Учебный план

Общая характеристика учебного плана.

Учебный план – ведущий документ детского сада, реализующий содержание образования путем определения количества и названия учебных предметов на каждую возрастную группу, последовательности чередования и количества учебных предметов в неделю.

Принципами построения учебного плана являются: полнота, целостность, сбалансированность, преемственность, соответствие реальному времени, четкая осознанность.

Учебный план разработан в соответствии с программой дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т.Н.Дороновой В.В.Гербовой, С.Г. Якобсон, программой С.Н.Николаевой «Экологическое воспитание в детском саду»  ; требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13

Учебный план совместно с организованной образовательной деятельностью перерабатывается и утверждается ежегодно на августовском  Совете педагогов.

Одной из форм работы с дошкольниками является организованная образовательная деятельность.

Длительность организованной образовательной деятельности:

— 2 младшая группа – 15 минут;

— старшая группа – 25 минут;

При организации  организованной образовательной деятельности соблюдаются следующие правила:

— через 10-15 минут активной интеллектуальной работы проводятся физкультурные паузы (физкультминутки) длительностью 1-2 минуты;

— перерыв между занятиями не менее 10 минут;

— начало учебных занятий в 9 час. 15 мин.;

— организованная образовательная деятельность утверждается на Совете педагогов перед началом учебного года;

— количество видов организованной образовательной деятельности соответствует ст. СанПиН 2.4.1. 3049-13

Учебный год длится с 1 сентября по 31 мая.

Дети освобождаются от организованной образовательной деятельности :

— на период их адаптации к детскому саду;

— на период проведения диагностики.

В период учебного года определяются зимние каникулы длительностью не более 15 дней в период января, февраля месяцев по усмотрению педагогического коллектива на основании издания внутреннего распоряжения по учебной деятельности руководителя детского сада.

Диагностика результативности работы педагогов с воспитанниками проводится два раза в год в декабре и мае учебного года. В старшей и подготовительной к школе группе проводится диагностика готовности детей к обучению в школе.

Для проведения диагностики во всех возрастных группах используются итогово-диагностические виды организованной деятельности без отмены учебной деятельности.

Базовое образование дошкольников включает в себя инвариантные и вариативные блоки.

Инвариантный блок включает в себя содержание видов организованной деятельности  по ПООП «Радуга». Вариативный блок видов организованной деятельности  включает в себя содержание предметов по парциальным программам.

С целью снижения уровня физической и интеллектуальной  нагрузки и переутомления детей на занятиях познавательного цикла в обязательном порядке проводятся физкультминутки.

Индивидуальная и совместная деятельность педагога с детьми организуется без нарушения длительности прогулки.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный план МБДОУ «Верхнеталовский детский сад» на 2015-2016 учебный год, является одним из основных документов, регламентирующих организацию образовательного процесса в ДОУ.

Нормативную базу учебного плана образовательного учреждения составляют:

-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012года № 273-ФЗ

-Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН 2.4.1.3049-13

-Гигиенические требования к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения (инструктивно-методическое письмо Мин образование РФ 14.03.2000 г. № 65/23-16)

— Программа дошкольного образования «Радуга» Т.Н.Дороновой

— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155)

Учебный план ДОУ учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности детей и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Для проведения занятий разновозрастная группа разделена на 2 подгруппы : 2-я младшая подгруппа и старшая подгруппа.

Инвариантная часть учебного плана воспитания и обучения детей обеспечивает обязательный объем знаний, умений  и навыков детей дошкольного возраста согласно требованиям программы дошкольного образования «Радуга», Т.Н. Дороновой,  определяет максимальный  объем нагрузки:

— во 2 младшей группе (3-4-х лет) – 10 видов организованной образовательной деятельности в неделю продолжительностью 15 мин.;

— в старшей группе (5-6 лет) – 13 видов организованной образовательной деятельности продолжительностью 25 мин

Перерыв между занятиями 10 минут. Учебные занятия в ДОУ начинаются в 9ч.15мин.  Все занятия проводятся в 1 половину дня, в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами в части продолжительности непрерывной непосредственно образовательной деятельности.

Во всех возрастных группах с целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения воспитанников на занятиях проводить физкультминутки и гимнастику для глаз.

Физкультурный досуг проводить 1 раз в 2 месяца.

Вечера развлечений 1 раз в месяц.

Спортивные праздники 2 раза в год в не учебное время.

Методическое обеспечение педагогического процесса.

Образовательная область Базовый компонент Расширение содержания образования
Развитие речи  Программа дошкольного образования «Радуга» по ред. Т.Н.Дороновой, В.В.Гербовой, С.Г.Якобсон

«Правильно ли говорит ваш ребенок» 2005 г.

.

О.С.Ушакова «Развитие речи детей в д/саду» 1993 г

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет» 1987 г.

 

Ребенок и окружающий мир Программа  «Радуга» Т.Н.Доровоной

В.В.Гербовой, С.Г.Якобсон.

 

С.Н.Николаева « Методика экологического воспитания в детском саду» 2002 г

Т.И.Гризик «Познаю мир» 2001 г

И.Васильева Овощи, фрукты «Стрекоза» 2011г. Домашние животные, птицы Д.Куликовский, Т.Куликовская «Стрекоза» 2011г.

Алёшина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» 2008г.

Организация деятельности детей на прогулке

Г.Н.Калайтанова  «Человек в истории и культуре»

В.Н. Волчкова ,Н.В.Степанова «Канспекты занятий по экологии»

Т.И.Агуреева Л.А.Баландина Г.Ю.Цветкова «С чего начинается Родина, детям о народной культуре(казачий костюм).

Ю.Дорофеев «Русский праздничный народный костюм»

О.В.Дыбина «Неизведанное рядом».

 

Формирование элементарных математических предсавлений Программа дошкольного образования «Радуга» Т.Н.Дороновой.

 

 

Л.С.Метлина Математика в детском саду.

А.А.Смоленцева «Дидактические игры с математическим  содержанием»1993г.

Рисование

Аппликация

лепка

Программа  «Радуга» Т.Н.Дороновой.

 

Программа воспитания и обучения в детском саду.

И.П.Сакулина, Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» 1982г.

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» 2007 г.

Т.Н.Доронова Природа, искусство и изобразительная деятельность детей.2001

А.А.Грибовская,М.Б.Халезова «Лепка в детском саду»

Н.Б.Халезова «Народная пластика, декоративная лепка в детском саду»

Э.К.Гульянц, И.Я.Базик «Что можно сделать из природного материала»

З.А.Богатеева «Аппликации по мотивам народного орнамента в детском саду»

С. Вдовиченко «Дети светлой краской  красят мир»

З.А.Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду»

 

Конструирование и ручной труд  Программа дошкольного образования «Радуга» Т.Н.Дороновой  

З.В.Лиштван

Конструирование 1981 г

В.М.Кошелев «Художественный и ручной труд в детском саду»

Физкультурное Программа дошкольного образования  « Радуга» Т.Н.Дороновой

Л.А.Глазырина Методика физического воспитания детей дошкольного возраста.2000г.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет» 1988г.

В.Г.Фролов, Г.П.Юрко «Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста»1983г.

Т.И.Осокина «Игры и развлечения детей на воздухе»

Э.Я.Степаненкова «Физическое воспитание в детском саду»2005г.

В.Г.Алямовская «Физкультура в детском саду»2005г.

В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий «Физические упражнения и подвижные игры « 2005г.

М.Н.Кузнецова «Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях».2003г.

Музыкальное  Н.А.Ветлугина «Музыкальное воспитание в детском саду».1981г.

И.Л.Дзержинская «Музыкальное воспитание  младших дошкольников»1985г.

Н.А.Ветлугина «Музыкальные занятия в детском саду»1984г.

Т.А.Шорыгина «Сценарии детских праздников».2006г.

Т.Н.Липатникова «Праздник начинается» 2001г.

Л.П.Макарова «Театрализованные праздники для детей» 2003г.

Н.В.Корчаловская,Г.Д.Посевина «Праздник в детском саду» 2000г.

З. Роот «Музыкальные сценарии в детском саду» 2006г.


ЛИТЕРАТУРА.

1.Я.Аким. Моя родня (Хрестоматия для детей)

Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста.

Хрестоматия для малышей.

К.Ю.Белая, Л.В.Куцакова,В.Н.Зимонина « Твоя безопасность»

  1. Е.П.Кузьменко «Мой город Миллерово»

Р.И.Жуковская «Родной край».

3.С.Николаева Экологическое воспитание в д/саду. Г.Савельева Ознакомление дошкольников с природой.

Т.А.Шорыгина «Цветы, какие они?», «Насекомые, какие они?».

С. Веретенникова «Четыре времени года»

Игровой материал «Ягоды,грибы», «Овощи, фрукты», «Цветы, деревья».

4.Т.А.Шорыгина «Этикет для малышей».

С.А.Козлова  «я – человек»

С.Е.Шукшина «Я и мое тело».

Тематический словарь в картинках – Органы чувств человека.

Внутренние органы человека.

Тело человека ( части тела)

  1. Набор открыток с видом г.Ростов.

Загадки о предметах быта.

Выставка предметов старины.

Альбомы с иллюстрациями «Одежда казаков»

  1. Азбука юного пешехода.

И.Посохова пособия :  Развиваем внимание

Развиваем мышление

Развиваем речь,

Математика в красках.

7 Альбомы  с иллюстрациями « Народные промыслы»

Дошкольникам об искусстве —  учебно-наглядные пособия.

Пояснительная записка к учебному плану второй младшей группы

Учебный план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе составлен на основе комплексной  программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией Т. Н.Дороновой, СанПиН 2.4.1. 3049-13.

План устанавливает объем учебной нагрузки 10 видов организованной образовательной деятельности в неделю при пятидневной рабочей неделе. Все виды организованной образовательной деятельности проводятся в первую половину дня.

Длительность видов организованной образовательной деятельности не более 15 минут. Организованная образовательная деятельность проводится по подгруппам. Начало занятий в 9,15 часов.  Физкультурные занятия проводятся два в групповой комнате, одно на улице. В соответствии с п.2.13.5 СанПиН 2.4.1.3049-13 проводится три физкультурных занятия длительностью до 15 минут.

Перерыв между видами организованной образовательной деятельности не менее 10 минут. На занятиях познавательного цикла в обязательном порядке проводятся физкультминутки.

Учебный год во второй младшей группе начинается с 1 сентября. В середине учебного года (февраль) для воспитанников группы организуются зимние каникулы, во время которых проводятся занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и летний период, организованная образовательная деятельность не проводятся.

Инвариантная часть учебного плана во второй младшей группе составлена на основе  программы дошкольного образования «Радуга» Т.Н.Дороновой и обеспечивает обязательный минимум знаний, умений и навыков.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования  к следующим образовательным областям относятся виды занятий:

образовательная область «Физическое развитие»

-физкультурное

Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»

— ребенок и окружающий мир;

— развитие речи.

— художественная литература

Образовательная область «Познавательное развитие»:

— конструирование;

— формирование элементарных математических представлений

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

— рисование;

— лепка;

— аппликация;

— музыкальное

Образовательная область «Речевое развитие»

— развитие речи и художественная литература;

— ребенок и окружающий мир.

Вариативная часть часов не предусматривает.

В 2015-2016 учебном году установить следующие виды организованной образовательной деятельности

группа Расписание

занятий

Расписание

перерывов

2-ая младшая: 1 половина дня

 

1-ое занятие – 9,15 — 9,30

2-ое занятие – 9,45 – 10,00

9,30 — 9,45

 


Учебный план

воспитательно-образовательной работы во второй  младшей группе

Образовательные области Виды организованной образовательной деятельности Кол-во занятий в неделю
Инвариантная часть Вариатив. часть
«Познавательное развитие» Ребенок и окружающий мир:

— предметное окружение;

— явления общественной жизни;

— природное окружение;

— экологическое воспитание

0,5  
«Социально-коммуникативное развитие» Развитие речи и художественная литература 1(чередует)  
Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений 1  
Художественно- эстетическое развитие Рисование

Лепка

аппликация

1

0,5

0,5

 
Познавательное развитие Конструирование 0,5  
Физическое развитие физкультурное 2+1  
Художественно- эстетическое развитие Музыкальное 2  
  Всего: 10  


Возрастные общеобразовательные нагрузки 
в 2-ой младшей группе

Длительность одного

занятия

15 минут
Количество занятий

в день

2

Утро

Учебная нагрузка

в день

30 минут
Количество занятий

в неделю

10
Общее астрономическое

время занятий

в неделю

 

2 часа 30 минут

Общее астрономическое

время занятий

в месяц

 

10 часов

Общее астрономическое

время занятий

в год

 

90 часов

 

   

Планирование организованной образовательной деятельности  2-ой младшей группы

Инвариантная часть 2-ая младшая группа

( 3 – 4 года)

Ребенок и окружающий мир

 

0,5
Развитие речи. Художественная литература. 1
Формирование элементарных математических представлений 1
Рисование 1

 

Лепка

 

0,5
Конструирование

 

0,5
Аппликация

 

0,5
Физкультурное

 

3
Музыкальное

 

2
Общее количество занятий в неделю 10

 

Итого по СанПиН 11

 

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе

Дни недели Образовательные области Виды организованной образовательной деятельности Время проведения
Понедельник «Социально-коммуникативное развитие»,

 

«Физическое развитие»

1.Развитие речи/ чтение художественной литературы

2.физкультурное воздухе.

9,15-9,30

 

 

 

9,45-10,00

Вторник Познавательное развитие

 

 

Физическое развитие

1.Лепка/ Аппликация

 

2. физкультурное

9,15-9,30

 

9,45-10,00

Среда Художественно- эстетическое развитие

 

1. Рисование

 

2. Музыкальное

9,15-9,30

 

9,45-10,00

Четверг Познавательное развитие,«Социально-коммуникативное развитие»,

Физическое развитие

 

 

1.конструирование/ ребёнок и окружающий мир

 

2. Физкультурное.

9,15-9,30

 

 

 

9,45-10,00

пятница Художественно- эстетическое развитие

 

1.Формирование элементарных математических представлений

 

2. Музыкальное

9,15-9,30

 

 

 

 

9,45-10,00

Планирование по ознакомлению с природой родного края

во 2-ой младшей группе

Блоки Содержание регионального компонента Виды деятельности Литература
Я и моя семья 1.Моя мама и я

2.Я и мой папа

3.Дом в котором мы живем

Занятие

Занятие

Беседа

В.Н. Волчкова «Воспитание и развитие детей младшего дошкольного возраста»
Родное село 1.Дом в котором  мы живем

2.Наше село

Экскурсия

 

Беседа

Ю.Яковлев «Малая Родина» Экскурсия, наблюдение
Миллеровская земля – наша малая Родина. 1.Наш Донской  край

 

Беседа

 

 

 

Наборы открыток с видами города Ростова, Миллерово, фото нашего села.
Природа родного края 1.Целевые прогулки на участке д/сада

2.Экскурсии в природу: растительная жизнь степи, луга, среда обитания животных. насекомых

3.Наблюдения за сезонными изменениями погоды.

Экскурсии

прогулки

М.В.Лучич «Детям о природе» С.И.Николаева «Экологическое воспитание в детском саду»
Быт и традиции 1.Старинное убранство казачьей избы, предметы старинного быта.

2.Проводы русской  зимы

3.Традиция: чтить память героев. Экскурсия к памятнику.

Беседа

 

 

Праздник

А.К.Сундукова

Лыкова

Казачьи костюмы.

Казачий  народный костюм 1.Внешний вид и отличительные особенности мужского и женского костюма Беседа Альбом  А.К.Сундуковой

Лыковой.

       


Модель двигательной активности детей 
2-ой младшей группы

Формы работы Кратность проведения Количество минут в неделю
Занятия по физической культуре (в зале) 3 раза в неделю 15 минут

45

Утренняя гимнастика Ежедневно 5 раз в неделю 40
Музыкальные занятия 2 раза в неделю

 

15
Физкультминутки на занятиях

 

Согласно видам организованной образовательной деятельности 14
Динамические паузы между занятиями Согласно видам организованной образовательной деятельности 50
Подвижные игры на прогулке Утром и вечером 10 раз в неделю 100
Физические упражнения после сна Ежедневно 5 раз в неделю 15
Индивидуальная работа по закреплению движений Утром и вечером 10 раз в неделю 100
Итого:   6 час.20 мин.

 

Пояснительная записка к учебному плану  старшей группы

Учебный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе составлен на основе комплексной программы дошкольного образования « Радуга »  под редакцией Т.Н.Дороновой., СанПиН 2.4.1.3049-13

План устанавливает объем учебной нагрузки 13 видов организованной образовательной деятельности в неделю при пятидневной рабочей неделе. Все виды организованной образовательной деятельности проводится в первую половину дня.

Длительность видов организованной образовательной деятельности не более 25 минут. Организованная образовательная деятельность проводится по подгруппам. Начало занятий в 9,15 часов.  Физкультурные занятия проводятся два в групповой комнате , одно на улице. В соответствии с п.2.13.5 СанПиН 2.4.1.3049-13 проводится три физкультурных занятия длительностью до 25 минут, в старшей группе третье занятие проводить во вторую половину дня, в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами в части продолжительности непрерывной непосредственно образовательной деятельности.

Перерыв между видами организованной образовательной деятельности не менее 10 минут. На занятиях познавательного цикла в обязательном порядке проводятся физкультминутки.

Учебный год в старшей группе начинается с 1 сентября. В середине учебного года (февраль) для воспитанников группы организуются зимние каникулы, во время которых проводятся занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и летний период, учебные занятия не проводятся.

Инвариантная часть учебного плана в старшей  группе составлена на основе программы дошкольного образования « Радуга » Т.Н.Дороновой  и обеспечивает обязательный минимум знаний, умений и навыков.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования  к следующим образовательным областям относятся виды занятий:

образовательная область «Физическое развитие»

-физкультурное

Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»

— ребенок и окружающий мир;

— развитие речи.

— художественная литература

Образовательная область «Познавательное развитие»:

— конструирование;

— формирование элементарных математических представлений

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

— рисование;

— лепка;

— аппликация;

— музыкальное

Образовательная область «Речевое развитие»

— развитие речи и художественная литература;

— ребенок и окружающий мир.

Вариативная часть часов не предусматривает.

В 2015-2016 учебном году установить следующие виды организованной образовательной деятельности

группа Расписание

занятий

Расписание

перерывов

старшая: 1 половина дня

 

1-ое занятие – 9,15 — 9,40

2-ое занятие – 9,50 — 10,15

3-е занятие  —  10.25 – 10.45

9,40 – 9,50

10.15 – 10.25

 

Учебный план

Воспитательно-образовательной работы в старшей группе

Образовательные области Виды организованной образовательной деятельности Инвариантная часть, количество занятий в неделю Вариативная часть
Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие Конструирование, ручной труд

Ребенок и окружающий мир

1

1

 
Социально-коммуникативное развитие Развитие речи

Художественная литература

 

1

1

 
Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений

 

1  
Художественно- эстетическое развитие Рисование

Лепка

Аппликация

2

0,5

0,5

 

 
Физическое развитие  

Физкультурное

 

3

 

 
Художественно- эстетическое развитие  

Музыкальное

 

2

 
Итого:   13  


Возрастные общеобразовательные нагрузки 
в старшей группе

Длительность одного

занятия

25 минут
Количество занятий

в день

3

Утро.

Учебная нагрузка

в день

75 минут
Количество занятий

в неделю

14
Общее астрономическое

время занятий

в неделю

 

5 часов 50 минут

Общее астрономическое

время занятий

в месяц

 

23 часа 20 минут

Общее астрономическое

время занятий

в год

 

210 часов

 

   


Планирование организованной образовательной деятельности 
старшей группы

Инвариантная часть старшая группа

( 5 – 6 года)

Ребенок и окружающий мир

 

1
Развитие речи. Художественная литература. 2
Формирование элементарных математических представлений 1
Рисование 2

 

Лепка

 

0,5
Конструирование и ручной труд

 

1
Аппликация

 

0,5
Физкультурное

 

3
Музыкальное

 

2
Общее количество занятий в неделю 13

 

Итого по СанПиН 13

 


Организованная образовательная деятельность 
в старшей группе

Дни недели Образовательные области Виды организованной образовательной деятельности Время проведения
Понедельник Социально-коммуникативное развитие

Физическое развити

1.Чтение  художественной литературы

2. лепка/аппликация

3.физкультурное

9.15-9,40

 

9.50- 10.15

10.25-10.45

Вторник Познавательное развитие, физическое развитие 1.Формирование элементарных математических представлений

2. Формирование целостной картины мира

3. физкультурное на прогулке

9.15-9.40

 

 

 

 

9.50-10.15

15.40-16.05

Среда Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,

 

1. Развитие речи

2. Рисование

 

3. Музыкальное

9.15-9.40

 

9.50-10.15

10.25-10.40

Четверг физическое развитие художественно-эстетическое развитие,

 

1. Рисование

 

2. Физкультурное

9.15-9.40

 

9.50-10.15

 

пятница Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,

 

1.Конструирование/ручной труд

 

2. Музыкальное

9.15-9.40

 

9.50-10.15

Планирование по краеведению

в старшей группе

Блоки Содержание регионального компонента Вид

Деятельн.

1. Я, моя семья Понятие «семья», «родной дом» Семья – группа живущих вместе родственников. Значение семьи для человека. Объяснение смысла пословиц: «Дома и стены помогают», «Мой дом – моя крепость» и т.д. Занятие

 

 

 

 

2. Родной город.район,село Понятие «Родина» «малая Родина» Путешествие в прошлое родного края. Исторические памятники родных мест.. Сельские  и городские постройки. Храмы. Ознакомление с традициями и бытом Донских казаков. Беседа

Экскур-

Сия

3. Природа родного края. Растительный и животный мир Ростовской области. Красная книга Ростовской области. Охрана природы  Ростовской области. Зеленая аптека ( лекарственные растения) Особенности ландшафта  Ростовской области  Стихотворения, рассказы о природе  Донских писателей. Целевые

Прогулки

Беседа

4. Миллерово – город  тружеников.  Предприятия  и заводы. Продукция предприятий Миллерово и Миллеровского района. Занятие
5. Быт, традиции. Функциональное предназначение предметов  казачьего  быта. Сочетание сезонного труда и развлечений – нравственная норма народной жизни. Традиционные народные праздники. Песни  Дона.. Праздники на Дону. Занятие
6. Земляки, прославившие город и район. Понятие «земляк». Знаменитые донские казаки. Знаменитые люди нашего района  – герои ВОВ. Наши современники – земляки, прославившие город и район.

 

Занятие
 
8. Играем в забавные детские игры Народные, обрядовые игры. Знакомство с разными видами жеребьевок (выбором водящего игры). Разучивание считалок, слов к играм. праздник
9. Казачий народный костюм Особенности  казачьего костюма. Материал изготовления женского и мужского костюма, отличительные черты. Современный костюм. занятие


Модель двигательной активности детей 
старшей группы

Формы работы Кратность проведения Количество минут в неделю
Занятия по физической культуре (в зале) 3 раза в неделю 25минут

75

Утренняя гимнастика Ежедневно 5 раз в неделю 50
Музыкальные занятия 2 раза в неделю

 

30
Физкультминутки на занятиях

 

Согласно расписанию занятий 20
Динамические паузы между занятиями Согласно расписанию занятий 100
Подвижные игры на прогулке Утром и вечером 10 раз в неделю 150
Физические упражнения после сна Ежедневно 5 раз в неделю 25
Индивидуальная работа по закреплению движений Утром и вечером 10 раз в неделю 150
Итого:   10 часов