Публичный доклад 2017-2018

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЕРХНЕТАЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
за 2017-2018г.
х. Верхнеталовка
2018г.

Содержание :
I. Введение
II. Основная часть
1. Общая характеристика учреждения.
2. Особенности образовательного процесса.
3. Условия образовательного процесса.
4. Результаты деятельности ДОУ.
5. Кадровый потенциал.
III. Заключение.
Перспективы и планы развития.

Введение
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Верхнеталовский детский сад (детский сад) подготовлен в соответствии с рекомендациями по подготовке Публичных докладов образовательных учреждений и отражает состояние дел в учреждении и результаты деятельности за 2017-2018 учебный год.
Основными целями Публичного доклада являются:
-обеспечение прозрачности функционирования образовательного процесса;
-информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития ДОУ, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.
Основная часть.
1. Общая характеристика учреждения.
Детский сад в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», нормативными правовыми актами органов государственного и местного самоуправления, управления образованием всех уровней, Уставом учреждения, локальными актами, договором между детским садом и родителями (законными представителями).
Детский сад рассчитан на 35 мест, является учреждением третьей категории. Детский сад располагает необходимым набором помещений, в здании имеется: групповая, спальня, раздевалка, гигиенические комнаты, кабинет заведующего совмещён с методическим, пищеблок, имеется экологическая комната.
Из-за отсутствия музыкального и спортивного зала занятия проводятся в группе, физкультурные занятия на спортивной площадке на территории ДОУ, также имеется игровая площадка с малыми игровыми формами, закрытая беседка.
Функции и полномочия Учредителя выполняет Муниципальное учреждение Управление образования Миллеровского района в соответствии с порядком, установленным правовыми актами администрации Миллеровского района
Местонахождение Учредителя:
Ростовская область, г. Миллерово, улица Плеханова 8

Полное
наименование Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Верхнеталовский детский сад
Сокращенное
наименование МБДОУ Верхнеталовский детский сад. Сокращенное наименование может использоваться наряду с полным наименованием на печати, в официальных документах и в символике детского сада.
Тип дошкольное образовательное учреждение
Вид детский сад общеразвивающего вида
Организационно-правовая форма Учреждение
Лицензия на образовательную деятельность № 4733 от 30.04.2015 года
Срок действия лицензии – бессрочно
Местонахождение 346120, Миллеровский район, Ростовской области, х. Верхнеталовка, ул. Ростовская,2
Общая площадь занимаемых помещений здания- 261 кв.м

Порядок комплектования воспитанниками МБДОУ определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в Уставе. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 3 лет до 7 лет, приём осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей) и при предъявлении направления Учредителя (муниципальное учреждение Управление образования Миллеровского района). Предельная наполняемость группы общеразвивающей направленности устанавливается в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Деятельность МБДОУ финансируется Учредителем в соответствии с договором между МБДОУ и Учредителем.
Режим работы: детский сад работает по пятидневной рабочей неделе
(понедельник-пятница) с 08.00 до 17.00, выходные дни: суббота, воскресенье.
В настоящее время в детском саду функционирует одна разновозрастная группа, в которой воспитывается  17 детей.
Разновозрастная группа условно разделена на две подгруппы с целью организации образовательного процесса и режимных моментов в соответствии с возрастными особенностями воспитанников:
От 3 до 5 лет- 8 детей
От 5 до 7 лет — 9 детей

В связи с тем, что детский сад является малокомплектным, административно-хозяйственную функцию выполняет заведующий МБДОУ.
Методическая работа осуществляется посредством взаимодействия с МБОУ МиРЦ города Миллерово. Преимущественно практиковались следующие формы совместной работы: консультации по темам (планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, диагностика — как одна из форм работы по проверке качества образовательного процесса в ДОУ, контрольная деятельность), участие в семинарах.
В соответствии с годовым планом работы принимали участие в районных методических объединениях воспитателей и заведующих ДОУ.
Официальный сайт учреждения
vtalovsadik.ru
Сайт функционирует с апреля 2012 г.
Контактная информация
Заведующий — Лашко Инна Алексеевна
Часы приема по личным вопросам:
понедельник- с 09.00 до 17.00
четверг- с 15.00 до 17.00
Контактный телефон: 8 (863) 85 55-5-44
Электронная почта: rubannikova.a@yandex.ru
2. Особенности образовательного процесса в детском саду
Содержание образовательного процесса осуществляется  в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного учреждения, обязательная  часть которой выстроена  на основе   программы «Радуга» под редакцией Дороновой Т.Н.  В 2015 году детский сад лицензирован на право осуществления данной программы,  ориентирован на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку ребенка к жизни в современном обществе.
При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие) в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.
Разработанная и утвержденная образовательная программа МДОУ реализуется в организованных и самостоятельных формах.
В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип. Программа предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, в непосредственно образовательной деятельности и при  проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.  Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Образовательный процесс в детском саду осуществляют два педагога.
Учебный план МБДОУ составлен в соответствии с общеобразовательной программой детского сада и включает в себя следующие программы:
«Радуга» – комплексная программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада Т.Н. Дороновой, «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под ред. М.А. Васильевой.
Парциальные программы, дополняющие содержание образовательной деятельности, и рекомендованы авторами комплексных программ. Учебный план разработан в соответствии с Законом Российской Федерации « Об образовании» и СанПин .
Образовательная деятельность реализуется через организации различных видов деятельности (игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, музыкально-художественной, трудовой). Объём образовательной нагрузки является примерным, воспитатель в праве самостоятельно корректировать ежедневный объём образовательной нагрузки при планировании работы по реализации Программы, решения конкретных образовательных задач в пределах максимально допустимого объёма образовательной нагрузки и требований к ней установленных Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПин)
Организационной основой деятельности и содержания образовательного процесса МБДОУ является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, далее (ФГОС ДО), согласно которому в развитии личности ребёнка дошкольного возраста выделяют ряд составляющих:
— Охрана и укрепление здоровья детей
— Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка
— Взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка.
Основными задачами МБДОУ являются:
⦁ Совершенствование организации воспитательно-образовательного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
⦁ Обеспечение высокого уровня воспитания и образования детей дошкольного возраста.
⦁ Создание условий для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе.
⦁ Развитие новых форм совместной деятельности педагогов, родителей и детей.
⦁ Научно-методическая и кадровая работа.
⦁ Взаимодействие детского сада с семьей, школой и другими организациями.
⦁ Создание условий для повышения качества образования и воспитания.
3. Условия осуществления образовательного процесса
Организация предметной образовательной среды.
Созданная в ДОУ предметно-развивающая среда, разграниченная на различные центры активности, помогает ребёнку отыскать область своих интересов, раскрыть потенциальные возможности, утвердиться творчески способной личностью. Предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей детей, с учетом склонностей и интересов мальчиков и девочек, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Групповое пространство позволяет одновременно заниматься разными видами деятельности, не мешая, друг другу: физкультурой, музыкой, рисованием, конструированием. В группе созданы условия для совместной и самостоятельной деятельности детей, есть «центры», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей по образовательным областям:
⦁ познавательное;
⦁ речевое;
⦁ художественно-эстетическое;
⦁ физическое развитие
⦁ социально-коммуникативное;
В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса.
Стараемся в воспитательно-образовательном процессе охватить все основные направления развития ребёнка. Организовывая и создавая условия для детей, мы знаем, что многие приходят в детский сад общаться со сверстниками, интересно проводить время. Дети должны познавать мир, получать необходимые знания, приобретать навыки и умения. У детей различные интересы, способности, психический склад. Всё это мы стараемся учитывать в своей работе с детьми. Весь коллектив детского сада добросовестно относится к своим обязанностям, созданы хорошие условия для пребывания детей: доброжелательный психологический и эмоциональный климат, дети чувствуют себя в детском саду комфортно, воспитательно — образовательный процесс строится на гуманных принципах уважения и понимания ребёнка, уважения к свободе и достоинству каждого ребёнка как маленького, но полноправного человека.
Образовательное учреждение располагает техническими средствами, для обучения имеется:  музыкальный центр, телевизор, DVD-плеер, компьютер.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребёнка
Обеспечение условий безопасности в ДОУ выполняется в соответствии с локальными, нормативно-правовыми документами; положения, приказы, инструкции. В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически проводятся инструктажи; вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и техники безопасности, а также умело действовать при возникновении чрезвычайных ситуаций, периодически проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей.
Особое внимание в деятельности учреждения уделяется обеспечению безопасности жизни и деятельности детей в здании ДОУ и на прилегающей территории, соблюдается ряд обязательных требований;
— назначены ответственные лица за безопасность в ДОУ,
— осуществляется контрольно-пропускной режим и круглосуточное дежурство, в ночное время сторожами, в дневное время дежурство силами сотрудников ДОУ,
— регулярно проводятся учебно-тренировочные мероприятия с воспитанниками и работниками ДОУ, по отработке действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и тренировочная эвакуация из здания в случае пожара,
— ежедневно осуществлялась проверка помещений здания на отсутствие взрывчатых веществ перед началом занятий, и перед каждым проведением массовых мероприятий на территории МБДОУ,
— назначен ответственный за проведение мероприятий по ОТ, ТБ и ПБ, который проводит инструктажи,
— проведены мероприятия по обеспечению пожарной безопасности,
— разработан план эвакуации воспитанников и сотрудников на случай пожара,
— разработаны инструкции действия персонала по обеспечению безопасной эвакуации, практические занятия по отработке плана эвакуации и порядка действия при ЧС,
— оформлены папки ОТ и ТБ, пожарной безопасности, гражданской обороне и антитеррористической безопасности,
— разработаны инструктажи по пожарной безопасности, гражданской обороне, охране труда.
В течение года с работниками проведены все плановые инструктажи: по охране жизни и здоровья детей, по ПБ, ОТ и ТБ с записью в специальных журналах.
Ответственными лицами ежедневно осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью детей и работников.  Целенаправленная работа проводится и с воспитанниками детского сада по безопасности дорожного движения.
Были проведены следующие мероприятия:
-Беседа с детьми «Правила перехода улицы»; экскурсии по улицам села, рассматривание картинок, заучивание стихотворений о транспорте, правилах дорожного движения; знакомство с дорожными знаками, и т.д. Педагогами изготовлена дидактическая игра «Улица города».
Для обеспечения безопасности детей в здании ДОУ установлена специальная система пожарной сигнализации, что позволяет своевременно и оперативно принять меры в случае возникновения пожара, телефонная связь.
Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание воспитанников детского сада обеспечивается на основании заключенного договора № 528/1 от 09.01.2018 г. с МБУЗ «ЦРБ Миллеровского района», договор заключен до 31.12.2018г. Профилактическая работа с детьми по укреплению здоровья, санитарно-просветительская работа среди сотрудников ДОУ и родителей, а также мероприятия по профилактике травматизма, инфекционных, простудных заболеваний и отравлений, проводятся фельдшером ФАП х.Верхнеталовка.
Медицинские услуги, в пределах должностных обязанностей врача педиатра Миллеровской детской поликлиники, оказываются бесплатно.
Работники детского сада проходят бесплатные периодические медицинские осмотры.
Организация питания
В нашем ДОУ организация рационального питания предусматривает не только выполнение норм питания в полном объёме, но и строгое соблюдение Санитарных правил.
Здоровье детей во многом зависит от правильного, чётко организованного питания.
В своей работе мы руководствуемся Федеральными законами и СанПин. Продукты в детский сад поставляются из Миллеровского СПО, на основе заключенных договоров. Питание осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню для организации питания детей с 9-ти часовым  пребыванием. При составлении меню и расчета калорийности  соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов). На каждое блюдо имеется технологическая карта. В целях профилактики гиповитаминозов проводится искусственная витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой, вводится она в охлаждённое блюдо. Соблюдается питьевой режим, дети пьют только бутилированную воду.  Для обеспеченности преемственности питания и информированности родителей об ассортименте питания ребенка вывешивается ежедневное меню. Питание 4-х разовое: завтрак, 2-ой завтрак (сок, фрукты), обед, полдник. Готовая продукция выдаётся только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале оценки готовых блюд. На постоянном контроле находится качество пищевого сырья и пищевых продуктов питания.
Все оборудование пищеблока в рабочем состоянии, соответствует санитарно-гигиеническим и техническим требованиям.

Основные формы работы с родителями (законными представителями)
Информирование:
— родительские собрания
— индивидуальные беседы
— стендовая информация
Совместная деятельность:
— участие родителей в организации воспитательно-образовательной работы
— организация досугов (праздники, утренники)
— участие родителей в проектной деятельности (конкурсы, выставки и т.д.)
В 2017-2018 учебном году большое внимание уделялось работе с родителями. Составлен годовой план работы, где запланированы различные формы работы, мероприятия. На стендах для родителей вывешивается соответствующая информация.
Формированию представлений о ценностях семьи, повышению престижа семьи,  способствовало проведение следующих мероприятий:
— выставка детских работ «Мамочка – наше солнышко», «Зимушка хрустальная», «Красивые цветы для мам и бабушек», выпуск поздравительной газеты к 8 марта,
— фотовыставка и конкурс поделок из природного материала «Золотая осень»,
— конкурс поделок и игрушек к Новому Году.
Приобщению семьи к здоровому образу жизни, к физкультуре и спорту способствовало проведение таких мероприятий, как:
— родительское собрание «Здоровый образ жизни. Нужные советы. Как воспитать здорового ребенка»
— консультации для родителей « Правильное питание дошкольника», «Игры для развития мелкой моторики», «Как привить ребенку любовь к чтению книг», «Интеллектуальная готовность к школе», « Безопасность детей дома», « Учите чувствовать природу», «Ребенок на дороге» и др.
Формированию правил безопасного поведения детей и взрослых на улицах способствовало проведение следующих мероприятий:
— конкурс рисунков «Мы знаем ПДД»;
— лекторий «Как готовить ребенка к поступлению в школу»
Проделанная работа способствовала повышению компетентности в вопросах воспитания  как родителей, так и педагогов, повышению ответственности за благополучное и полноценное развитие и воспитание своих детей, позволила приблизиться к умению понять потребности ребенка и помочь ему в их реализации.

Социальный статус семей воспитанников за 2017-2018г.
Полные семьи 12
Многодетные семьи 3
Неполная семья 4

Но тем не менее анализ работы за год показал, что работе с родителями уделяется недостаточное внимание: необходимо адресно помочь родителям в воспитании детей, увидеть мир с позиции ребёнка, относиться к своему ребёнку, как к равному себе и понимать, что недопустимо его сравнивать с другими детьми. Необходимо чаще привлекать родителей к участию в жизни детского сада, давать больше информации о жизни их детей в детском саду.

4. Результаты образовательной деятельности
Основная деятельность детского сада в 2017-2018 учебном году была направлена на реализацию задач, определенных  годовым планом дошкольного учреждения на 2017-2018 учебный год. Для реализации задач по охране и укреплению здоровья детей в ДОУ, созданы необходимые условия;
— выполняются санитарно-эпидемиологические требования,
— разработан рациональный режим дня и сетка занятий в соответствии с требованиями санитарных правил.
С детьми проводится работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков во время групповых и индивидуальных бесед, на материале дидактических игр, занятий на санитарно-гигиенические темы с показом наглядного материала.
В 2017-2018 уч. году в детский сад поступило 5 детей младшего и старшего дошкольного возраста.  По результатам адаптации детей к дошкольному учреждению: легкая степень адаптации.
Благодаря работе педагогов детского сада и сотрудничеству с семьей, в текущем учебном году достигнуты положительные результаты в усвоении детьми образовательной программы. Наши воспитанники уходят в школу со средним уровнем развития, о чем свидетельствуют данные диагностики.
С помощью средств мониторинга освоения образовательной программы можно оценить результаты образовательной деятельности педагога с детьми. Анализ карт развития детей позволяет составить  общую таблицу и оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса.
Образовательные области, разделы программы. Высокий уровень
(сентябрь) Средний уровень Низкий уровень Высокий уровень
(май) Средний уровень Низкий уровень
1. Игровая деятельность 0 % 68 % 32 % 53,3 % 46,6 % 0 %
2. Мир социальных отношений 0 % 85 % 15 % 66,7 % 33,3 % 0 %
3. Предметный мир, отношение к труду. 0 % 76,5 % 23,5 % 33,4 % 66,6 % 0 %
4. Мир природы. 0 % 76,5 % 23,5 % 33,3 % 66,7 % 0 %
5. Развитие речи. 8,5 % 42,5 % 49 % 26,6 % 46,8 % 26,6 %
6. Творческо-продуктивная деятельность. 0 % 68 % 32 % 26,6 % 66,7 % 6,7 %
7. Математика. 17 % 58 % 25 % 33,3 % 46,8 % 19,9 %

5. Кадровый потенциал
Ф И О Дата рожде
ния Образование. Должность Стаж работы
(на 01.09.2017) квалификационная категория. Аттеста
ция
Рубанникова Алла Борисовна 06.07.
1958 Среднее
специальное воспитатель 38 лет Без категории —
Сетракова Ольга Анатольевна 22.01.
1957 Среднее
специальное воспитатель 36 лет Без категории —
Лашко Инна Алексеевна 07.10. 1971 Среднее
специальное заведующий 27 лет Без категории

Проблемы, нерешенные в отчетном году.
В целом в дошкольном учреждении за учебный год проведена работа по всем направлениям. Необходимо уделить внимание пополнению предметно-развивающей среды, созданию более современной обстановки в ДОУ.
Анализируя результаты работы 2017-2018 учебный год можно выделить ряд проблем:
⦁ Необходимость иметь в штатах специалистов (психолога, логопеда).
⦁ Невысокий уровень психологической и педагогической компетенции современных семей по отношению к детям.
⦁ Недостаточное финансирование для укрепления материальной базы МБДОУ.
⦁ Для более эффективной работы по ФГОС необходимо пополнить материальную базу ДОУ, обновить оборудование на более современное.
⦁ Продолжать укреплять антитеррористическую защищенность ДОУ (установка нового ограждения).
⦁ Выполнить предписание контролирующего органа при условии достаточного финансирования (оборудование дорожек с твердым покрытием).
Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.
Как и все образовательные учреждения, наш детский сад получает средства из местного бюджета, нормативное.
Основные направления и перспектива развития
В дальнейшем ДОУ намерено продолжать работать над введением ФГОС ДО. Для этого требуется привлечение денежных средств для совершенствования материально- технической базы, методического обеспечения, предметно-развивающей среды, оснащения игровым и музыкальным инвентарём, физкультурным и прочим оборудованием. Восстановление традиций семейного воспитания в оздоровлении детей и вовлечение семьи в образовательный процесс.
В дальнейшем МБДОУ Верхнеталовский детский сад планирует продолжить работу над выполнением следующих задач:
⦁ Привлечение общественности в управление ДОУ.
⦁ Обеспечение условий безопасного пребывания детей в ДОУ.
⦁ Поиск новых форм работы с родителями.
⦁ Снижение уровня заболеваемости детей в ДОУ.
⦁ Участие в конкурсах разного уровня для педагогов и воспитанников.
⦁ Оснащение групповых помещений современной мебелью, оборудованием и игровым материалом.
В 2018 году запланированы следующие ремонтные работы:
— проведение косметического ремонта в помещениях детского сада,
— покраска игрового оборудования на участке детского сада.