Общая характеристика учебного плана.
Учебный план – ведущий документ детского сада, реализующий содержание образования путем определения количества и названия учебных предметов на каждую возрастную группу, последовательности чередования и количества учебных предметов в неделю.
Принципами построения учебного плана являются: полнота, целостность, сбалансированность, преемственность, соответствие реальному времени, четкая осознанность.
Учебный план разработан в соответствии с программой дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т.Н.Дороновой В.В.Гербовой, С.Г. Якобсон, программой С.Н.Николаевой «Экологическое воспитание в детском саду» ; требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13
Учебный план совместно с организованной образовательной деятельностью перерабатывается и утверждается ежегодно на августовском Совете педагогов.
Одной из форм работы с дошкольниками является организованная образовательная деятельность.
Длительность организованной образовательной деятельности:
— 2 младшая группа – 15 минут;
— старшая группа – 25 минут;
При организации организованной образовательной деятельности соблюдаются следующие правила:
— через 10-15 минут активной интеллектуальной работы проводятся физкультурные паузы (физкультминутки) длительностью 1-2 минуты;
— перерыв между занятиями не менее 10 минут;
— начало учебных занятий в 9 час. 15 мин.;
— организованная образовательная деятельность утверждается на Совете педагогов перед началом учебного года;
— количество видов организованной образовательной деятельности соответствует ст. СанПиН 2.4.1. 3049-13
Учебный год длится с 1 сентября по 31 мая.
Дети освобождаются от организованной образовательной деятельности :
— на период их адаптации к детскому саду;
— на период проведения диагностики.
В период учебного года определяются зимние каникулы длительностью не более 15 дней в период января, февраля месяцев по усмотрению педагогического коллектива на основании издания внутреннего распоряжения по учебной деятельности руководителя детского сада.
Диагностика результативности работы педагогов с воспитанниками проводится два раза в год в декабре и мае учебного года. В старшей и подготовительной к школе группе проводится диагностика готовности детей к обучению в школе.
Для проведения диагностики во всех возрастных группах используются итогово-диагностические виды организованной деятельности без отмены учебной деятельности.
Базовое образование дошкольников включает в себя инвариантные и вариативные блоки.
Инвариантный блок включает в себя содержание видов организованной деятельности по ПООП «Радуга». Вариативный блок видов организованной деятельности включает в себя содержание предметов по парциальным программам.
С целью снижения уровня физической и интеллектуальной нагрузки и переутомления детей на занятиях познавательного цикла в обязательном порядке проводятся физкультминутки.
Индивидуальная и совместная деятельность педагога с детьми организуется без нарушения длительности прогулки.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план МБДОУ «Верхнеталовский детский сад» на 2015-2016 учебный год, является одним из основных документов, регламентирующих организацию образовательного процесса в ДОУ.
Нормативную базу учебного плана образовательного учреждения составляют:
-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012года № 273-ФЗ
-Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН 2.4.1.3049-13
-Гигиенические требования к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения (инструктивно-методическое письмо Мин образование РФ 14.03.2000 г. № 65/23-16)
— Программа дошкольного образования «Радуга» Т.Н.Дороновой
— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155)
Учебный план ДОУ учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности детей и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Для проведения занятий разновозрастная группа разделена на 2 подгруппы : 2-я младшая подгруппа и старшая подгруппа.
Инвариантная часть учебного плана воспитания и обучения детей обеспечивает обязательный объем знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста согласно требованиям программы дошкольного образования «Радуга», Т.Н. Дороновой, определяет максимальный объем нагрузки:
— во 2 младшей группе (3-4-х лет) – 10 видов организованной образовательной деятельности в неделю продолжительностью 15 мин.;
— в старшей группе (5-6 лет) – 13 видов организованной образовательной деятельности продолжительностью 25 мин
Перерыв между занятиями 10 минут. Учебные занятия в ДОУ начинаются в 9ч.15мин. Все занятия проводятся в 1 половину дня, в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами в части продолжительности непрерывной непосредственно образовательной деятельности.
Во всех возрастных группах с целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения воспитанников на занятиях проводить физкультминутки и гимнастику для глаз.
Физкультурный досуг проводить 1 раз в 2 месяца.
Вечера развлечений 1 раз в месяц.
Спортивные праздники 2 раза в год в не учебное время.
Методическое обеспечение педагогического процесса.
Образовательная область | Базовый компонент | Расширение содержания образования |
Развитие речи | Программа дошкольного образования «Радуга» по ред. Т.Н.Дороновой, В.В.Гербовой, С.Г.Якобсон
«Правильно ли говорит ваш ребенок» 2005 г. . |
О.С.Ушакова «Развитие речи детей в д/саду» 1993 г
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет» 1987 г.
|
Ребенок и окружающий мир | Программа «Радуга» Т.Н.Доровоной
В.В.Гербовой, С.Г.Якобсон. |
С.Н.Николаева « Методика экологического воспитания в детском саду» 2002 г Т.И.Гризик «Познаю мир» 2001 г И.Васильева Овощи, фрукты «Стрекоза» 2011г. Домашние животные, птицы Д.Куликовский, Т.Куликовская «Стрекоза» 2011г. Алёшина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» 2008г. Организация деятельности детей на прогулке Г.Н.Калайтанова «Человек в истории и культуре» В.Н. Волчкова ,Н.В.Степанова «Канспекты занятий по экологии» Т.И.Агуреева Л.А.Баландина Г.Ю.Цветкова «С чего начинается Родина, детям о народной культуре(казачий костюм). Ю.Дорофеев «Русский праздничный народный костюм» О.В.Дыбина «Неизведанное рядом».
|
Формирование элементарных математических предсавлений | Программа дошкольного образования «Радуга» Т.Н.Дороновой.
|
Л.С.Метлина Математика в детском саду.
А.А.Смоленцева «Дидактические игры с математическим содержанием»1993г. |
Рисование
Аппликация лепка |
Программа «Радуга» Т.Н.Дороновой.
Программа воспитания и обучения в детском саду. И.П.Сакулина, Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» 1982г. |
Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» 2007 г.
Т.Н.Доронова Природа, искусство и изобразительная деятельность детей.2001 А.А.Грибовская,М.Б.Халезова «Лепка в детском саду» Н.Б.Халезова «Народная пластика, декоративная лепка в детском саду» Э.К.Гульянц, И.Я.Базик «Что можно сделать из природного материала» З.А.Богатеева «Аппликации по мотивам народного орнамента в детском саду» С. Вдовиченко «Дети светлой краской красят мир» З.А.Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду»
|
Конструирование и ручной труд | Программа дошкольного образования «Радуга» Т.Н.Дороновой |
З.В.Лиштван Конструирование 1981 г В.М.Кошелев «Художественный и ручной труд в детском саду» |
Физкультурное | Программа дошкольного образования « Радуга» Т.Н.Дороновой
Л.А.Глазырина Методика физического воспитания детей дошкольного возраста.2000г. |
Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет» 1988г.
В.Г.Фролов, Г.П.Юрко «Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста»1983г. Т.И.Осокина «Игры и развлечения детей на воздухе» Э.Я.Степаненкова «Физическое воспитание в детском саду»2005г. В.Г.Алямовская «Физкультура в детском саду»2005г. В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий «Физические упражнения и подвижные игры « 2005г. М.Н.Кузнецова «Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях».2003г. |
Музыкальное | Н.А.Ветлугина «Музыкальное воспитание в детском саду».1981г.
И.Л.Дзержинская «Музыкальное воспитание младших дошкольников»1985г. |
Н.А.Ветлугина «Музыкальные занятия в детском саду»1984г.
Т.А.Шорыгина «Сценарии детских праздников».2006г. Т.Н.Липатникова «Праздник начинается» 2001г. Л.П.Макарова «Театрализованные праздники для детей» 2003г. Н.В.Корчаловская,Г.Д.Посевина «Праздник в детском саду» 2000г. З. Роот «Музыкальные сценарии в детском саду» 2006г. |
ЛИТЕРАТУРА.
1.Я.Аким. Моя родня (Хрестоматия для детей)
Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста.
Хрестоматия для малышей.
К.Ю.Белая, Л.В.Куцакова,В.Н.Зимонина « Твоя безопасность»
- Е.П.Кузьменко «Мой город Миллерово»
Р.И.Жуковская «Родной край».
3.С.Николаева Экологическое воспитание в д/саду. Г.Савельева Ознакомление дошкольников с природой.
Т.А.Шорыгина «Цветы, какие они?», «Насекомые, какие они?».
С. Веретенникова «Четыре времени года»
Игровой материал «Ягоды,грибы», «Овощи, фрукты», «Цветы, деревья».
4.Т.А.Шорыгина «Этикет для малышей».
С.А.Козлова «я – человек»
С.Е.Шукшина «Я и мое тело».
Тематический словарь в картинках – Органы чувств человека.
Внутренние органы человека.
Тело человека ( части тела)
- Набор открыток с видом г.Ростов.
Загадки о предметах быта.
Выставка предметов старины.
Альбомы с иллюстрациями «Одежда казаков»
- Азбука юного пешехода.
И.Посохова пособия : Развиваем внимание
Развиваем мышление
Развиваем речь,
Математика в красках.
7 Альбомы с иллюстрациями « Народные промыслы»
Дошкольникам об искусстве — учебно-наглядные пособия.
Пояснительная записка к учебному плану второй младшей группы
Учебный план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе составлен на основе комплексной программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией Т. Н.Дороновой, СанПиН 2.4.1. 3049-13.
План устанавливает объем учебной нагрузки 10 видов организованной образовательной деятельности в неделю при пятидневной рабочей неделе. Все виды организованной образовательной деятельности проводятся в первую половину дня.
Длительность видов организованной образовательной деятельности не более 15 минут. Организованная образовательная деятельность проводится по подгруппам. Начало занятий в 9,15 часов. Физкультурные занятия проводятся два в групповой комнате, одно на улице. В соответствии с п.2.13.5 СанПиН 2.4.1.3049-13 проводится три физкультурных занятия длительностью до 15 минут.
Перерыв между видами организованной образовательной деятельности не менее 10 минут. На занятиях познавательного цикла в обязательном порядке проводятся физкультминутки.
Учебный год во второй младшей группе начинается с 1 сентября. В середине учебного года (февраль) для воспитанников группы организуются зимние каникулы, во время которых проводятся занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и летний период, организованная образовательная деятельность не проводятся.
Инвариантная часть учебного плана во второй младшей группе составлена на основе программы дошкольного образования «Радуга» Т.Н.Дороновой и обеспечивает обязательный минимум знаний, умений и навыков.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования к следующим образовательным областям относятся виды занятий:
образовательная область «Физическое развитие»
-физкультурное
Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»
— ребенок и окружающий мир;
— развитие речи.
— художественная литература
Образовательная область «Познавательное развитие»:
— конструирование;
— формирование элементарных математических представлений
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
— рисование;
— лепка;
— аппликация;
— музыкальное
Образовательная область «Речевое развитие»
— развитие речи и художественная литература;
— ребенок и окружающий мир.
Вариативная часть часов не предусматривает.
В 2015-2016 учебном году установить следующие виды организованной образовательной деятельности
группа | Расписание
занятий |
Расписание
перерывов |
2-ая младшая: 1 половина дня
|
1-ое занятие – 9,15 — 9,30
2-ое занятие – 9,45 – 10,00 |
9,30 — 9,45
|
Учебный план
воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе
Образовательные области | Виды организованной образовательной деятельности | Кол-во занятий в неделю | |
Инвариантная часть | Вариатив. часть | ||
«Познавательное развитие» | Ребенок и окружающий мир:
— предметное окружение; — явления общественной жизни; — природное окружение; — экологическое воспитание |
0,5 | |
«Социально-коммуникативное развитие» | Развитие речи и художественная литература | 1(чередует) | |
Познавательное развитие | Формирование элементарных математических представлений | 1 | |
Художественно- эстетическое развитие | Рисование
Лепка аппликация |
1
0,5 0,5 |
|
Познавательное развитие | Конструирование | 0,5 | |
Физическое развитие | физкультурное | 2+1 | |
Художественно- эстетическое развитие | Музыкальное | 2 | |
Всего: | 10 |
Возрастные общеобразовательные нагрузки в 2-ой младшей группе
Длительность одного
занятия |
15 минут |
Количество занятий
в день |
2
Утро |
Учебная нагрузка
в день |
30 минут |
Количество занятий
в неделю |
10 |
Общее астрономическое
время занятий в неделю |
2 часа 30 минут |
Общее астрономическое
время занятий в месяц |
10 часов |
Общее астрономическое
время занятий в год |
90 часов
|
Планирование организованной образовательной деятельности 2-ой младшей группы
Инвариантная часть | 2-ая младшая группа
( 3 – 4 года) |
Ребенок и окружающий мир
|
0,5 |
Развитие речи. Художественная литература. | 1 |
Формирование элементарных математических представлений | 1 |
Рисование | 1
|
Лепка
|
0,5 |
Конструирование
|
0,5 |
Аппликация
|
0,5 |
Физкультурное
|
3 |
Музыкальное
|
2 |
Общее количество занятий в неделю | 10
|
Итого по СанПиН | 11 |
Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе
Дни недели | Образовательные области | Виды организованной образовательной деятельности | Время проведения |
Понедельник | «Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие» |
1.Развитие речи/ чтение художественной литературы
2.физкультурное воздухе. |
9,15-9,30
9,45-10,00 |
Вторник | Познавательное развитие
Физическое развитие |
1.Лепка/ Аппликация
2. физкультурное |
9,15-9,30
9,45-10,00 |
Среда | Художественно- эстетическое развитие
|
1. Рисование
2. Музыкальное |
9,15-9,30
9,45-10,00 |
Четверг | Познавательное развитие,«Социально-коммуникативное развитие»,
Физическое развитие
|
1.конструирование/ ребёнок и окружающий мир
2. Физкультурное. |
9,15-9,30
9,45-10,00 |
пятница | Художественно- эстетическое развитие
|
1.Формирование элементарных математических представлений
2. Музыкальное |
9,15-9,30
9,45-10,00 |
Планирование по ознакомлению с природой родного края
во 2-ой младшей группе
Блоки | Содержание регионального компонента | Виды деятельности | Литература |
Я и моя семья | 1.Моя мама и я
2.Я и мой папа 3.Дом в котором мы живем |
Занятие
Занятие Беседа |
В.Н. Волчкова «Воспитание и развитие детей младшего дошкольного возраста» |
Родное село | 1.Дом в котором мы живем
2.Наше село |
Экскурсия
Беседа |
Ю.Яковлев «Малая Родина» Экскурсия, наблюдение |
Миллеровская земля – наша малая Родина. | 1.Наш Донской край
|
Беседа
|
Наборы открыток с видами города Ростова, Миллерово, фото нашего села. |
Природа родного края | 1.Целевые прогулки на участке д/сада
2.Экскурсии в природу: растительная жизнь степи, луга, среда обитания животных. насекомых 3.Наблюдения за сезонными изменениями погоды. |
Экскурсии
прогулки |
М.В.Лучич «Детям о природе» С.И.Николаева «Экологическое воспитание в детском саду» |
Быт и традиции | 1.Старинное убранство казачьей избы, предметы старинного быта.
2.Проводы русской зимы 3.Традиция: чтить память героев. Экскурсия к памятнику. |
Беседа
Праздник |
А.К.Сундукова
Лыкова Казачьи костюмы. |
Казачий народный костюм | 1.Внешний вид и отличительные особенности мужского и женского костюма | Беседа | Альбом А.К.Сундуковой
Лыковой. |
Модель двигательной активности детей 2-ой младшей группы
Формы работы | Кратность проведения | Количество минут в неделю |
Занятия по физической культуре (в зале) | 3 раза в неделю | 15 минут
45 |
Утренняя гимнастика | Ежедневно 5 раз в неделю | 40 |
Музыкальные занятия | 2 раза в неделю
|
15 |
Физкультминутки на занятиях
|
Согласно видам организованной образовательной деятельности | 14 |
Динамические паузы между занятиями | Согласно видам организованной образовательной деятельности | 50 |
Подвижные игры на прогулке | Утром и вечером 10 раз в неделю | 100 |
Физические упражнения после сна | Ежедневно 5 раз в неделю | 15 |
Индивидуальная работа по закреплению движений | Утром и вечером 10 раз в неделю | 100 |
Итого: | 6 час.20 мин. |
Пояснительная записка к учебному плану старшей группы
Учебный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе составлен на основе комплексной программы дошкольного образования « Радуга » под редакцией Т.Н.Дороновой., СанПиН 2.4.1.3049-13
План устанавливает объем учебной нагрузки 13 видов организованной образовательной деятельности в неделю при пятидневной рабочей неделе. Все виды организованной образовательной деятельности проводится в первую половину дня.
Длительность видов организованной образовательной деятельности не более 25 минут. Организованная образовательная деятельность проводится по подгруппам. Начало занятий в 9,15 часов. Физкультурные занятия проводятся два в групповой комнате , одно на улице. В соответствии с п.2.13.5 СанПиН 2.4.1.3049-13 проводится три физкультурных занятия длительностью до 25 минут, в старшей группе третье занятие проводить во вторую половину дня, в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами в части продолжительности непрерывной непосредственно образовательной деятельности.
Перерыв между видами организованной образовательной деятельности не менее 10 минут. На занятиях познавательного цикла в обязательном порядке проводятся физкультминутки.
Учебный год в старшей группе начинается с 1 сентября. В середине учебного года (февраль) для воспитанников группы организуются зимние каникулы, во время которых проводятся занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и летний период, учебные занятия не проводятся.
Инвариантная часть учебного плана в старшей группе составлена на основе программы дошкольного образования « Радуга » Т.Н.Дороновой и обеспечивает обязательный минимум знаний, умений и навыков.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования к следующим образовательным областям относятся виды занятий:
образовательная область «Физическое развитие»
-физкультурное
Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»
— ребенок и окружающий мир;
— развитие речи.
— художественная литература
Образовательная область «Познавательное развитие»:
— конструирование;
— формирование элементарных математических представлений
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
— рисование;
— лепка;
— аппликация;
— музыкальное
Образовательная область «Речевое развитие»
— развитие речи и художественная литература;
— ребенок и окружающий мир.
Вариативная часть часов не предусматривает.
В 2015-2016 учебном году установить следующие виды организованной образовательной деятельности
группа | Расписание
занятий |
Расписание
перерывов |
старшая: 1 половина дня
|
1-ое занятие – 9,15 — 9,40
2-ое занятие – 9,50 — 10,15 3-е занятие — 10.25 – 10.45 |
9,40 – 9,50
10.15 – 10.25 |
Учебный план
Воспитательно-образовательной работы в старшей группе
Образовательные области | Виды организованной образовательной деятельности | Инвариантная часть, количество занятий в неделю | Вариативная часть |
Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие | Конструирование, ручной труд
Ребенок и окружающий мир |
1
1 |
|
Социально-коммуникативное развитие | Развитие речи
Художественная литература
|
1
1 |
|
Познавательное развитие | Формирование элементарных математических представлений
|
1 | |
Художественно- эстетическое развитие | Рисование
Лепка Аппликация |
2
0,5 0,5
|
|
Физическое развитие |
Физкультурное |
3
|
|
Художественно- эстетическое развитие |
Музыкальное |
2 |
|
Итого: | 13 |
Возрастные общеобразовательные нагрузки в старшей группе
Длительность одного
занятия |
25 минут |
Количество занятий
в день |
3
Утро. |
Учебная нагрузка
в день |
75 минут |
Количество занятий
в неделю |
14 |
Общее астрономическое
время занятий в неделю |
5 часов 50 минут |
Общее астрономическое
время занятий в месяц |
23 часа 20 минут |
Общее астрономическое
время занятий в год |
210 часов
|
Планирование организованной образовательной деятельности старшей группы
Инвариантная часть | старшая группа
( 5 – 6 года) |
Ребенок и окружающий мир
|
1 |
Развитие речи. Художественная литература. | 2 |
Формирование элементарных математических представлений | 1 |
Рисование | 2
|
Лепка
|
0,5 |
Конструирование и ручной труд
|
1 |
Аппликация
|
0,5 |
Физкультурное
|
3 |
Музыкальное
|
2 |
Общее количество занятий в неделю | 13
|
Итого по СанПиН | 13 |
Организованная образовательная деятельность в старшей группе
Дни недели | Образовательные области | Виды организованной образовательной деятельности | Время проведения |
Понедельник | Социально-коммуникативное развитие
Физическое развити |
1.Чтение художественной литературы
2. лепка/аппликация 3.физкультурное |
9.15-9,40
9.50- 10.15 10.25-10.45 |
Вторник | Познавательное развитие, физическое развитие | 1.Формирование элементарных математических представлений
2. Формирование целостной картины мира 3. физкультурное на прогулке |
9.15-9.40
9.50-10.15 15.40-16.05 |
Среда | Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,
|
1. Развитие речи
2. Рисование
3. Музыкальное |
9.15-9.40
9.50-10.15 10.25-10.40 |
Четверг | физическое развитие художественно-эстетическое развитие,
|
1. Рисование
2. Физкультурное |
9.15-9.40
9.50-10.15
|
пятница | Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,
|
1.Конструирование/ручной труд
2. Музыкальное |
9.15-9.40
9.50-10.15 |
Планирование по краеведению
в старшей группе
№ | Блоки | Содержание регионального компонента | Вид
Деятельн. |
1. | Я, моя семья | Понятие «семья», «родной дом» Семья – группа живущих вместе родственников. Значение семьи для человека. Объяснение смысла пословиц: «Дома и стены помогают», «Мой дом – моя крепость» и т.д. | Занятие
|
2. | Родной город.район,село | Понятие «Родина» «малая Родина» Путешествие в прошлое родного края. Исторические памятники родных мест.. Сельские и городские постройки. Храмы. Ознакомление с традициями и бытом Донских казаков. | Беседа
Экскур- Сия |
3. | Природа родного края. | Растительный и животный мир Ростовской области. Красная книга Ростовской области. Охрана природы Ростовской области. Зеленая аптека ( лекарственные растения) Особенности ландшафта Ростовской области Стихотворения, рассказы о природе Донских писателей. | Целевые
Прогулки Беседа |
4. | Миллерово – город тружеников. | Предприятия и заводы. Продукция предприятий Миллерово и Миллеровского района. | Занятие |
5. | Быт, традиции. | Функциональное предназначение предметов казачьего быта. Сочетание сезонного труда и развлечений – нравственная норма народной жизни. Традиционные народные праздники. Песни Дона.. Праздники на Дону. | Занятие |
6. | Земляки, прославившие город и район. | Понятие «земляк». Знаменитые донские казаки. Знаменитые люди нашего района – герои ВОВ. Наши современники – земляки, прославившие город и район.
|
Занятие |
8. | Играем в забавные детские игры | Народные, обрядовые игры. Знакомство с разными видами жеребьевок (выбором водящего игры). Разучивание считалок, слов к играм. | праздник |
9. | Казачий народный костюм | Особенности казачьего костюма. Материал изготовления женского и мужского костюма, отличительные черты. Современный костюм. | занятие |
Модель двигательной активности детей старшей группы
Формы работы | Кратность проведения | Количество минут в неделю |
Занятия по физической культуре (в зале) | 3 раза в неделю | 25минут
75 |
Утренняя гимнастика | Ежедневно 5 раз в неделю | 50 |
Музыкальные занятия | 2 раза в неделю
|
30 |
Физкультминутки на занятиях
|
Согласно расписанию занятий | 20 |
Динамические паузы между занятиями | Согласно расписанию занятий | 100 |
Подвижные игры на прогулке | Утром и вечером 10 раз в неделю | 150 |
Физические упражнения после сна | Ежедневно 5 раз в неделю | 25 |
Индивидуальная работа по закреплению движений | Утром и вечером 10 раз в неделю | 150 |
Итого: | 10 часов |