Годовой план

1.Основные технические сведения об учреждении, характеристика  материальной базы.

МБДОУ Верхнеталовский детский сад функционирует с  1982 года. В настоящее время в  детском саду  функционирует  1 разновозрастная группа. Материально-техническая база МБДОУ соответствует требованиям для осуществления образовательного процесса. В здании детского сада имеется игровая комната, спальня, столовая,  экологическая комната, пищеблок, туалетные комнаты, подсобные помещения. В игровой имеется детская мебель, телевизор, DVD, музыкальный центр, оборудованы различные игровые зоны, сюжетно-ролевые игры, пособия для занятий. Предметно-пространственная среда обеспечивает развитие и эмоциональное благополучие детей, отвечает их интересам и потребностям. Развивающая среда постоянно обновляется благодаря творческому подходу воспитателей. Большое внимание в ДОУ уделяется безопасности детей. ДОУ оборудовано пожарной сигнализацией, лампами аварийного освещения, оборудование и мебель установлены и эксплуатируются в соответствии с требованиями пожарной безопасности и охраны труда.

Всего в ДОУ на начало   учебного года  14 детей, из них детей трех лет 6 чел ,из общего количества детей девочек –7 чел. , мальчиков – 7 чел. Основной контингент воспитанников проживает в х. Верхнеталовка, 4 человека проживают в х. Туроверов.

60% воспитанников из семей рабочих, семей педагогов и медиков – 20%, предпринимателей – 10%, семьи, где родители временно не работают – 10%

2.Социальный паспорт ДОУ:

Всего семей –14,  из них:

6 семей, где воспитываются по 2-3  ребенка,

— Число многодетных семей -2

-полных — 12

неполных — 2

— Число детей из многодетных семей  — 2

— Число детей из неполных семей — 2

из них:

— разведенные-  —

-одинокие матери —    2

-одинокие отцы — нет

— Число детей-инвалидов —  нет

— Число детей с ослабленным здоровьем — нет

— Число детей, родители которых пенсионеры — нет

-Число детей из малообеспеченных семей -2                                                                        — Число детей из социально неблагополучных семей — нет

  1. Анализ состояния здоровья воспитанников, качества результатов работы педагогического коллектива по здоровьесбережению.

Педагогическим коллективом велась целенаправленная работа по реализации поставленных задач. Основными направлениями работы по охране жизни и укреплению здоровья детей являются:

— охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

— формирование у детей жизненно-необходимых двигательных умений и навыков;

-создание  условий   для развития физических качеств у детей.

В детском саду большое внимание уделяется укреплению физического и психического здоровья детей:

— качественному проведению утреннего  фильтра;

— привлечению  родителей к обеспечению одинаковых требований к организации жизнедеятельности ребенка дома и в детском саду.

На протяжении всего года проводился комплекс оздоровительных мероприятий, при проведении закаливающих мероприятий осуществляется дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья, регулировалась  длительность пребывания детей на воздухе, при этом сохранялись основные принципы построения режима дня такие как:

  • чередование умственных и физических нагрузок,
  • сон,
  • регулярное питание,
  • различные виды закаливания,
  • ежедневная утренняя гимнастика,
  • физкультминутки,
  • витаминизация,
  • проветривание помещений.

Осмотры детей узкими специалистами проводятся ежегодно. В  этом году медосмотр был 22 мая.  Подлежало медицинскому  осмотру   17 детей. Фактически осмотрено  16 детей. По результатам медосмотра   у нас:

— 12   детей   — 1 группа здоровья

— 2  детей  – 2 группа здоровья

По сравнению с предыдущим годом уменьшилось число детей с III группой здоровья, однако увеличилось число детей  входящих во 2 группу здоровья.

В результате осмотра  выявлены следующие отклонения в развитии детей:

— нарушение речи – 7

— нарушение опорно – двигательного аппарата – нет

— стоматологические отклонения – 3

Детей с нарушениями зрения, слуха, интеллекта,  туб. инфицированных – не выявлено.

Количество случаев заболеваемости:

За период с 01.09.2014 г. по 31.05.2015  года   т.е. за 9 месяцев   —   зарегистрировано  22 случаев заболеваний.

  • ОРВИ – 18 случаев;
  • Ангина – 2 случая;
  • Кожные заболевания – 1 случай;
  • Аллергия -1 случай.
  • По результатам анализа видно, что число случаев заболеваний детей снизилось, но сохраняется достаточно высокий уровень заболеваемости детей, не снижается количество часто и длительно болеющих детей.
    Необходимо  в 2015-2016  уч.году продолжать  реализовать комплексные индивидуальные оздоровительные программы,  по  созданию в группе  благоприятной обстановки, учитывающей потребности и особенности каждого ребенка. О ходе реализации этих программ педагогическому персоналу систематически отчитываться на  педагогических совещаниях ДОУ.

Большое внимание отводится организации питания детей, работаем по утвержденному 10-дневному меню, нормы питания изменились с ведением новых правил СанПиНа.

Выход блюд прежний:  соотношение белков, жиров, углеводов, калорийность -1400 ккал.

Ежемесячно выверяем выполнение натуральных норм на 1-го ребенка, с 1 марта  в меню включены блюда только  из  вареных   овощей и  фрукты.

За работой  по охране жизни и укреплению здоровья детей постоянный контроль  проводит  фельдшер Котенко М.Е. совместно с администрацией   и педагогами ДОУ.

В соответствии с планом работы по реализации основной образовательной программы  с педагогами детского сада проводятся консультации, беседы по темам профилактики инфекционных заболеваний у детей,  изучается  методика  организации  закаливания в условиях детского сада, просветительская работа по выполнению санэпидрежима,  проводится контроль  за  организацией двигательной активности детей в группе и на прогулке в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду.

  1. Анализ качества воспитательно-образовательной работы с детьми.

Ключевой задачей педагогического коллектива является получение качественного образования воспитанниками ДОУ. На качество образования влияет единые требования обучения и воспитания детей, преемственность между дошкольным и школьным образованием, а также квалификация педагогов.

Воспитание и обучение детей строится в соответствии с программой «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой.  Результаты усвоения содержания программы отслеживаются  с помощью наблюдений, тестирования, бесед с родителями, мониторинга, который проводится в начале учебного года (сентябрь) и в конце (май).

На основе диагностики детей по всем разделам программы сопоставления результатов с результатами   проведенного  мониторинга, а также  педагогической   диагностик по подготовке  детей к школе мы получаем информацию о достижениях и продвижениях детей.

Сводные данные по выполнению программы (изучались навыки у 17детей)

Образовательные области/ разделы программы высокий средний низкий
Познание:

  • Конструктивная деятельность
  • Формирование целостной картины мира
  • Формирование элементарных математических представлений
 

68%

67%

58%

 

 

72%

70%

75%

 

2-1%

5-4%

9-6%

Коммуникация 72% 59% 7%
Чтение художественной литературы 77% 54% 11%
Художественное творчество:

  • Рисование
  • Лепка
  • Аппликация
 

62%

60%

61%

 

71%

77%

72%

 

9%

5%

9%

Физическая культура 73% 58% 11%
Здоровье(культурно-гигиенические навыки) 85% 57% 13%
Безопасность 77% 65%
Развитие игровой деятельности 79% 50% 13%
Развитие трудовой деятельности 79% 60% 3%
Итого: 70% 65% 7%

Итого :

  • высокий уровень –49 %
  • средний уровень –46 %
  • низкий уровень – 5%

По результатам диагностики  выполнения программы по всем возрастам , отмечено, что дети выполнили программу для своего возраста.

По познавательному развитию есть дети, которые имеют низкий уровень развития, некоторые  дети имеют  речевые нарушения, с этими детьми проводится индивидуальная работа в течение учебного года. На занятиях воспитатели предлагают дифференцированные задания с учетом их возможностей и склонностей к тому или иному занятию.

В следующем учебном году  воспитателям необходимо спланировать   работу   по пробелам знаний по каждому разделу программы, провести   индивидуальные консультации с родителями,  дети которых имеют низкий уровень усвоения программного материала.

Ежедневно  планировать и организовывать  игры, на развитие познавательных способностей детей,  пересмотреть и расширить  список  детской литературы для чтения, пересказа, заучивания наизусть.

4.1. Анализ уровня художественно-эстетического развития.

По результатам выполнения программы, анализа выполнения детских работ по ИЗО-деятельности воспитатели отметили, что дети справились с требованиями программы своего возраста. Высокий уровень — 42%  средний –52%  низкий -6%

В ДОУ ведется работа по обучению рисованию не только традиционными способами, но также  рисование ладошками, с применением  поролона, шаблонов и т.д. Занятия по рисованию, лепке, аппликации всегда находят положительный отклик у детей, желания рисовать, раскрашивать.

Воспитатели организуют  выставки  творческих работ  выполненных   руками  детей и родителей.  Рисунки  и поделки ребят  старшего возраста выставлялись на стенде для поделок в детском саду.                                                                            Занятия по музыкальному воспитанию проводила музыкальный руководитель Рубанникова А.Б..

Результаты диагностики показали, что общий уровень музыкальности детей оптимальный и высокий и составляет по детскому саду 3,0 балла. Спланирована работа с детьми  на летний период.

4.2. Анализ уровня физического воспитания.

В  сентябре и мае учебного года провели мониторинг физического развития детей среднего и  старшего  возраста. Всего обследовано  19чел, из  них   11    мальчиков  и  8  девочек.

Есть дети, которые по отдельным видам движений имеют показатели ниже среднего, это в основном упражнения на подтягивание.

По сравнению с началом учебного года показатели  физического развития детей  стали выше, что свидетельствует о систематической работе воспитателей  по данному разделу программы. Сетракова О.А.  в течение всего учебного года  целенаправленно  проводила работу на развитие таких качеств как выносливость, быстрота, ловкость.

Взаимопросмотр занятий, проведение открытых мероприятий в течение года, итоговые занятия в конце года, данные диагностики позволяют сделать выводы о системном подходе в воспитании и обучении детей в каждой возрастной  подгруппе.

Проанализировав данные по выполнению программы, следует отметить, что есть направления работы, над которыми необходимо вести более углубленную работу:

  • коммуникация – работа по звуковой культуре речи, обновить книжные уголки.
  • художественное творчество  — декоративное рисование; работа по ознакомлению с искусством, художниками, народными промыслами.
  • по сенсорному воспитанию (наглядный материал по свойствам предметов и др.);
  • по физическому воспитанию (пополнить  физкультурное оборудование).

4.3. Анализ уровня готовности и обучения в школе детей подготовительного возраста.

Работая в тесном контакте со школой ,  мы постоянно интересуемся делами и успехами наших выпускников, делаем выводы и намечаем пути устранения пробелов в знаниях, умениях, эмоционально-личностном общении.

В этом учебном году мы выпустили в школу четверых детей.  В конце учебного года, т.е. в мае 2015 г. воспитателями Сетраковой  О.А. и ЛашкоТ.В. проведена педагогическая диагностика, в которой приняли участие  7 детей из 7 выпускников .

Диагностика проводилась индивидуально с каждым ребенком по всем разделам программы, всего  было  7 заданий, которые оценивались по 3-х бальной системе (высокий уровень – 3балла, средней – 2 балла, низкий – 1 балл).

Результаты по уровням готовности  к школе на конец учебного года:

— высокий уровень –5чел – 71,4 %,

— средний уровень –2чел – 28,6%,

— низкий уровень – 0 чел

Следует уделять внимание не только подготовке детей к школе в рамках выполнения программы по дошкольному образованию, но и формированию у воспитанников мотивации, психологического комфорта и желания учиться. Развитие таких психических качеств детей как, память, мышление, воображение; коммуникативность, социальная адаптация   имеет важнейшее значение при подготовке детей к обучению в школе.

  1. Анализ качества методической работы.

5.1. Анализ  результатов повышения квалификации и аттестации  педагогических кадров.

Перед педагогическим коллективом нашего учреждения в минувшем 2014-2015   учебном году были поставлены следующие задачи:

1.Охранять и укреплять здоровье детей за счет внедрения в воспитательно-образовательный процесс здоровье сберегающих компонентов; продолжать формировать интерес детей в направлении сохранения своего здоровья.

  1. Направить деятельность педагогического коллектива на повышение уровня  развития речи  воспитанников,   развитие  речевой  творческой  активности   детей,  словесное творчество и выразительность речи, используя разные виды театрализованной деятельности.
  2. Продолжить методическую работу с кадрами по совершенствованию педагогического мастерства воспитателей в рамках программы «Радуга» Т.Н.Дороновой.

Все воспитатели проявили активное участие в подготовке педагогических советов, в проведении открытых занятий для воспитателей ДОУ.

Всего в ДОУ работает 3 педагогических работника – 1 заведующий и 2    воспитателя.

Возрастной состав:

свыше  50- лет – 3 чел

Образовательный уровень: высшее образование – нет

среднее специальное —  3 чел. — 100%,

обучаются заочно  —  нет

Педагогический стаж:  более 20лет – 1   чел- 33,3%

более 25 лет – 1 чел. -33,3%

более 30 лет – 1 чел. 33,3%

Профессиональный уровень  педагогов:

В соответствии с  Порядком аттестации  педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений в 2015 году будут проходить аттестацию 2 воспитателя, в настоящее время с ними  проводится подготовительная работа, оформляется портфолио.

Курсы повышения квалификации прошли  2 чел.

Всего педагогов прошедших курсовую подготовку за последние   пять  лет  2 человека  — 66,6 %.  Все  педагоги  повышали свой профессиональный уровень в рамках городских методических объединений.

 5.2. Анализ качества взаимодействия ДОУ  с социальными партнерами.

Цель работы с семьей активизировать деятельность семьи в воспитании детей, повысить педагогическую культуру родителей.

Формы работы с семьей:

  • изучение семьи (посещение),
  • проведение родительских собраний,
  • анкетирование родителей,
  • привлекали родителей к участию в выставках совместного творчества.

Работы детей и родителей выставлялись на районных выставках. Проводились конкурсы совместных поделок для детского  сада, «Птичкина столовая», «Новый дом для скворушки».

Воспитатели группы традиционно оформляют уголки для родителей — информационный, тематические, советы для родителей, были оформлены стенды и выставки «Наш детский сад», «Наши достижения», «Дети лепят и рисуют».  В плане наглядной агитации вывешиваем бюллетени по профилактике различных заболеваний, советы родителям.

На 1 сентября в группе детского сада оформляется социальный паспорт, в котором содержаться сведения о семьях детей на начало  учебного года.

Развитие ребенка зависит не только от того, как организован процесс воспитания, но и оттого, где и в каком окружении он живет, иначе говоря, среда, в которой живет ребенок, может стимулировать, тормозить или нейтрально воздействовать на ребенка.

В нашем детском саду педагогам еще предстоит поработать  над  созданием  развивающий  среды, которая удовлетворяла бы  детей в движении, общении, познании и которой присуще комфортность и обязательно  —  безопасность обстановки.

В группе  необходимо создать  условия для самостоятельного,  активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной,  конструктивной и т.д.

Цель и задачи образовательного учреждения на 2015 -2016  учебный год

Цель: продолжить изучение и внедрение  ФГОС ДО в воспитательно-образовательный процесс в целях обновления системы дошкольного образования и достижения оптимального развития ребенка-дошкольника.

 Задачи  на 2015- 2016учебный год:

  1. Оптимизация двигательной активности детей, через сложившуюся  систему физкультурно-оздоровительной работы и закаливающих процедур.
  1. Развитие коммуникативных способностей   детей, расширение  рамок интегрированного обучения  с целью  улучшения результатов детей в речевом развитии.
  1. Совершенствование предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной  образовательной программы дошкольного образования (в соответствии с ФГОС ДО).
  1.     Пополнение   методическими разработками и материалами сайта  детского сада  в сети — Интернет.

Сентябрь

Мероприятия дата          

 

проведения

Ответственный Отм. об исполнении
1 Педагогический совет №1 «Установочный».

— итоги «Готовность группы к новому 2015-2016 учебному году»

— задачи работы на  2015-2016 учебный год.

— программно-методическое обеспечение образовательного процесса.

— утверждение расписания непосредственной образовательной деятельности и планов работы с детьми;

 

20 августа

2015г

Заведующий

 

 

 

2 Консультация:

Тема: « Интегрированные занятия в ДОУ».

Цель: повысить уровень профессиональной компетенции педагогов в вопросе реализации интегративного подхода при организации НОД с детьми.

4 неделя месяца Заведующий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Оперативный контроль:

— Оборудование уголков для самостоятельной деятельности детей.

—  Проведение режимных моментов.

— Проведение и эффективность утренней гимнастики.

—  Соблюдение ТБ на рабочем месте, выполнение внутреннего распорядка дня.

В течение месяца Заведующий,

 

 

 

 

 

 

Ответств. по ОТ

 

 

 

 

4 Работа с кадрами:

— отчеты воспитателей о результатах диагностики детей на начало учебного года.

 

3-я  неделя месяца Заведующий,

 

 

 

5 Работа в методическом кабинете:

— составление планов работы воспитателей,

Семинар по теме « ФГОС »

Цель : Оказание помощи педагогам в построении образовательного процесса в соответствии с ФГОС.

Реализация интегрированного подхода  при решении образовательных задач по направлениям развития.

В течение месяца Заведующий,

воспитатели

 

 

6 Работа с родителями:

— подготовка к групповому  собранию, работа с родительским комитетом;

-Родительское собрание: «Задачи воспитания и развития детей на 2015 -2016 учебный год»

—  выборы Управляющего совета

 

В течение месяца Заведующий;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 Досуги и развлечения:

— «День Знаний»

— конкурс рисунков: «Моё село »

 

01.09.15г.

Четвертая неделя

 

воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 Преемственность со школой:

— Заключение договора о взаимодействии с МОУ Верхнеталовская СОШ .

 

1- 2 неделя месяца Заведующий;

 

 

 

 

 

9  Работа с сотрудниками детского сада:
Общее собрание сотрудников:— подготовка ДОУ к новому учебному году;

— Правила внутреннего трудового распорядка;

— Трудовые книжки;

— Инструкции по охране труда, инструктаж по ОТ, ТБ и охране жизни и здоровья детей.

3 неделя месяца

 

4 неделя месяца

 

Заведующий,

 

 

 

ответствен

ный по ОТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 Санитарно-просветительская работа:

— «Правила обработки посуды, проветривание, смена белья и т.д.»

— «Профилактика гриппа и ОРВИ»

В течение месяца фельдшер
11 Лечебно-оздоровительная работа:

— Гигиенические требования  к условиям обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

 

В течение месяца фельдшер

 

 

 

12 Мероприятия по организации пожарной безопасности

— тренировочное занятие по эвакуации воспитанников

3 неделя месяца воспитатели ,

ответствен

ный  по ОТ

 

 

 

13 Мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного травматизма:

— Изучение ПДД с воспитанниками  в рамках акции «Внимание – дети!»

в течение месяца  воспитатели
14 Административно- хозяйственная деятельность:

— Работа по благоустройству территории;

— рейд по проверке санитарного состояния помещений;

— качество работы обслуживающего персонала;

— составление потребности в продуктах питания на 4 квартал;

в течение месяца

 

 

 

Заведующий,

воспитатели

 

 


Октябрь

1 Консультация:

1. Тема   «Использование  физических упражнений и подвижных игр, направленных на развитие ловкости и владение мячом»

 

 

4 неделя месяца

 

 

Заведующий

 

 

 

 

 

 

2  Семинар « Обновление образовательного процесса в ДОУ с учетом введения ФГОС ДО»

 

3 неделя месяца Заведующий

воспитатели групп

 

 

 

 

3 Оперативный контроль:

1.Состояние документации педагогов, наличие системы планирования воспитательно -образовательного процесса. Проверка планов.

2. Двигательная активность детей в режиме дня.

 

 

3 неделя месяца

 

1 неделя месяца

Заведующий

 

 

 

4 Административное совещание:

 анализ организации питания;

—  анализ качества готовой продукции;

— анализ выполнения норм питания на одного ребёнка, калорийности блюд.

— результаты адаптации вновь принятых детей;

—  итоги оперативного контроля

4 неделя месяца Заведующий,

 

 

 

 

воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Открытые просмотры:

— Организация подвижных  игр   с детьми  на прогулке

3 – 4 неделя месяца Сетракова О.А.

 

 

 

6 Работа в методическом кабинете:

— подбор методической литературы по темам: «Подвижные игры  на улице»

«Как подготовить портфолио к аттестации»

В течение месяца Заведующий

воспитатели

 

 

7 Работа с родителями:

— консультация «Как приучить ребенка к самостоятельности» (папка-передвижка)

В течение

месяца

воспитатели
8 Досуги и развлечения:

—  праздник «Золотая осень»

— выставка детских работ и  поделок из природного материала «Волшебница – осень!»

— фотовыставка ко Дню Пожилых людей «Бабушка рядышком с дедушкой»

Музыкальный руководитель,

воспитатели

 

 

 

9 Санитарно-просветительская работа:

—  консультация  «Значение противогриппозной вакцинации детей и взрослых»

—  Разработка плана профилактических мероприятий по ОРЗ и гриппу

В течение месяца фельдшер

 

 

 

 

 

10 Лечебно-оздоровительная работа

/согласно годового планирования/.

 

В течение месяца фельдшер
11 Мероприятия по организации пожарной безопасности:

—  проверка состояния запасных пожарных выходов.

— Контроль за соблюдением правил ПБ на рабочем месте, противопожарного режима

 В течение месяца  

Лашко Т.В.

 

 

12 Административно-хозяйственная деятельность

— проверка отопительной системы ДОУ;

— рейд по проверке санитарного состояния групповой, спальни.

 

3 октября

 

Каждую среду

Заведующий

                                                     Ноябрь

1 Консультация:

Проведение закаливающих процедур

 

 

Заведующий

 

 

 

 

 

2  Семинар: Тема: «Предметно-развивающая среда как фактор развития активности ребенка».

—  «Игровой уголок, соответствие возрасту»

4 неделя месяца Заведующий,

 

Лашко Т.В.

 

Сетракова О.А.

 

 

 

 

 

3 Оперативный контроль:

 «Организация питания в группе».

«Культурно-гигиенические навыки детей во время приема пищи».

 

2 неделя месяца Заведующий
 

 

 

 

4 Открытые просмотры:

Организация взаимодействия педагога с детьми дошкольного возраста в НОД с учетом интеграции детских видов деятельности.

 

2  неделя месяца  

Сетракова О.А.

 

 

5 Работа в методическом  кабинете:

— Подбор материалов на тему: «Подвижные  игры  в оздоровлении детей».

— Изучение новинок методической литературы и периодической печати, по вопросам физического воспитания детей дошкольного возраста.

 

3-4 неделя  

Заведующий,

 

воспитатели

 

 

 

 

 

 

   

 

 

6 Работа с родителями:

— Консультации  родителей  по проблемам оздоровления детей.

В течение месяца воспитатели
7 Досуги и развлечения:

«Не страшны преграды, если мама рядом» — , посвящен Дню Матери

Воспитатели
8 Санитарно-просветительская работа:

« Использование традиционных методов оздоровления в детском саду и дома в зимний период»

 

В течение месяца фельдшер
9 Административное  совещание:

1. Итоги оперативного контроля

2. Ведение групповой документации.

3. Соблюдение требований Сан ПиН при организации образовательного  процесса.

3 неделя месяца Заведующий,

воспитатели.

 

 

10 Мероприятия по вопросам ГО и ЧС:

— учебно-тренировочный сбор по теме: «Наводнение»

2 неделя месяца Заведующий
11 Мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.

— консультации с родителями по профилактике дорожного травматизма

В течение месяца Воспитатели

 

 

 

 

 

12 Административно-хозяйственная  деятельность: — Рейд комиссии по ОТ в группу, на пищеблок, в котельную.

— Рейд  комиссии на склад. Сроки хранения и реализации продуктов.

 

2неделя мес.

 

 

4 неделя месяца

Заведующий,

Сетракова О.А.

Осадченко Т.В.

 

 

 


Декабрь

1 Педагогический совет №2

Тема: Интегрированные формы обучения в ДОУ.

Цель: создание условий для овладения педагогами необходимой профессиональной компетентности в реализации интегрированного обучения.

Задачи:

1.Выявить и проанализировать эффективность используемых форм интегрированного обучения .

2.Оказать практическую помощь педагогам в организации интегрированных занятий

План работы педсовета: 1 часть. Вводная.

— Выступление заведующего МДОУ о выполнении решения предыдущего педсовета, определение целей, задач, хода педсовета

2 часть. Проблемно-аналитическая.

.Анализ научно-методической литературы по интеграции содержания образовательного процесса в ДОУ.

3часть. Теоретическая.

— Роль интеграции в направленности развития отдельных психических качеств личности ребенка.

4часть. Принятие и утверждение решения педагогического совета.

 

2 неделя Заведующий,

воспитатели,

 

 

2 Консультации:

1. «Организация сюжетных игр с целью развития

коммуникативной функции речи у детей  дошкольного возраста».

2. «Развитие коммуникативных способностей в игровой деятельности дошкольников».

 

 

1 неделя

 

 

3 неделя

 

Лашко Т..В.

 

 

Сетракова О.А.

 

 

 

 

 

3 Оперативный   контроль:

Просмотр физкультурных занятий.

— Соблюдение режима дня и организация жизни детей с учетом специфики сезона.

 

В течение месяца Заведующий

 

 

 

5 Административное  совещание:

1. Соблюдение инструкций по охране жизни и здоровья детей в зимний период  (гололед)

 

В течение месяца Заведующий,

 

 

 

 

 

 

 

6 Работа с родителями:

— Консультация «Закаливание вашего ребенка начинается с одежды»

Консультация: «Спортивный уголок как средство физического развития  дошкольников».

— Участие родителей в подготовке к  новогодним праздникам.

В течение месяца медсестра

 

 

Воспитатели,

родители

 

 

 

 

 

7 Работа творческой группы

— смотр – конкурс на лучшее изготовление новогодней игрушки.

4 неделя Воспитатели,

родители

 

 

8 Досуги и развлечения:

1. Выставка детских работ с участием родителей «Новогодняя игрушка нашей семьи»

2.  Новогодний  утренник.

4 неделя воспитатели,

родители

 

 

9 Санитарно-просветительская работа:

-оформление наглядного материала в уголках родителей  «Аденовирусные заболевания»;

— Профилактические осмотры в ДОУ: проблемы и пути их решения

В течение

месяца

фельдшер
10 Лечебно-оздоровительная работа:

— анализ заболеваемости воспитанников за год

4  нед. фельдшер
11 Мероприятия по организации противопожарной безопасности:

— Инструктаж «Противопожарный режим в детском учреждении во время проведения новогодних утренников».

 

 

3 неделя

 

 

Ответствен

ный по ОТ

 

 

 

 

12 Административно-хозяйственная  деятельность

— работа по оформлению ДОУ к Новому году.

— Составление графика отпусков. Просмотр трудовых книжек и личных дел.

— Анализ состояния технологического оборудования.

2- 4  неделя Заведующий


Январь

1 Семинар: «Сюжетно – ролевая игра как эффективная форма работы с детьми при реализации интегративного подхода в организации детских видов деятельности в ходе режимных моментов».

1.«Современные дети – современные игры».

2. «Организация сюжетных игр с целью развития

коммуникативной функции речи у детей в разных возрастных группах».

4 неделя Заведующий

 

 

Все педагоги

 

 

 

 

2 Консультации:  

1. «Культура речевого общения детей старшего дошкольного возраста».

2. «Использование дидактических игр  на занятиях по развитию речи».

2 неделя

 

 

3 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Тематический контроль: «Организация и эффективность работы по развитию

коммуникативной функции речи в сюжетных играх».

В течение

месяца

Заведующий,

воспитатели,.

 

 

   

 

 

4  Работа в методическом  кабинете:

1. подбор методических  материалов по теме: «Развивающая среда по познавательно-речевому развитию детей».

2. Выставка: «Новинки в педагогической литературе».

4 неделя месяца Заведующий,

 

воспитатели

 

 

 

5 Работа с кадрами:

Отчет воспитателей по самообразованию за 1 полугодие

В течение

месяца

все воспитатели
6 Работа с родителями:

— Консультация:  «Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи».

— Работа с  управляющим советом ( О состоянии материально-технической базы ДОУ, о взаимодействии ДОУ и семьи по реализации программы «Здоровье»).

3 неделя месяца  

воспитатели

 

 

7  «Неделя зимних забав и развлечений»:

— «Веселые каникулы» (спортивный досуг)

—  «Народные забавы» (народные игры)

1 неделя месяца воспитатели

 

 

 

8 Санитарно-просветительская работа:

консультация «Острые респираторно-вирусные заболевания»

В течение

месяца

фельдшер
9 Лечебно-оздоровительная работа:

согласно годового планирования

В течение

месяца

фельдшер
10 Мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного травматизма:

— Беседы, развлечения по правилам безопасности дорожного движения

В течение

месяца

воспитатели
11 Административно-хозяйственная деятельность:

— очистка крыши;

-ревизия  электропроводки в ДОУ

— оперативное совещание по противопожарной безопасности

В течение

месяца

Заведующий,

техслужба

 

 


Февраль

1 Семинар: Тема:

« Содержание и организация работы по развитию речи в детском саду.»

21 Методы и приемы обучения речи в детском саду.

2. « Повышение речевой активности детей  младшего возраста в разнообразных видах деятельности».

3. «Речь воспитателя — основной источник речевого развития детей. Требования к культуре речи воспитателя».

4 неделя месяца Заведующий,

воспитателиа»звитии эстетических чувств и творческих способностей»

 

 

2 Консультации:

1. «Формирование и развитие речевых навыков через сюжетно – ролевые игры. Планирование сюжетно – ролевых игр».

1 неделя  

Заведующий

 

 

а»звитии эстетических чувств и творческих способностей»

 

 

 

 

 

3 Открытые просмотры:

Открытый просмотр занятия по изодеятельности с детьми младшего возраста..

Открытые занятия по развитию речи с детьми старшего возраста.

2- 3 неделя

 

4 неделя

Заведующий,

Сетракова О.А.

 

Лашко Т.В.

 

 

 

 

 

4 Тематический контроль:

«Использование интегрированных форм обучения для речевого развития детей».

В течен.

3-4 недели

Заведующий .

 

 

 

 

5 Работа в методическом кабинете:

— обновление дидактического материала

— ознакомление с новыми образовательными программами и педагогическими технологиями.

по мере поступления средств  педагоги
6 Работа с родителями:

— консультация «Роль отца в семейном воспитании»

В течение месяца воспитатели

 

 

 

 

 

7 Конкурс «Птичкина столовая»ание по ИЗОества»тических праздниках » семье»оторики, их систематизация 2нед.месяца  воспитатели

родители

 

 

8 Оформление уголка по ПДД в группе. 4 неделя месяца Воспитатели

родители

 

 

9 Выставка художественного творчества «Защитники Отечества». 4 неделя месяца Воспитатели

родители

 

 

10 Досуги и развлечения:

— Тематические праздники «День защитников Отечества»

3 неделя месяца воспитатели
11  Административное  совещание:

-анализ заболеваемости.

 Заведующий,

воспитатели

 

 

12 Санитарно-просветительская работа:

—  оформление стендового материала по профилактике ОРВИ

В течение месяца воспитатели
13 Лечебно-оздоровительная работа:

согласно годового планирования

в течение месяца фельдшер
14 Мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного травматизма:

— приобретение игр и наглядных пособий по правилам дорожного движения

по мере поступления средств  заведующий
15 Административно-хозяйственная деятельность:

— состояние охраны труда на пищеблоке

— выполнение санэпидрежима в МДОУ

в течение месяца

 

 

Заведующий,

фельдшер

 

 


Март

1 Педагогический совет № 3

Тема: «Развитие познавательно — речевого творчества»

1. Анализ тематической проверки:  «Организация работы с детьми  по развитию речевого творчества»

2. Анализ обследования речи  детей среднего  и старшего  возраста.

3.  Обучение детей творческому рассказу через игру

 

4  неделя месяца  заведующий

 

 

 

 

Сетракова О.А.

 

Лашко Т.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Семинар-практикум:

Тема: «Организация взаимодействия педагога с детьми в различных видах детской деятельности в ходе режимных моментов с учетом интеграции детских видов деятельности»

— Мастер – класс «Руководство игровой деятельностью детей среднего возраста»

3 неделя месяца Заведующий

воспитатели

 

 

 

Сетракова О.А.

 

 

 

 

 

 

3 Административное  совещание:

— «Заболеваемость и выполнение плана по детодням»

1 неделя месяца Заведующий
4 Оперативный контроль

— «Организация непосредственно образовательной деятельности в 1 половину дня»

— «Организация питания в ДОУ»                                                                                         Цель: проверить организацию работы  педагогов с детьми, по формированию культурно – гигиенических навыков во время приема пищи.

В течение

месяца

Заведующий
5 Работа в методическом кабинете

— Знакомство с новинками методической литературы  по познавательно-речевому развитию детей.

 

В течение месяца Заведующий

 

Воспитатели

 

 

 

6 Работа с родителями:

— консультация   «Развитие художественно – творческой деятельности детей в семье».

— Участие в праздничных утренниках, посвященных 8 Марта

— Помощь родителей в оформлении  книжного уголка

В течение месяца Заведующий,

родители,

воспитатели

 

 

 

7 Досуги и развлечения:

— развлечение «Масленица»

— утренник, посвященный 8 Марта

-конкурс художественно-прикладного творчества в подарок маме посвященный дню матери: «Мамочка моя».

воспитатели
8 Консультация:  Использование диагностического инструментария для определения результатов освоения программы. 2 неделя месяца заведующий
9 С 24-30 марта- отмечаем неделю  детской книги

 Оформление книжного уголка  для малышей

4 неделя месяца воспитатели
10 Преемственность со школой.

— изучение литературы по теме:

«Психологические компоненты готовности к школе»

2-3 неделя месяца Воспитатели
11 Санитарно-просветительская работа:

— занятие с педагогическим и учебно-вспомогательным персоналом по теме «Микроспория»

В течение месяца фельдшер
12 Лечебно-оздоровительная работа:

согласно годового планирования

В течение месяца фельдшер
13 Мероприятия по организации противопожарной безопасности:

— Проверка работоспособности огнетушителей

В течение месяца Заведующий
14 Мероприятия по предупреждению дорожно-транспотного травматизма:

— Тематические беседы:

«Осторожно на дороге!»

«Внимание: ребенок и улица»

В течение месяца


Апрель

1 Консультация:

Тема: «Сюжетно – ролевая игра как эффективная форма работы с детьми при реализации

интегративного подхода в организации детских видов деятельности в ходе режимных моментов»

— «Использование художественной литературы в познавательном и речевом развитии дошкольников»

1 неделя месяца  

 

 

Заведующий

 

 

 

 

2 Семинар-практикум: «Коммуникативное развитие детей, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всех компонентов речи детей»

 

3 неделя месяца Заведующий,

воспитатели

 

 

3 Оперативный контроль:

—  Работа по формированию у детей навыков самообслуживания.

—  Подвижные игры в режиме дня.

— Подготовка к непосредственно образовательной деятельности.

— Культура поведения за столом

В течение месяца Заведующий,
4 Тематический контроль:

— «Состояние воспитательно-образовательной работы ДОУ по выполнению программы  «Радуга»

 

В течение месяца Заведующий,
5 Работа в методическом кабинете

— Обработка диагностических карт

 

 

В течение месяца  

 

воспитатели

 

 

 

 

6 Выставка — вернисаж «Сказочный образ птицы в изобразительном искусстве» (с участием родителей) 3 неделя месяца Воспитатели,

родители

 

 

7 Работа с родителями:

— Консультация «Роль родителей  к подготовке к школе»

— Анкетирование родителей  старших детей «Готова ли семья к поступлению ребенка в 1 класс?»

— заседание  управляющего совета «О подготовке  к родительскому собранию».

 

1 неделя месяца

 

 

 

3 неделя месяца

Воспитатели

 

 

родители

 

 

 

 

8 Досуги и развлечения:

— Праздник смеха:  «Смеяться разрешается»

 

 

1 апреля

 воспитатели
9 Конкурс «Домик для птиц». 1-2  неделя месяца воспитатели,

родители

 

 

10 Преемственность со школой:

— Посещение учителем начальных классов занятий с детьми подготовительного возраста.

В течение месяца Воспитатели
11 Санитарно-просветительская работа:

—  оформление информационного стенда для родителей «Сальмонеллёз»

4 неделя месяца  

фельдшер,

 

воспитатели

 

 

 

 

12 Лечебно-оздоровительная работа:

согласно годового планирования

В течение месяца фельдшер
13 Административно-хозяйственная деятельность:

— Работа по благоустройству территории

— подготовка к летне-оздоровительному периоду

 

В течение месяца Заведующий,

коллектив

 

 

                                                                              Май

1 Педагогический совет № 4 «Итоговый»:

1. Итоги выполнения решений предыдущих пед. советов.

2. «Моё самообразование» — отчет педагогов о проделанной работе.

3. Отчет по результатам педагогической диагностики детей – выступление воспитателей группы.

4.  Итоги тематической проверки на тему: «Состояние воспитательно-образовательной работы ДОУ по выполнению программы  «Радуга»  — выступление заведующей

3-4 неделя месяца Заведующий,

воспитатели,

2 Консультации:

— «Особенности работы с детьми в летний период»

4 неделя месяца  

Заведующий

3 Административное совещание:

— «Готовность детей к обучению в школе»

16 мая  

 

воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Общее собрание трудового коллектива:

«О проведении ремонтных работ в летний период»

3 неделя месяца Заведующий,

коллектив

 

 

5 Выставка работ художественно-продуктивной деятельности «Чему мы научились за год» 4 неделя месяца Воспитатели
6 Работа в методическом кабинете:

— Подбор консультаций, семинаров на летний – оздоровительный период

 

В течение месяца Заведующий,

все воспитатели

 

 

7 Работа с родителями

— Родительское собрание  для родителей выпускников  с участием учителя начальных классов «Как дошкольник становится школьником»

— Совместный субботник по благоустройству территории

—  День открытых дверей. Благотворительная ярмарка.

 

12 мая

 

 

20 мая

 

24 мая.

Заведующий,

все воспитатели

 

 

9 Преемственность со школой:

— Посещение учителями  школы  родительского собрания в детском саду по теме «Готовность детей к обучению в школе».

4 неделя месяца Заведующий,

воспитатели,

учителя

начальных

классов

 

 

 

 

 

10 Досуги и развлечения:

— Тематические досуги «День Победы»

— Выставка художественного творчества «Это гордое слово – Победа!»

— Праздник «До свиданья, детский сад!»

4 неделя месяца воспитатели,

родители

 

 

11 Санитарно-просветительская работа:

—  беседа с родителями «Основные меры профилактики острых кишечных инфекций», оформление стендового материала

В течение месяца фельдшер
12 Лечебно-оздоровительная работа:

согласно годового планирования

В течение месяца фельдшер
13 Мероприятия по организации противопожарной безопасности:

— инструктаж «Оказание первой медицинской помощи (самопомощи и взаимопомощи) пострадавшим»

 

Фельдшер ФАПа

 

 

14 Мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного травматизма:

— оформление стенда:  «Безопасность на дороге»

— конкурс среди  старших детей по знанию ПДД с привлечением сотрудников ГИБДД

все воспитатели,

 

 

 

15 Административно-хозяйственная деятельность:

— Закупка материалов для ремонтных работ

— Благоустройство территории

В течение месяца Заведующий,

коллектив