Общая характеристика учебного плана.
Учебный план – ведущий документ детского сада, реализующий содержание образования путем определения количества и названия учебных предметов на каждую возрастную группу, последовательности чередования и количества учебных предметов в неделю.
Принципами построения учебного плана являются: полнота, целостность, сбалансированность, преемственность, соответствие реальному времени, четкая осознанность.
Учебный план разработан в соответствии с программой дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т.Н.Дороновой В.В.Гербовой, С.Г. Якобсон, программой С.Н.Николаевой «Экологическое воспитание в детском саду» ; требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13
Учебный план совместно с организованной образовательной деятельностью перерабатывается и утверждается ежегодно на августовском педагогическом совете..
Одной из форм работы с дошкольниками является организованная образовательная деятельность.
Длительность организованной образовательной деятельности:
— средняя группа – 20 минут;
— старшая группа – 25 минут;
При организации организованной образовательной деятельности соблюдаются следующие правила:
— через 10-15 минут активной интеллектуальной работы проводятся физкультурные паузы (физкультминутки) длительностью 1-2 минуты;
— перерыв между занятиями не менее 10 минут;
— начало учебных занятий в 9 час. 15 мин.;
— организованная образовательная деятельность утверждается на педагогическом совете перед началом учебного года;
— количество видов организованной образовательной деятельности соответствует ст. СанПиН 2.4.1. 3049-13
Учебный год длится с 1 сентября по 31 мая.
Дети освобождаются от организованной образовательной деятельности :
— на период их адаптации к детскому саду;
— на период проведения диагностики.
В период учебного года определяются зимние каникулы длительностью не более 15 дней в период января, февраля месяцев по усмотрению педагогического коллектива на основании издания внутреннего распоряжения по учебной деятельности руководителя детского сада.
Диагностика результативности работы педагогов с воспитанниками проводится два раза в год в сентябре и мае учебного года. В старшей и подготовительной к школе группе проводится диагностика готовности детей к обучению в школе.
Для проведения диагностики во всех возрастных группах используются итогово-диагностические виды организованной деятельности без отмены учебной деятельности.
Базовое образование дошкольников включает в себя инвариантные и вариативные блоки.
Инвариантный блок включает в себя содержание видов организованной деятельности по ПООП «Радуга». Вариативный блок видов организованной деятельности включает в себя содержание предметов по парциальным программам.
С целью снижения уровня физической и интеллектуальной нагрузки и переутомления детей на занятиях познавательного цикла в обязательном порядке проводятся физкультминутки.
Индивидуальная и совместная деятельность педагога с детьми организуется без нарушения длительности прогулки.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план МБДОУ «Верхнеталовский детский сад» на 2017-2018учебный год, является одним из основных документов, регламентирующих организацию образовательного процесса в ДОУ.
Нормативную базу учебного плана образовательного учреждения составляют:
—ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012года № 273-ФЗ
-Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН 2.4.1.3049-13
-Гигиенические требования к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения (инструктивно-методическое письмо Мин образование РФ 14.03.2000 г. № 65/23-16)
— Программа дошкольного образования «Радуга» Т.Н.Дороновой
— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155)
Учебный план ДОУ учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности детей и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
Инвариантная часть учебного плана воспитания и обучения детей обеспечивает обязательный объем знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста согласно требованиям программы дошкольного образования «Радуга», Т.Н. Дороновой, определяет максимальный объем нагрузки:
— в средней группе (4-5 лет) – 11 видов организованной образовательной деятельности в неделю продолжительностью 20 мин.;
—
— в старшей группе ( 5-6 лет) – 13 видов организованной образовательной деятельности продолжительностью 25 мин
Перерыв между занятиями 10 минут. Учебные занятия в ДОУ начинаются в 9ч.15мин. Все занятия в средней подгруппе проводятся в 1 половину дня, а в старшей подгруппе третье занятие проводится во вторую половину дня, в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами в части продолжительности непрерывной непосредственно образовательной деятельности.
Реализация регионального компонента дошкольного образования организуется в ДОУ через следующие виды занятий:
-
развитие речи;
-
формирование математических представлений;
-
рисование;
-
музыкальное;
-
ребенок и окружающий мир.
Во всех возрастных группах с целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения воспитанников на занятиях проводить физкультминутки и гимнастику для глаз.
Физкультурный досуг проводить 1 раз в 2 месяца.
Вечера развлечений 1 раз в месяц.
Спортивные праздники 2 раза в год в не учебное время.
Методическое обеспечение педагогического процесса.
Образовательная область |
Базовый компонент |
Расширение содержания образования |
Развитие речи |
Программа дошкольного образования «Радуга» под ред. Т.Н.Дороновой, С.Г.Якобсон,В.В.Гербовой. «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников» 2006 г «Правильно ли говорит ваш ребенок» 2005 г. . |
О.С.Ушакова «Развитие речи детей в д/саду» 1993 г В.В.Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет» 1987 г. Т.С.Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи» 1988 г А.К.Бондаренко «Словесные игры в д/саду» Перспективное планирование В\О процесса по программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 2011г. О.Е.Громова, Г.Н.соломина «Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет» 2008г. О.Ю.Филимонова «Развитие словаря дошкольника в играх» 2007г. |
Ребенок и окружающий мир |
Программа дошкольного образования «Радуга» под ред. Т.Н.Дороновой, С.Г.Якобсон, В.В.Гербовой. |
Р.Д.Тубышкина «Времена года»1999 г. Т.М.Бондаренко Экологические занятия с детьми 5-6 лет 2002 г А.П.Молодова Экологические праздники для детей 1997 г Журналы Д/в Мир вокруг нас Л.Маврина «Стрекоза» 2011г. И.Васильева Овощи, фрукты «Стрекоза» 2011г. Домашние животные, птицы Д.Куликовский, Т.Куликовская «Стрекоза» 2011г. Алёшина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» 2008г. Организация деятельности детей на прогулке В.Н.Кастрыкина 2011г. О.В.Дыбина. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» 2009г. |
Формирование элементарных математических предсавлений |
Программа дошкольного образования «Радуга» под ред Т.Н.Дороновой, С.Г.Якобсон, В.В.Гербовой. В.П.Новикова математика в д/саду 3-4 лет 2005 г. Математика в д/саду 4-5 лет 2005 г Математика в д/саду 5-6 лет 2005 г Е.Н.Панова «Дидактические игры – занятия в д/саду» 2006 г. |
Л.С.Метлина Математика в Д/саду 1985 г З.Л.Михайлова математика от 3-х до 7 1997 г. |
Рисование Аппликация лепка |
Программа дошкольного образования «Радуга» под ред. Т.Н.Дороновой, С.Г.Якобсон, В.В.Гербовой. 2006 г. Е.А.Акушко. «Рисование с детьми раннего возраста» Программа воспитания и обучения в детском саду. |
Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» 2007 г. Т.Н.Доронова С.Г.Якобсон «Обучение детей 2-4 лет рисованию,лепке,аппликации в игре» Т.С.Комарова «Народное искусство в воспитании детей» Г.Н.Давыдова «Пластилинография для малышей» 2003г. |
Конструирование и ручной труд |
Программа дошкольного образования «Радуга» под ред Т.Н.Дороновой, С.Г.Якобсон, В.В.Гербовой. |
Н.Ф.Тарловская Л.А.Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» 1994 г З.В.Лиштван Конструирование 1981 г |
Физкультурное |
Программа дошкольного образования «Радуга» под ред. Т.Н.Дороновой, С.Г.Якобсон, В.В.Гербовой. |
С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей» 1987 г. А.И.Фомина «Физкультурные занятия и спортивные игры в д/саду» 1974 г. К.С.Бабина «Комплексы утренней гимнастики в д/саду» 1978 г. |
Музыкальное |
Программа воспитания и образования детей дошкольного возраста под ред. Васильевой. М.Б.Зацепина Т.В.Антонова «Праздники и развлечения в д/саду» 3-7 лет 2005 г. |
Журнал «Музыкальный руководитель». И.Каплунова И.Новоскольцева «Праздник каждый день» 2003 г Л.П.Макарова Театрализованные праздники для детей 2003 г |
Пояснительная записка к учебному плану средней группы
Учебный план воспитательно-образовательной работы в средней группе составлен на основе программы дошкольного образования «Радуга» по редакцией Т.Н.Дороновой, В.В.Гербовой, С.Г.Якобсон.. СанПиН 2.4.1.3049-13.
План устанавливает объем учебной нагрузки 11 видов организованной образовательной деятельности в неделю при пятидневной рабочей неделе. Все виды организованной образовательной деятельности базового образования проводятся в первую половину дня.
Длительность видов организованной образовательной деятельности не более 20 минут. Занятия проводятся по подгруппам. Начало организованной образовательной деятельности в 9,10 часов. Физкультурные занятия проводятся два в спортивном зале, одно на улице. В соответствии с п.2.13.5 СанПиН 2.4.1.3049-13 проводится три физкультурных занятия длительностью до 20 минут.
Перерыв между занятиями не менее 10 минут. На занятиях познавательного цикла в обязательном порядке проводятся физкультминутки.
Учебный год в средней группе начинается с 1 сентября. В середине учебного года (февраль) для воспитанников группы организуются зимние каникулы, во время которых проводятся занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и летний период, учебные занятия не проводятся.
Инвариантная часть учебного плана в средней группе составлена на основе программы дошкольного образования «Радуга» и обеспечивает обязательный минимум знаний, умений и навыков.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования к следующим образовательным областям относятся виды занятий:
образовательная область «Физическое развитие»
-физкультурное
Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»
— ребенок и окружающий мир;
— развитие речи.
— художественная литература
Образовательная область «Познавательное развитие»:
— конструирование;
— формирование элементарных математических представлений
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
— рисование;
— лепка;
— аппликация;
— музыкальное
Образовательная область «Речевое развитие»
— развитие речи и художественная литература;
— ребенок и окружающий мир.
Вариативная часть часов не предусматривает.
В 2016-2017 учебном году установить следующие виды организованной образовательной деятельности
группа |
виды организованной образовательной деятельности |
Расписание перерывов |
средняя: 1 половина дня |
1-ое занятие – 9,15 — 9,35 2-ое занятие – 9,45 – 10,05 |
9,35 — 9,45 |
Учебный план
Воспитательно-образовательной работы в средней группе
Образовательные области |
Виды организованной образовательной деятельности |
Инвариантная часть, количество занятий в неделю |
Вариативная часть |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
Конструирование Ребенок и окружающий мир |
1 1 |
|
Социально-коммуникативное развитие |
Развитие речи |
1 |
|
Познавательное развитие |
Формирование элементарных математических представлений |
1 |
|
Художественно- эстетическое развитие |
Рисование Лепка Аппликация |
1 0,5 0,5 |
|
Физическое развитие |
Физкультурное |
3 |
|
Художественно- эстетическое развитие |
Музыкальное |
2 |
|
Итого: |
11 |
Возрастные общеобразовательные нагрузки
в средней группе
Длительность одного занятия |
20 минут |
Количество занятий в день |
2 Утро. |
Учебная нагрузка в день |
40 минут |
Количество занятий в неделю |
11 |
Общее астрономическое время занятий в неделю |
3 часа 40 минут |
Общее астрономическое время занятий в месяц |
14 часов |
Общее астрономическое время занятий в год |
126 часов |
Планирование организованной образовательной деятельности
средней группы
Инвариантная часть |
средняя группа ( 4 – 5 лет) |
Ребенок и окружающий мир |
1 |
Развитие речи. Художественная литература. |
1 |
Формирование элементарных математических представлений |
1 |
Рисование |
1 |
Лепка |
0,5 |
Конструирование |
1 |
Аппликация |
0,5 |
Физкультурное |
3 |
Музыкальное |
2 |
Общее количество занятий в неделю |
11 |
Итого по СанПиН |
11 |
Организованная образовательная деятельность
в средней группе
Дни недели |
Образовательные области |
Виды организованной образовательной деятельности |
Время проведения |
Понедельник |
Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие |
1.Ознакомление с окружающим 2.физкультурное |
9,15-9,35 9,45-10,05 |
Вторник |
Познавательное развитие Физическое развитие |
1.Формирование элементарных математических представлений 2. физкультурное |
9,15-9,35 9,45-10,05 |
Среда |
Художественно- эстетическое развитие |
1. Рисование 2. Музыкальное |
9,15-9,35 9,45-10,05 |
Четверг |
Познавательное развитие/ Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие |
1.Развитие речи/ худож.литература 2. Конструирование 3. Физкультурное на воздухе |
9,15-9,35 9.45-10.05 10,40-11,00 |
пятница |
Художественно- эстетическое развитие |
1.лепка/аппликация 2. Музыкальное |
9,15-9,35 9,45-10,05 |
Планирование по краеведению
Средняя группа
Блоки |
Содержание регионального компонента |
Литература |
Вид Деятельн. |
Я и моя семья |
1.Состав семьи 2.Понятие «забота друг о друге» 3.Место ребенка в семье (сын, дочь, брат, сестра. внук, внучка) 4.Обязанности каждого члена семьи. 5.Труд взрослых. |
1.Я.Аким Моя родня (хрестоматия для детей) 2.М.Шварц Какие вы родители? 2001 г 3.Р.И.Жуковская Родной край |
Беседа Беседа Занятие Беседа Наблю- дение |
Родное село |
1.Название улицы, где находится д/сад. 2.Достопримечательности села 3.Старинные и современные постройки |
1.Ю.Яковлев Малая Родина (хрестоматия для детей) 2.Экскурсия по селу. 3.Беседа с интересными людьми. |
Экскур- сия |
Миллеровский район – край хлеборобов. |
1.Как выращивают хлеб. 2.Выращиваем овощи и фрукты. 3.Сельская тракторная бригада 4.Знакомство с казачьей одеждой. |
1.В.Н.Крупин «Отцовское поле» 2.Набор иллюстраций. 3.Альбом: Труженики села Казачьи костюмы А.Х.Сундукова. |
Занятие Беседа Экскурсия |
Природа родного края |
1.Целевые прогулки на участке д/сада. 2.Экскурсия в природу: лес,луг,поле,водоем с целью ознакомления с растительным и животным миром. 3.Среда обитания диких о домашних животных, приспособление к сезонным условиям. 4.Перелетные и зимующие птицы Донского края. 5.Наблюдение за сезонными изменениями погоды. 6.Растения сада, огорода, цветника характерные для Донского края. |
1.Ознакомление дошкольников с природой (Т.Савельева) дошкольное воспитание № 8 1990 г с.43. 2.Стихотворения,рассказы о природе. 3.Путешествие по родному краю С.Теплюк дошкольное воспитание № 8 2001 г с.109. 4.Как знакомить дошкольников с природой П.П.Саморукова Л.Н.Модзальский «Времена года» 5.Экскурсии в природу в разное время года. 6.Русские народные загадки |
Эксрур- Сия Беседа Наблю- Дение |
Быт и традиции |
1.Знакомство с казачьим куренём и домашней утварью. Предметы старинного быта. 2.Вышивка на полотенце 3.Знакомство с традиционными народными праздниками. 4.История транспорта. |
1Альбомы,иллюстрации 2.Наборы открыток . 3.Загадки о предметах быта 4.Выставка старинных предметов, посуды из папье – маше. |
Экскур- Сия Беседа |
Казачий народный костюм |
1.Внешний вид костюма и материала из которого он изготовлен. 2.Отличительные черты мужского и женского костюма. Головной убор, обувь. |
1. Альбом «Как одевались казаки и казачки» А.Х.Сундукова. |
Занятие |
Земляки прославившие Донской край. |
1.Понятие «земляк» 2.М.А.Шолохов – донской писатель. 3. Маршал авиации Ефимов. |
1. Рассказы М.А. Шолохова.. 2.Альбом с иллюстрациями. |
Занятие |
Забытые детские игры |
Казачьи игры, традиционные на Дону. |
Праздник |
Модель двигательной активности детей
средней группы
Формы работы |
Кратность проведения |
Количество минут в неделю |
Занятия по физической культуре (в зале) |
3 раза в неделю |
20 минут 60 |
Утренняя гимнастика |
Ежедневно 5 раз в неделю |
40 |
Музыкальные занятия |
2 раза в неделю |
40 |
Физкультминутки на занятиях |
Согласно расписанию занятий |
14 |
Динамические паузы между занятиями |
Согласно расписанию занятий |
50 |
Подвижные игры на прогулке |
Утром и вечером 10 раз в неделю |
120 |
Физические упражнения после сна |
Ежедневно 5 раз в неделю |
20 |
Индивидуальная работа по закреплению движений |
Утром и вечером 10 раз в неделю |
120 |
Итого: |
7 час.20 мин. |
Пояснительная записка к учебному плану старшей группы
Инвариантная часть учебного плана воспитательно-образовательной работы в старшей группе составлена на основе программы «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой, Программы воспитания и обучения детей в детском саду под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой и обеспечивает обязательный объем знаний, умений, навыков детей дошкольного возраста.
Вариативная часть плана обеспечивает реализацию развивающего образования в соответствии с приоритетными направлениями и осуществлением личностноориентированного подхода к ребенку и составлена на основе программы Николаевой С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте 1 раз в неделю.
С детьми старшей группы с сентября по май проводится 13 занятий в неделю длительностью до 25 минут каждое, с перерывом между занятиями 10 минут. Количество занятий в учебном плане соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам (СанПиН 2.4.1.1249.03).
В ДОУ занятия по краеведению проводятся 1 раз в месяц
В соответствии с приказом Министерства образования России, Минздрава России и Российской Академии образования от 16.07.2002г. № 2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в ОУ Российской Федерации» увеличен объем двигательной активности в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности до 8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года. Рациональное сочетание разных видов занятий по физической культуре представляет целый комплекс оздоровительно-образовательных и воспитательных мероприятий.
Учебный план
Воспитательно-образовательной работы в старшей группе
Образовательные области |
Количество занятий в неделю |
|
Инвариантная часть |
Вариативная часть |
|
Формирование целостной картины мира |
1 |
|
1 раз в месяц краеведение (региональный компонент) |
||
Развитие речи и подготовка к обучению грамоте |
1 |
|
Чтение художественной литературы |
1 |
|
Развитие элементарных математических представлений |
1 |
|
Рисование |
2 |
|
Аппликация |
0,5 0,5 |
|
Лепка |
||
Конструирование, ручной труд |
1 |
|
Физкультурные |
3 |
|
Музыкальные |
2 |
|
Итого |
13 |
|
По СанПиН |
13 |
Возрастные общеобразовательные нагрузки
в старшей группе
Длительность одного занятия |
25 минут |
Количество занятий в день |
3 Утро. |
Учебная нагрузка в день |
75 минут |
Количество занятий в неделю |
13 |
Общее астрономическое время занятий в неделю |
6 часов 15 минут |
Общее астрономическое время занятий в месяц |
25 часов |
Общее астрономическое время занятий в год |
225 часов |
Планирование организованной образовательной деятельности
старшей группы
Инвариантная часть |
старшая группа ( 5-6 лет) |
Формирование целостной картины мира |
1 |
Ознакомление с художественной литературой |
1 |
Развитие речи и подготовка к обучению грамоте. |
1 |
Развитие элементарных математических представлений |
1 |
Рисование |
2 |
Конструирование и ручной труд |
1 |
Лепка/Аппликация, |
1 |
Физкультурное |
3 |
Музыкальное |
2 |
Общее количество занятий в неделю |
13 |
Итого по СанПиН |
13 |
Организованная образовательная деятельность
в старшей группе
Дни недели |
Образовательные области |
Виды организованной образовательной деятельности |
Время проведения |
Понедельник |
Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие |
1. Ознакомление с окружающим 2. Рисование 3.физкультурное |
9.15-9,40 9.50-10,15 10.25-10.50 |
Вторник |
Познавательное развитие, физическое развитие |
1.Формирование элементарных математических представлений. 2. Физкультурное |
9.15-9.40 9.50-10,15 |
Среда |
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, |
2.Музыкальное 3.Ознакомление с худож. литературой. |
9.15-9.40 9.45-10,10 15.30-15.55 |
Четверг |
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие |
1. Развитие речи и обучение грамоте. 2.Крнструирование/ручной труд 3. Физкультурное |
9.15-9.40 9.50-10,10 10.20-10.45 |
пятница |
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, |
1.Лепка/аппликация 2. Музыкальное |
9.15-9.40 9.45-10,10 |
Планирование по краеведению
в старшей группе
№ |
Блоки |
Содержание регионального компонента |
Вид Деятельн. |
1. |
Я, моя семья |
Понятие «семья», «родной дом» Семья – группа живущих вместе родственников. Значение семьи для человека. Объяснение смысла пословиц: «Дома и стены помогают», «Мой дом – моя крепость» и т.д. |
Занятие |
2. |
Родной город.район,село |
Понятие «Родина» «малая Родина» Путешествие в прошлое родного края. Исторические памятники родного края. Крестьянские и городские постройки. Храмы..Символика Миллерово, Ростовской области. |
Беседа Экскур- Сия |
3. |
Природа родного края. |
Растительный и животный мир Ростовской области. Красная книга Ростовской области. Охрана природы Ростовской области. Зеленая аптека ( лекарственные растения) Особенности ландшафта Ростовской. области Стихотворения, рассказы о природе донских писателей. |
Целевые Прогулки Беседа |
4. |
Миллеровский район – край хлеборобов. |
Занятие |
|
5. |
Быт, традиции. |
Функционированное предназначение предметов казачьего быта. Сочетание сезонного труда и развлечений – нравственная норма народной жизни. Традиционные народные праздники. Песни донских казаков Ростовской области.. |
Занятие |
6. |
Земляки, прославившие донской край |
Понятие «земляк». М.А.Шолохов – певец земли донской. Ст.Вешенская, памятники, музей Шолохова, заповедные места нашего края.. Донские писатели, поэты и художники. Основоположники производства сельхозмашин. Наши земляки – герои ВОВ. Наши современники – земляки, прославившие наш край. |
Занятие |
7. |
Играем в забавные детские игры |
Народные, обрядовые игры. Знакомство с разными видами жеребьевок (выбором водящего игры). Разучивание считалок, слов к играм. |
праздник |
8. |
Казачий народный костюм |
Особенности Казачьего народного костюма. Материал изготовления женского и мужского костюма, отличительные черты. Современный костюм. |
занятие |
Модель двигательной активности детей
старшей группы
Формы работы |
Кратность проведения |
Количество минут в неделю |
Занятия по физической культуре (в зале) |
3 раза в неделю |
25минут 75 |
Утренняя гимнастика |
Ежедневно 5 раз в неделю |
50 |
Музыкальные занятия |
2 раза в неделю |
50 |
Физкультминутки на занятиях |
Согласно расписанию занятий |
20 |
Динамические паузы между занятиями |
Согласно расписанию занятий |
100 |
Подвижные игры на прогулке |
Утром и вечером 10 раз в неделю |
150 |
Физические упражнения после сна |
Ежедневно 5 раз в неделю |
25 |
Индивидуальная работа по закреплению движений |
Утром и вечером 10 раз в неделю |
150 |
Итого: |
10 час.15мин. |