МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЕРХНЕТАЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
за 2014-2015г. Х. Верхнеталовка
Содержание :
- I. Введение
- II. Основная часть
- Общая характеристика учреждения.
- Особенности образовательного процесса.
- Условия образовательного процесса.
- Результаты деятельности ДОУ.
- Охрана и укрепление здоровья
- Кадровый потенциал.
III. Заключение.
Перспективы и планы развития.
Введение
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Верхнеталовский детский сад (детский сад) подготовлен в соответствии с рекомендациями по подготовке Публичных докладов образовательных учреждений и отражает состояние дел в учреждении и результаты деятельности за 2014-2015 учебный год.
Основными целями Публичного доклада являются:
-обеспечение прозрачности функционирования образовательного процесса;
-информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития ДОУ , планируемых мероприятий и ожидаемых результатах деятельности.
Основная часть.
- Общая характеристика учреждения.
Детский сад в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», нормативными правовыми актами органов государственного и местного самоуправления, управления образованием всех уровней, Уставом учреждения, локальными актами, договором между детским садом и родителями (законными представителями).
Детский сад рассчитан на 35 мест, является учреждением третьей категории. Детский сад располагает необходимым набором помещений, в здании имеется: групповая , спальня, раздевалка, гигиенические комнаты, кабинет заведующей совмещён с методическим, пищеблок, имеется экологическая комната.
Из-за отсутствия музыкального и спортивного зала занятия проводятся в группе, физ.занятия на спортивной площадке на территории ДОУ, также имеется игровая площадка с малыми игровыми формами, закрытая беседка.
Функции и полномочия Учредителя выполняет муниципальное учреждение Управление образования Миллеровского района в соответствии с порядком, установленным правовыми актами администрации Миллеровского района
Местонахождение Учредителя: Ростовская область, г. Миллерово, улица Плеханова 8
Полное
наименование |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Верхнеталовский детский сад
|
Сокращенное
наименование |
МБДОУ Верхнеталовский детский сад. Сокращенное наименование может использоваться наряду с полным наименованием на печати, в официальных документах и в символике детского сада. |
Тип | дошкольное образовательное учреждение |
Вид | детский сад общеразвивающего вида |
Организационно-правовая форма | Учреждение |
Лицензия на образовательную деятельность |
№ 4733 от 30.04.2015 года Срок действия лицензии – бессрочно |
Местонахождение | 346120, Миллеровский район, Ростовской области,
х. Верхнеталовка, ул. Ростовская,2 Общая площадь занимаемых помещений здания- 261 кв.м |
Порядок комплектования воспитанниками МБДОУ определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в Уставе. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 лет до 7 лет, приём осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов удостоверяющих личность одного из родителей ( законных представителей) и при предъявлении направления Учредителя ( муниципальное учреждение Управление образования Миллеровского района) Предельная наполняемость группы общеразвивающей направленности устанавливается в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Деятельность МБДОУ финансируется Учредителем в соответствии с договором между МБДОУ и Учредителем
Режим работы : детский сад работает по пятидневной рабочей неделе
( понедельник-пятница) с 08.00 до 17.00 , выходные дни : суббота , воскресенье. В настоящее время в детском саду функционирует одна разновозрастная группа,
в которой воспитывается 19 детей.
Разновозрастная группа условно разделена на две подгруппы с целью организации образовательного процесса и режимных моментов в соответствии с возрастными особенностями воспитанников:
От 3 до 5 лет- 9 детей
От 5 до 7 лет — 10 детей
В связи с тем, что детский сад является малокомплектным, административно-хозяйственную функцию выполняет заведующий МБДОУ.
Методическая работа осуществляется посредством взаимодействия с МИРЦ
города Миллерово . Преимущественно практиковались следующие формы совместной работы: консультации по темам (планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, диагностика-как одна из форм работы по проверке качества образовательного процесса в ДОУ, контрольная деятельность), участие в семинарах.
В соответствии с годовым планом работы принимали участие в районных методических объединениях воспитателей.
Официальный сайт учреждения
Vtalovsadik.ru
Сайт функционирует с апреля 2012 г. В настоящее время сайт находится в стадии наполнения.
Контактная информация
Заведующая — Рубанникова Алла Борисовна
Часы приема по личным вопросам:
понедельник- с 09.00 до 17.00
четверг- с 15.00 до 17.00
Контактный телефон: 8 (863) 85 55-5-44
Электронная почта: rubannikova.a@yandex.ru
- Особенности образовательного процесса в детском саду
Содержание образовательного процесса осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного учреждения, обязательная часть которой выстроена на основе программы «Радуга» под редакцией Дороновой Т.Н. (в 2010 году детский сад лицензирован на право осуществления данной программы) и ориентирован на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.
В 2013 году разработана и утверждена образовательная программа МДОУ на 2013-2016 годы, которая реализуется в организованных и самостоятельных формах
В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип. Программа предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, в непосредственно образовательной деятельности и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Образовательный процесс в детском саду осуществляют два педагога.
Учебный план МБДОУ составлен в соответствии общеобразовательной программой детского сада и включает в себя следующие программы:
Радуга –комплексная программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада Т.Н. Дороновой.
Парциальные программы дополняющие содержание образовательной деятельности и рекомендованы авторами комплексных программ. Учебный план разработан в соответствии с Законом Российской Федерации « Об образовании» и СанПин .
Образовательная деятельность реализуется через организации различных видов деятельности ( игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, музыкально-художественной, трудовой ) объём образовательной нагрузки является примерным, воспитатель в праве самостоятельно корректировать ежедневный объём образовательной нагрузки при планировании работы по реализации Программы, решения конкретных образовательных задач в пределах максимально допустимого объёма образовательной нагрузки и требований к ней установленных Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
( Сан.Пин)
Организационной основой деятельности и содержания образовательного процесса МБДОУ является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования , далее (ФГОС ДО), согласно которому в развитии личности ребёнка дошкольного возраста выделяют ряд составляющих:
— Охрана и укрепление здоровья детей
-Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка
— Взаимодействия с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка.
Основными задачами МБДОУ являются:
- Совершенствование организации воспитательно-образовательного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
- Обеспечение высокого уровня воспитания и образования детей дошкольного возраста.
- Создание условий для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе.
- Развитие новых форм совместной деятельности педагогов, родителей и детей.
- Научно-методическая и кадровая работа.
- Взаимодействие детского сада с семьей, школой и другими организациями.
- Создание условий для повышения качества образования и воспитания.
- Условия осуществления образовательного процесса
Организация предметной образовательной среды.
Созданная в ДОУ предметно-развивающая среда разграниченная на различные центры активности, помогает ребёнку отыскать область своих интересов, раскрыть потенциальные возможности,
утвердиться творчески способной личностью. Предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей детей, с учетом склонностей и интересов мальчиков и девочек, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Групповое пространство позволяет одновременно заниматься разными видами деятельности, не мешая, друг другу: физкультурой, музыкой, рисованием, конструированием. В группе созданы условия для совместной и самостоятельной деятельности детей, есть «центры», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей по направлениям:
- познавательно-речевое;
- художественно-эстетическое;
- физическое развитие
- социально-личностное
В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса..
Стараемся в воспитательно-образовательном процессе охватить все основные направления развития ребёнка. Организовывая и создавая условия для детей, мы знаем, что многие приходят в детский сад общаться со сверстниками, интересно проводить время. Дети должны познавать мир, получать необходимые знания, приобретать навыки и умения. У детей различные интересы, способности, психический склад. Всё это мы стараемся учитывать в своей работе с детьми. Весь коллектив детского сада добросовестно относится к своим обязанностям, созданы хорошие условия для пребывания детей: доброжелательный психологический и эмоциональный климат, дети чувствуют себя в детском саду комфортно, воспитательно — образовательный процесс строится на гуманных принципах уважения и понимания ребёнка, уважения к свободе и достоинству каждого ребёнка как маленького, но полноправного человека.
Образовательное учреждение располагает техническими средствами, для обучения имеется: музыкальный центр, телевизор, DVD-плеер, компьютер.
3.1 Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребёнка
Обеспечение условий безопасности в ДОУ выполняется локальными, нормативно-правовыми документами; положения, приказы, инструкции. В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически проводятся инструктажи; вводный ( при поступлении на работу) первичный ( с вновь поступившими) повторный, это позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и техники безопасности, а также умело действовать при возникновении чрезвычайных ситуаций, периодически проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей.
Особое внимание в деятельности учреждения уделяется обеспечению безопасности жизни и деятельности детей в здании ДОУ и на прилегающей территории, соблюдается ряд обязательных требований;
— назначены ответственные лица за безопасность в ДОУ,
— осуществляется контрольно-пропускной режим и круглосуточное дежурство , в ночное время сторожами, в дневное время дежурство силами сотрудников ДОУ.
— регулярно проводятся учебно-тренировочные мероприятия с воспитанниками и работниками ДОУ, по отработке действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и тренировочная эвакуация из здания в случае пожара.
— ежедневно осуществлялась проверка помещений здания на отсутствие взрывчатых веществ перед началом занятий, и перед каждым проведением массовых мероприятий на территории МБДОУ
— назначен ответственный за проведение мероприятий по ОТ, ТБ и ПБ, который проводит инструктажи;
— проведены мероприятия по обеспечению пожарной безопасности;
— разработан план эвакуации воспитанников и сотрудников на случай пожара;
-разработаны инструкции действия персонала по обеспечению безопасной эвакуации, практические занятия по отработке плана эвакуации и порядка действия при ЧС
— оформлены папки ОТ и ТБ, пожарной безопасности, гражданской обороне и антитеррористической безопасности;
— разработаны инструктажи по пожарной безопасности, гражданской обороне, охране труда.
В течение года с работниками проведены все плановые инструктажи: по охране жизни и здоровья детей, по ПБ, ОТ и ТБ с записью в специальных журналах.
Ответственными лицами ежедневно осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью детей и работников. Целенаправленная работа проводится и с воспитанниками детского сада по безопасности дорожного движения.
Были проведены следующие мероприятия:
-Беседа с детьми «Перекресток»; экскурсии по улицам села, остановке пассажирского транспорта; рассматривание картинок, заучивание стихотворений о транспорте, правилах дорожного движения; знакомство с дорожными знаками .
Для обеспечения безопасности детей в здании ДОУ установлена специальная система пожарной сигнализации, что позволяет своевременно и оперативно принять меры в случае возникновения пожара, телефонная связь.
3.2. Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание воспитанников детского сада обеспечивается на основании заключенного договора № 12 от 09.01.2015 г. с МУЗ ЦРБ, договор заключен до 31.12.2015г. Профилактическая работа с детьми по укреплению здоровья, санитарно-просветительская работа среди сотрудников ДОУ и родителей, а также мероприятия по профилактике травматизма, инфекционных, простудных заболеваний и отравлений, проводятся фельдшером Верхнеталовского ФАПа .
Медицинские услуги, в пределах должностных обязанностей врача педиатра Миллеровской детской поликлиники оказываются бесплатно.
Работники детского сада проходят бесплатные периодические медицинские осмотры.
3.3. Организация питания
В нашем ДОУ организация рационального питания предусматривает не только
выполнение норм продуктов питания в полном объёме, но и строгое соблюдение Санитарных правил.
Здоровье детей во многом зависит от правильного, чётко организованного питания.
В своей работе мы руководствуемся Федеральными законами и СанПин. Продукты в детский сад поставляются из Миллеровского СПО, на основе заключенных договоров. Питание осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню для организации питания детей с 9-ти часовым пребыванием. При составлении меню и расчета калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов). На каждое блюдо имеется технологическая карта. В целях профилактики гиповитаминозов проводится искусственная витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой, вводится она в охлаждённое блюдо. Соблюдается питьевой режим, дети пьют только бутилированную воду. Для обеспеченности преемственности питания и информированности родителей об ассортименте питания ребенка вывешивается ежедневное меню, заверенное руководителем. Питание 4-х разовое: завтрак, 2-ой завтрак (сок, фрукты), обед, полдник. Готовая продукция выдаётся только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале оценки готовых блюд. На постоянном контроле находится качество пищевого сырья и пищевых продуктов питания.
Все оборудование пищеблока в рабочем состоянии, соответствует санитарно-гигиеническим и техническим требованиям.
3.4.Основные формы работы с родителями (законными представителями)
Информирование:
— родительские собрания
— индивидуальные беседы
— стендовая информация
Совместная деятельность:
— участие родителей в организации воспитательно-образовательной работы
— организация досугов (праздники, утренники)
— участие родителей в проектной деятельности (Конкурсы, выставки и т.д.)
С этой целью был составлен перспективный план, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. На стендах для родителей, вывешивалась соответствующая информация.
Социальный статус семей воспитанников за 2014-2015 г.
Полные семьи | 14 |
Многодетные семьи | 1 |
Неполная семья | 4 |
Но тем не менее анализ работы за год показал, что работе с родителями оказывается недостаточное внимание: необходимо адресно помочь родителям в воспитании детей, увидеть мир с позиции ребёнка. Относиться к своему ребёнку, как к равному себе и понимать, что недопустимо его сравнивать с другими детьми. Привлекать родителей к участию в жизни детского сада, давать больше информации на стендах.
- Результаты образовательной деятельности
Основная деятельность детского сада в 2014-2015 учебном году была направлена на реализацию задач, определенных годовым планом дошкольного учреждения на 2014-2015 учебный год. Для реализации задач по охране и укреплению здоровья детей в ДОУ, созданы необходимые условия;
— выполняются санитарно-эпидемиологические требования
— разработан рациональный режим дня и сетка занятий в соответствии с требованиями санитарных правил.
С детьми проводится работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков во время групповых и индивидуальных бесед, на материале дидактических игр, занятий на санитарно-гигиенические темы с показом наглядного материала.
Анализ состояния здоровья детей за 2014 г. показывает эффективность реализуемых в детском саду мероприятий.
В сравнении с прошлым годом заболеваемость снизилась, но незначительно.
В 2014-2015 уч. году в детский сад поступило 5 детей младшего дошкольного возраста. По результатам адаптации детей к дошкольному учреждению; легкая степень адаптации. Благодаря работе педагогов детского сада и сотрудничеству с семьей, в текущем учебном году достигнуты положительные результаты в усвоении детьми образовательной программы. Наши воспитанники уходят в школу со средним уровнем развития, о чем свидетельствуют данные диагностики.
С помощью средств мониторинга освоения образовательной программы можно оценить результаты образовательной деятельности педагога с детьми. Анализ карт развития детей позволяет составить общую таблицу и оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса.
Подгруппы
Уровень |
Начало года | Конец года | ||||
В | С | Н | В | С | Н | |
Средняя | 5,3% | 40,7% | 54% | 42% | 53% | 5% |
Старшая | 7% | 63% | 30% | 39% | 52% | 9% |
Формированию представлений о ценностях семьи, повышению престижа семьи, способствовало проведение следующих мероприятий:
— выставка «Вот какие наши мамы»
— конкурс поделок и игрушек к Новому Году.
Приобщение семьи к здоровому образу жизни, к физкультуре и спорту способствовало проведение таких мероприятий, как:
— консультации для родителей « Здоровый малыш- успешный малыш»;
Формированию правил безопасного поведения детей и взрослых на улицах способствовало проведение следующих мероприятий:
— конкурс рисунков «Светофорчик»;
— лекторий «Как научим, то и получим»
Проделанная работа способствовала повышению компетентности в вопросах воспитания, как родителей, так и педагогов, повышению ответственности за благополучное и полноценное развитие воспитание своих детей, позволила приблизиться к умению понять потребности ребенка и помочь ему в их реализации.
- Кадровый потенциал
Ф И О | Дата рожде
ния |
Образование. | Должность | Стаж работы
(на01.09.2014) |
квалификационная категория. | Аттестация. |
Рубанникова Алла Борисовна | 6.07
1958 г |
Среднее-специальное . | заведующий | 34 года | 1 категория | 2012 г. |
Сетракова Ольга Анатольевна
|
22.01
1957 г.
|
Среднее-специальное
|
Воспитатель
|
32 год
|
Без категории
|
—
|
Лашко Татьяна Васильевна
|
23.06. 1963г. |
Среднее-специальное |
воспитатель |
26 лет |
Без категории |
Проблемы не решенные в отчетном году.
В целом в дошкольном учреждении за учебный год проведена работа по всем направлениям. Необходимо уделить внимание пополнению предметно-развивающей среды .
Анализируя результаты работы 2014-2015 г можно выделить ряд проблем
- Необходимость иметь в штатах специалистов ( психолога)
- Невысокий уровень психологической и педагогической компетенции современных семей по отношению к детям
- Недостаточное финансирование для укрепления материальной базы МБДОУ.
- Внедрение ФГОС ДО в работу ДОУ
7.Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.
Как и все образовательные учреждения, наш детский сад получает средства из местного бюджета нормативное.
8.Основные направления и перспектива развития
В дальнейшем ДОУ намерено продолжать работать над введением ФГОС ДО. Для этого требуется привлечение денежных средств для совершенствования материально- технической базы, методического обеспечения, предметно-развивающей среды, оснащения игровым и музыкальным инвентарём, физкультурными и прочим оборудованием .Восстановление традиций семейного воспитания в оздоровлении детей и вовлечение семьи в образовательный процесс.
В дальнейшем МБДОУ Верхнеталовский детский сад планирует продолжить работу над выполнением следующих задач:
- Привлечение общественности в управлении ДОУ
- Обеспечение условий безопасного пребывания детей в ДОУ
- Поиск новых форм работы с родителями
- Снижение уровня заболеваемости в ДОУ
- Участие в конкурсах разного уровня для педагогов и воспитанников
- Оснащение групповых помещений современной мебелью, оборудованием и игровым материалом
В 2015 году запланированы следующие ремонтные работы;
— проведение косметического ремонта в помещении ДОУ
— замена оконных рам и входных дверей на металлопластиковые конструкции
— приобретение игрового оборудования для участка детского сада.