с МУЗ ЦРБ, договор заключен до 31.12.2017г. Профилактическая работа с детьми по укреплению здоровья, санитарно-просветительская работа среди сотрудников ДОУ и родителей, а также мероприятия по профилактике травматизма, инфекционных, простудных заболеваний и отравлений, проводятся фельдшером ФАП х.Верхнеталовка.

Медицинские услуги, в пределах должностных обязанностей врача педиатра Миллеровской детской поликлиники, оказываются бесплатно.

Работники детского сада проходят бесплатные периодические медицинские осмотры.

3.3. Организация питания

В нашем ДОУ организация рационального питания предусматривает не только выполнение норм продуктов питания в полном объёме, но и строгое соблюдение Санитарных правил.

 Здоровье детей во многом зависит от правильного, чётко организованного питания.

В своей работе мы руководствуемся Федеральными законами и СанПин. Продукты в детский сад поставляются из Миллеровского СПО, на основе заключенных договоров. Питание осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню для организации питания детей с 9-ти часовым  пребыванием. При составлении меню и расчета калорийности  соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов). На каждое блюдо имеется технологическая карта. В целях профилактики гиповитаминозов проводится искусственная витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой, вводится она в охлаждённое блюдо. Соблюдается питьевой режим, дети пьют только бутилированную воду.  Для обеспеченности преемственности питания и информированности родителей об ассортименте питания ребенка вывешивается ежедневное меню, заверенное руководителем.  Питание 4-х разовое: завтрак, 2-ой завтрак (сок, фрукты), обед, полдник. Готовая продукция выдаётся только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале оценки готовых блюд. На постоянном контроле находится качество пищевого сырья и пищевых продуктов питания.

        Все оборудование пищеблока в рабочем состоянии, соответствует санитарно-гигиеническим и техническим требованиям.

        

3.4.Основные формы работы с родителями (законными представителями)

Информирование:

— родительские собрания

— индивидуальные беседы

— стендовая информация

Совместная деятельность:

— участие родителей в организации воспитательно-образовательной работы

— организация досугов (праздники, утренники)

— участие родителей в проектной деятельности (Конкурсы, выставки и т.д.)

С этой целью был составлен перспективный план, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. На стендах для родителей, вывешивалась соответствующая информация.

Социальный статус семей воспитанников за 2016-2017г.

Полные семьи

14

Многодетные семьи

3

Неполная семья

4

Но тем не менее анализ работы за год показал, что работе с родителями оказывается недостаточное внимание: необходимо адресно помочь родителям в воспитании детей, увидеть мир с позиции ребёнка. Относиться к своему ребёнку, как к равному себе и понимать, что недопустимо его сравнивать с другими детьми. Привлекать родителей к участию в жизни детского сада, давать больше информации на стендах.

4. Результаты образовательной деятельности

Основная деятельность детского сада в 2016-2017 учебном году была направлена на реализацию задач, определенных  годовым планом дошкольного учреждения на 2016-2017 учебный год. Для реализации задач по охране и укреплению здоровья детей в ДОУ, созданы необходимые условия;

— выполняются санитарно-эпидемиологические требования,

— разработан рациональный режим дня и сетка занятий в соответствии с требованиями санитарных правил.

С детьми проводится работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков во время групповых и индивидуальных бесед, на материале дидактических игр, занятий на санитарно-гигиенические темы с показом наглядного материала.

Анализ состояния здоровья детей  за 2016 г. показывает эффективность реализуемых в детском саду мероприятий.

В сравнении с прошлым годом заболеваемость снизилась, но незначительно.

      В 2016-2017 уч. году в детский сад поступило 6 детей младшего дошкольного возраста.  По результатам адаптации детей к дошкольному учреждению: легкая степень адаптации.        Благодаря работе педагогов детского сада и сотрудничеству с семьей, в текущем учебном году достигнуты положительные результаты в усвоении детьми образовательной программы. Наши воспитанники уходят в школу со средним уровнем развития, о чем свидетельствуют данные диагностики.

 С помощью средств мониторинга освоения образовательной программы можно оценить результаты образовательной деятельности педагога с детьми. Анализ карт развития детей позволяет составить  общую таблицу и оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса.

Подгруппы

Уровень

Начало года

Конец года

В

С

Н

В

С

Н

Средняя

6,4%

40,6%

53%

44%

53%

3%

Подготовительная

8%

62%

30%

51%

49%

0%

   

   В 2016-2017 учебном году большое внимание уделялось работе с родителями. Составлен годовой план работы, где запланированы различные формы работы, мероприятия. 

        Формированию представлений о ценностях семьи, повышению престижа семьи,  способствовало проведение следующих мероприятий:

 выставка детских работ «Мамочка – наше солнышко», «Зимушка хрустальная», «Красивые цветы для мам и бабушек», выпуск поздравительной газеты к 8 марта.

— фотовыставка «Встречаем золотую осень».

— конкурс поделок и игрушек к Новому Году.   

          Приобщение семьи к здоровому образу жизни, к физкультуре и спорту способствовало проведение таких мероприятий, как:

— родительское собрание «Здоровый образ жизни. Нужные советы»

— консультации для родителей « Правильное питание дошкольника», «Игры для развития мелкой моторики», «Как привить ребенку любовь к чтению книг», «Интеллектуальная готовность к школе», « Безопасность детей дома», « Учите чувствовать природу», «Ребенок на дороге» и др.

     Формированию правил безопасного поведения детей и взрослых на улицах способствовало проведение следующих мероприятий:

— конкурс рисунков «Мы знаем ПДД»;

— лекторий «Как готовить ребенка к поступлению в школу»

   Проделанная работа способствовала повышению компетентности в вопросах воспитания, как родителей, так и педагогов, повышению ответственности за благополучное и полноценное развитие воспитание своих детей, позволила приблизиться к умению понять потребности ребенка и помочь ему в их реализации.  

5. Кадровый потенциал

Ф И О

Дата рожде

ния

Образование.

Должность

Стаж работы

(на 01.09.2016)

квалификационная категория. Аттестация.

Рубанникова Алла Борисовна

6.07

1958 г

Среднее

специальное

воспитатель

37 лет

Без категории

Сетракова Ольга Анатольевна

22.01

1957 г.

Среднее

специальное

воспитатель

35 лет

Без категории

Лашко Инна Алексеевна

7.10. 1971г.

Среднее

специальное

заведующий

26 лет

Без категории

6. Проблемы, нерешенные в отчетном году.

В целом в дошкольном учреждении за учебный год проведена работа по всем направлениям. Необходимо уделить внимание пополнению предметно-развивающей среды .

Анализируя результаты работы 2016-2017 г можно выделить ряд проблем

  1. Необходимость иметь в штатах специалистов (психолога).
  1. Невысокий уровень психологической и педагогической компетенции современных семей по отношению к детям.
  1. Недостаточное финансирование для укрепления материальной базы МБДОУ.
  2. Продолжать внедрять ФГОС ДО в работу ДОУ.

7.Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.

Как и все образовательные учреждения, наш детский сад получает средства из местного бюджета, нормативное.

8.Основные направления и перспектива развития

В дальнейшем ДОУ намерено продолжать работать над введением ФГОС ДО. Для этого требуется привлечение денежных средств для совершенствования материально- технической базы, методического обеспечения, предметно-развивающей среды, оснащения игровым и музыкальным инвентарём, физкультурным и прочим оборудованием. Восстановление традиций семейного воспитания в оздоровлении детей и вовлечение семьи в образовательный процесс.

В дальнейшем МБДОУ Верхнеталовский детский сад планирует продолжить работу над выполнением следующих задач:

  1. Привлечение общественности в управление ДОУ.
  2. Обеспечение условий безопасного пребывания детей в ДОУ.
  3. Поиск новых форм работы с родителями.
  4. Снижение уровня заболеваемости в ДОУ.
  5. Участие в конкурсах разного уровня для педагогов и воспитанников.
  6. Оснащение групповых помещений современной мебелью, оборудованием и игровым материалом.

В 2017 году запланированы следующие ремонтные работы:

— проведение косметического ремонта в помещениях детского сада.

— приобретение игрового оборудования для участка детского сада.