Реализация ФГОС ДО за 2013-2014 уч. год
Информация о ходе внедрения ФГОС в МДОУ Верхнеталовский детский сад
В 2013/2014 уч. г. коллектив МДОУ Верхнеталовский детский сад приступил к внедрению и реализации ФГОС ДО. Реализация ФГОС ДО осуществляется через:
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации ФГОС:
Создана нормативно-правовая база, которая включает документы федерального, регионального уровня, а также локальные акты ОУ:
Федеральные и региональные нормативные документы по введению ФГОС ДО:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Локальные акты ДОУ по введению ФГОС ДО:
- Приказ № 3 от 09.01.2014г. «О создании рабочей группы по введению ФГОС ДО».
- Приказ № 5/1 от 14.01.2014г. «Об утверждении Положения о рабочей группе по подготовке к введению ФГОС ДО».
Кроме этого, проделана следующая работа, поддерживающая введение ФГОС ДО:
- Внесены изменения в программу развития ДОУ (Приказ № 17 от 30.01.2014г. «Об утверждении плана мероприятий МДОУ по внедрению ФГОС ДО»);
- Моделирован образовательный план ДОУ с учетом методических рекомендаций МУ МиРЦ и социального запроса родителей воспитанников;
- Внесены изменения в коллективный договор( в локальные акты, которые регламентируют стимулирующие и компенсационные выплаты педагогам в связи с переходом на ФГОС).(ЕСЛИ ЭТО ВОЗМОЖНО)
Выводы по итогам анализа нормативно-правового обеспечения введения и реализации ФГОС ДО:
- Педагогами изучена нормативно-правовая база, обеспечивающая переход ДОУ на работу по ФГОС ( на педагогическом совете, протокол №2 от 25 01.2014г., на теоретическом семинаре в МДОУ 11.02.2014г.
- Разработаны необходимые для реализации ФГОС ДО локальные документы.
- В план внутрисадовского контроля ДОУ на 2013-2014 уч. г. были включены мероприятия по контролю введения ФГОС и реализации ООП в ДОУ (Тематический контроль «Создание условий для внедрения ФГОС»и т.д.).
Методическое сопровождение перехода ОУ на работу по ФГОС.
В течение 2013-2014 уч.года было организовано методическое сопровождение перехода ДОУ на работу по ФГОС:
- Осуществляется диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов ДОУ (в свете введения ФГОС ДО) и внесение изменений в план курсовой подготовки ОУ;
- Проведен анализ соответствия материально-технической базы реализации ОП действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения.
- Комплектование библиотеки ДОУ базовыми документами и дополнительными материалами по ФГОС.
- Проведен педагогический совет на тему: «Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДОУ» (Протокол Педагогического совета № 2 от 25.01.2014г.)
- Изучение опыта внедрения ФГОС ДО в других ДОУ.
- Организация совместных мероприятий с СОШ — составление плана взаимодействия на 2013/14 уч. год с включением проработки преемственности ФГОС НОО и ДО (Выступление учителя начальных классов Верхнеталовской СОШ с презентацией «Преемственность между школой и ДОУ в свете введения ФГОС ДО»)
Кадровое обеспечение введения ФГОС в ОУ. Должностные инструкции работников ДОУ приведены в соответствие с ФГОС и единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников»».
Разработан перспективный план работы на 2014-2016гг. по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников.
Прошли курсы следующие педагоги:
- Рубанникова А.Б.
- удостоверение №2244 от 5.04.2014г. «Управление качеством дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО»
Вывод по итогам реализации кадрового обеспечения введения ФГОС ДО: в детском саду подготовлена необходимая документальная база организации повышения квалификации педагогических работников.
Информационное обеспечение введения ФГОС в ДОУ. В 2013/2014уч. г. проведено родительское собрание, где родителям (законным представителям) была представлена информация о переходе ДОУ на первую ступень образования, о введении ФГОС ДО, представлена программа действий по реализации стандарта (Протокол № 2 от 23.01.2014г.).
На родительском собрании подготовительной к школе группы присутствовали учителя начальных классов Верхнеталовской СОШ. Они рассказали о введении и реализации ФГОС в начальной школе, показали презентацию на тему: «Как подготовить ребёнка к школе» (Протокол № 3 от 4.02.2014г.)
Информирование родителей (законных представителей) о введении, реализации ФГОС дошкольного образования через информационные стенды, сайт.
Вывод по итогам реализации информационного обеспечения введения ФГОС в ДОУ происходит в полной мере, организовано ознакомление педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников с особенностями организации образовательного процесса в ДОУ с введением ФГОС.
Задачи совершенствования информационного обеспечения введения ФГОС ДОУ:
- Продолжить осуществлять информационную поддержку участников образовательного процесса по вопросам введения и реализации ФГОС.
- Обеспечить регулярное обновление информации о реализации ФГОС ДО, опубликовывать на сайте ДОУ.
- Фиксировать ход образовательного процесса и результатов освоения воспитанниками ООП.
Отмечаются следующие положительные тенденции в процессе реализации педагогами ФГОС:
- Использование педагогами в работе с воспитанниками современных образовательных технологий;
- Ориентация педагогов на организацию здоровьесберегающей среды;
Осознание педагогами необходимости перехода на развивающие системы воспитания и обучения; - Возможность профессионального общения педагогов и обмена опытом с коллегами.
Но наряду с положительными моментами есть и проблемы, которые необходимо решить:
- Отсутствие учебно-методических разработок и материалов, разработанных в соответствии с ФГОС (тесты, дидактические материалы, контрольно-измерительный инструментарий).
- Недостаточная психологическая и профессиональная готовность педагогов к реализации ООП.
- Необходимость коррекции разделов ООП.
- Проблемы в организации предметно-развивающей среды, с учетом возможностей индивидуального подхода к каждому ребенку.
Пути решения выявленных проблем
- Всем педагогам необходимо активно включиться в процесс реализации ФГОС ДО.
- Создать рабочую группу по доработке разделов ООП.
- Необходимо обеспечить прохождение курсов повышения квалификации.
- Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем воспитания и обучения.
- Обновление и правильная организация предметно-развивающей среды в группе.
- Поиск новых, современных приемов и методов взаимодействия педагога с родителями (законными представителями), направленных на повышение активности родителей как полноправных участников образовательного процесса.