Публичный доклад

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                    ВЕРХНЕТАЛОВСКИЙ  ДЕТСКИЙ САД   

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

за 2014-2015г.  Х. Верхнеталовка

Содержание :

  1. I. Введение
  2. II. Основная часть
  3. Общая характеристика учреждения.
  4. Особенности образовательного процесса.
  5. Условия образовательного процесса.
  6. Результаты деятельности ДОУ.
  7. Охрана и укрепление здоровья
  8. Кадровый потенциал.

III. Заключение.

Перспективы и планы  развития.      

 

                                                        Введение

Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  Верхнеталовский  детский сад  (детский сад) подготовлен в соответствии с рекомендациями  по подготовке Публичных докладов образовательных учреждений   и отражает  состояние  дел в учреждении и результаты  деятельности за 2014-2015 учебный год.

Основными целями Публичного доклада   являются:

-обеспечение прозрачности функционирования  образовательного процесса;

-информирование потребителей  образовательных услуг о приоритетных направлениях развития ДОУ , планируемых мероприятий  и ожидаемых результатах деятельности.

Основная часть.

  1. Общая характеристика  учреждения.

Детский сад в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», нормативными правовыми актами органов государственного и местного самоуправления, управления  образованием всех уровней, Уставом учреждения, локальными актами, договором между детским садом и родителями (законными представителями).

Детский сад рассчитан на 35 мест, является учреждением третьей категории.  Детский сад располагает необходимым набором помещений, в здании имеется: групповая , спальня,   раздевалка,  гигиенические комнаты, кабинет заведующей совмещён с методическим, пищеблок, имеется  экологическая комната.

Из-за отсутствия музыкального и спортивного зала занятия проводятся в группе, физ.занятия на спортивной площадке на территории ДОУ, также имеется игровая площадка с малыми игровыми формами, закрытая беседка.

Функции и полномочия Учредителя выполняет  муниципальное учреждение  Управление образования Миллеровского  района в соответствии с порядком, установленным правовыми актами администрации  Миллеровского  района

Местонахождение Учредителя:  Ростовская область, г. Миллерово, улица Плеханова 8

Полное

наименование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное   учреждение Верхнеталовский детский сад

 

Сокращенное

наименование

МБДОУ Верхнеталовский детский сад. Сокращенное наименование может использоваться наряду с полным наименованием на печати, в официальных документах и в символике детского сада.
Тип   дошкольное образовательное учреждение
Вид детский сад общеразвивающего вида
Организационно-правовая форма   Учреждение
Лицензия на образовательную деятельность  

№  4733         от 30.04.2015 года

Срок действия лицензии –  бессрочно

Местонахождение  346120, Миллеровский район, Ростовской области,

х. Верхнеталовка, ул. Ростовская,2

Общая площадь занимаемых помещений здания- 261 кв.м

Порядок комплектования воспитанниками МБДОУ определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в Уставе. В дошкольное образовательное учреждение  принимаются дети в возрасте от 2 лет до 7 лет, приём осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов удостоверяющих личность одного из родителей ( законных представителей) и при предъявлении направления Учредителя ( муниципальное учреждение Управление образования Миллеровского района) Предельная наполняемость группы общеразвивающей направленности устанавливается в соответствии с  Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Деятельность МБДОУ финансируется Учредителем в соответствии с договором между МБДОУ и Учредителем

Режим работы : детский сад работает по пятидневной рабочей неделе

( понедельник-пятница)  с 08.00 до 17.00 , выходные дни : суббота , воскресенье.  В настоящее время в детском саду функционирует одна разновозрастная группа,

в которой воспитывается  19 детей.

 Разновозрастная группа  условно разделена на две подгруппы с целью организации образовательного процесса и режимных моментов в соответствии с возрастными особенностями воспитанников:

От 3 до 5 лет-    9 детей

От 5 до 7 лет —    10 детей

                                          

В связи с тем, что детский сад является малокомплектным, административно-хозяйственную функцию выполняет заведующий  МБДОУ.

Методическая работа осуществляется посредством взаимодействия  с МИРЦ

города  Миллерово . Преимущественно практиковались следующие формы совместной работы: консультации по темам (планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, диагностика-как одна из форм работы по проверке качества образовательного процесса в ДОУ, контрольная деятельность), участие в семинарах.

В соответствии с годовым планом работы принимали участие в районных методических объединениях воспитателей.

Официальный сайт учреждения

 Vtalovsadik.ru

Сайт функционирует  с  апреля 2012 г. В настоящее  время сайт находится в стадии наполнения.

Контактная информация

Заведующая —  Рубанникова Алла Борисовна

Часы приема по личным вопросам:

понедельник-               с 09.00 до 17.00

четверг-                         с 15.00 до 17.00

Контактный телефон:           8 (863) 85 55-5-44

Электронная почта:   rubannikova.a@yandex.ru

  1. Особенности образовательного процесса в детском саду

Содержание образовательного процесса  осуществляется  в соответствии с  основной общеобразовательной программой дошкольного учреждения, обязательная  часть которой выстроена  на основе   программы «Радуга» под редакцией Дороновой Т.Н. (в 2010 году детский сад лицензирован на право осуществления данной программы) и  ориентирован  на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд,  познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными особенностями  воспитанников.

В 2013 году разработана и утверждена образовательная программа МДОУ на 2013-2016 годы, которая реализуется в организованных и самостоятельных формах

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип. Программа предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей,  самостоятельной деятельности детей, в непосредственно образовательной деятельности и при  проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.  Основной  формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Образовательный процесс в детском саду осуществляют два  педагога.

Учебный план МБДОУ составлен в соответствии общеобразовательной программой детского сада и включает в себя следующие программы:

Радуга –комплексная программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада  Т.Н. Дороновой.

Парциальные программы дополняющие содержание образовательной деятельности и рекомендованы авторами комплексных программ. Учебный план разработан в соответствии с Законом Российской Федерации « Об образовании»  и СанПин .

Образовательная деятельность реализуется через организации  различных видов деятельности ( игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, музыкально-художественной, трудовой ) объём образовательной нагрузки является примерным, воспитатель в праве самостоятельно корректировать ежедневный объём образовательной нагрузки при планировании работы по реализации Программы, решения конкретных образовательных  задач  в пределах максимально допустимого объёма образовательной нагрузки и требований к ней установленных Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и  действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами

( Сан.Пин)

Организационной основой деятельности и содержания образовательного процесса МБДОУ является федеральный  государственный образовательный стандарт  дошкольного  образования , далее (ФГОС ДО),  согласно которому в развитии личности ребёнка дошкольного возраста выделяют ряд составляющих:

— Охрана и укрепление здоровья детей

-Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка

— Взаимодействия с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка.

     Основными задачами МБДОУ являются:

  1. Совершенствование организации воспитательно-образовательного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
  2. Обеспечение высокого уровня воспитания и образования детей дошкольного возраста.
  3. Создание условий для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе.
  4. Развитие новых форм совместной деятельности педагогов, родителей и детей.
  5. Научно-методическая и кадровая работа.
  6. Взаимодействие детского сада с семьей, школой и другими организациями.
  7. Создание условий для повышения качества образования и воспитания.
  1. Условия осуществления образовательного процесса

Организация предметной образовательной среды.

Созданная в ДОУ предметно-развивающая  среда  разграниченная на различные центры активности, помогает ребёнку отыскать область своих интересов, раскрыть потенциальные возможности,

утвердиться творчески способной личностью. Предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей детей, с учетом склонностей и интересов мальчиков и девочек, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие.  Групповое пространство   позволяет одновременно заниматься разными видами деятельности, не мешая, друг другу: физкультурой, музыкой, рисованием, конструированием. В группе созданы условия для совместной и самостоятельной деятельности детей, есть «центры», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей по направлениям:

  • познавательно-речевое;
  • художественно-эстетическое;
  • физическое развитие
  • социально-личностное

В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса..

Стараемся в воспитательно-образовательном процессе охватить все основные направления развития ребёнка. Организовывая и создавая условия для детей, мы знаем, что многие приходят в детский сад общаться со сверстниками, интересно проводить время.  Дети должны познавать мир, получать необходимые знания, приобретать навыки и умения. У детей различные интересы, способности, психический склад. Всё это мы стараемся учитывать в своей работе с детьми. Весь коллектив детского сада добросовестно относится к своим обязанностям, созданы хорошие условия для пребывания  детей:   доброжелательный психологический и эмоциональный климат, дети чувствуют  себя в детском саду  комфортно, воспитательно — образовательный процесс  строится на гуманных принципах уважения и понимания ребёнка, уважения к свободе и достоинству каждого ребёнка как маленького, но полноправного человека.

Образовательное учреждение  располагает техническими средствами, для обучения имеется:  музыкальный центр, телевизор, DVD-плеер, компьютер.

3.1 Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребёнка

Обеспечение условий безопасности в ДОУ выполняется локальными, нормативно-правовыми документами; положения, приказы, инструкции.  В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически проводятся инструктажи; вводный ( при поступлении на работу) первичный ( с вновь поступившими) повторный, это позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и техники безопасности, а также умело действовать при возникновении чрезвычайных ситуаций, периодически проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей.

Особое внимание в деятельности учреждения уделяется обеспечению безопасности жизни и  деятельности детей в здании ДОУ и на прилегающей территории, соблюдается ряд обязательных требований;

—  назначены ответственные лица за безопасность в ДОУ,

— осуществляется контрольно-пропускной режим и  круглосуточное дежурство , в ночное время сторожами, в дневное время дежурство силами сотрудников ДОУ.

— регулярно проводятся учебно-тренировочные мероприятия с воспитанниками и работниками ДОУ, по отработке действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и тренировочная эвакуация из здания в случае пожара.

— ежедневно осуществлялась проверка помещений здания на отсутствие взрывчатых веществ перед началом занятий, и перед каждым проведением массовых мероприятий на территории МБДОУ

— назначен ответственный за  проведение мероприятий по ОТ, ТБ и ПБ, который проводит инструктажи;

— проведены мероприятия по обеспечению пожарной безопасности;

— разработан план эвакуации воспитанников и сотрудников на случай пожара;

-разработаны инструкции действия персонала по обеспечению безопасной эвакуации, практические занятия по отработке плана эвакуации и порядка действия при ЧС

— оформлены папки  ОТ и ТБ, пожарной безопасности,  гражданской обороне и антитеррористической безопасности;

— разработаны инструктажи по пожарной безопасности, гражданской обороне, охране труда.

В течение года  с работниками проведены все  плановые инструктажи: по охране жизни и здоровья детей,   по ПБ, ОТ и ТБ  с записью  в специальных журналах.

Ответственными лицами ежедневно осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью детей и работников.   Целенаправленная работа проводится и с воспитанниками детского сада по безопасности дорожного движения.

Были проведены следующие мероприятия:

-Беседа с детьми «Перекресток»; экскурсии по улицам села, остановке пассажирского транспорта;  рассматривание картинок, заучивание стихотворений о транспорте, правилах дорожного движения; знакомство с дорожными знаками .

Для обеспечения безопасности детей в здании ДОУ установлена специальная система пожарной сигнализации, что позволяет своевременно и оперативно принять меры в случае возникновения пожара, телефонная связь.

3.2.  Медицинское обслуживание

Медицинское обслуживание воспитанников детского сада обеспечивается на основании заключенного договора № 12 от 09.01.2015 г. с  МУЗ ЦРБ, договор заключен до 31.12.2015г.  Профилактическая работа с детьми по укреплению здоровья, санитарно-просветительская работа среди сотрудников ДОУ и родителей, а также мероприятия по профилактике травматизма, инфекционных, простудных заболеваний и отравлений, проводятся фельдшером  Верхнеталовского ФАПа .

Медицинские услуги, в пределах должностных обязанностей врача педиатра Миллеровской детской поликлиники оказываются бесплатно.

Работники детского сада проходят бесплатные периодические медицинские осмотры.

3.3.  Организация питания

В нашем ДОУ организация рационального питания предусматривает не только

выполнение норм  продуктов питания в полном объёме, но и строгое соблюдение Санитарных правил.

Здоровье детей во многом зависит от правильного,  чётко организованного питания.

В своей работе мы руководствуемся Федеральными законами и СанПин. Продукты в детский сад поставляются из  Миллеровского  СПО, на основе заключенных договоров. Питание осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню для организации питания детей с 9-ти часовым  пребыванием. При составлении меню и расчета калорийности  соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов). На каждое блюдо имеется технологическая карта. В целях профилактики гиповитаминозов проводится искусственная витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой, вводится она в охлаждённое блюдо. Соблюдается питьевой режим, дети пьют только бутилированную воду.  Для обеспеченности преемственности питания и информированности родителей об ассортименте питания ребенка вывешивается ежедневное меню, заверенное руководителем.  Питание 4-х разовое: завтрак, 2-ой завтрак (сок, фрукты), обед, полдник. Готовая продукция выдаётся только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале оценки готовых блюд. На постоянном контроле находится качество  пищевого сырья и  пищевых продуктов питания.

Все оборудование пищеблока в рабочем состоянии, соответствует санитарно-гигиеническим и техническим требованиям.

3.4.Основные формы работы с родителями (законными представителями)

Информирование:

— родительские собрания

— индивидуальные беседы

— стендовая информация

Совместная деятельность:

— участие родителей в организации воспитательно-образовательной работы

— организация досугов (праздники, утренники)

— участие родителей в проектной деятельности (Конкурсы, выставки и т.д.)

С этой целью был составлен перспективный план, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. На стендах  для родителей, вывешивалась  соответствующая информация.

Социальный статус семей воспитанников за 2014-2015 г.

Полные семьи  14
Многодетные семьи  1
Неполная семья  4

Но тем не менее анализ работы за год показал, что  работе с родителями оказывается недостаточное внимание: необходимо адресно помочь родителям  в воспитании детей, увидеть мир с позиции ребёнка. Относиться к своему ребёнку, как к равному себе и понимать, что недопустимо его сравнивать с другими детьми. Привлекать родителей к участию в жизни детского сада, давать больше информации на стендах.

  1. Результаты образовательной деятельности

Основная деятельность детского сада в 2014-2015 учебном году была направлена на реализацию задач, определенных  годовым планом дошкольного учреждения на 2014-2015 учебный год. Для реализации задач по охране и укреплению здоровья детей в ДОУ, созданы необходимые условия;

— выполняются санитарно-эпидемиологические требования

— разработан рациональный режим дня и сетка занятий в соответствии с требованиями санитарных правил.

С детьми проводится работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков во время групповых и индивидуальных бесед, на материале дидактических игр, занятий на санитарно-гигиенические темы с показом наглядного материала.

Анализ состояния здоровья детей  за 2014 г. показывает эффективность реализуемых в детском саду мероприятий.

В сравнении с прошлым годом заболеваемость снизилась, но незначительно.

В 2014-2015 уч. году в детский сад поступило 5 детей  младшего дошкольного возраста.  По результатам адаптации детей к дошкольному учреждению;  легкая степень адаптации.        Благодаря  работе педагогов  детского сада и  сотрудничеству с семьей, в текущем учебном году достигнуты положительные результаты в усвоении детьми образовательной программы. Наши воспитанники уходят в школу со средним уровнем развития, о чем свидетельствуют данные диагностики.

С помощью средств мониторинга освоения образовательной программы можно оценить результаты образовательной деятельности педагога с детьми. Анализ карт развития детей позволяет составить  общую таблицу и оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса.

Подгруппы

 

Уровень

Начало года Конец года
В С Н В С Н
Средняя 5,3%  40,7% 54%    42% 53% 5%
Старшая 7% 63% 30% 39% 52% 9%

Формированию представлений о ценностях семьи, повышению престижа семьи,  способствовало проведение следующих мероприятий:

— выставка «Вот какие наши мамы»

— конкурс поделок и игрушек к Новому Году.

Приобщение семьи к здоровому образу жизни, к физкультуре и спорту способствовало проведение таких мероприятий, как:

— консультации для родителей « Здоровый малыш- успешный малыш»;

Формированию правил безопасного поведения детей и взрослых на улицах  способствовало проведение следующих мероприятий:

— конкурс рисунков «Светофорчик»;

— лекторий «Как научим, то и получим»

Проделанная работа способствовала повышению компетентности в вопросах воспитания, как родителей, так и педагогов, повышению ответственности за благополучное и полноценное развитие     воспитание своих детей, позволила приблизиться к умению понять потребности ребенка и помочь ему в их реализации.

  1. Кадровый потенциал
Ф И О Дата рожде

ния

Образование. Должность Стаж работы

(на01.09.2014)

 квалификационная категория. Аттестация.
  Рубанникова Алла Борисовна  6.07

1958 г

Среднее-специальное . заведующий 34 года  1 категория 2012 г.
Сетракова Ольга Анатольевна

 

22.01

1957 г.

 

Среднее-специальное

 

Воспитатель

 

 

32 год

 

 

Без категории

 

 

 Лашко Татьяна Васильевна

 

 

 

23.06.

1963г.

 

Среднее-специальное

 

 

воспитатель

 

 

26 лет

 

Без категории

 

  1. Проблемы  не решенные в отчетном году.

В целом в дошкольном учреждении за учебный год проведена  работа по всем направлениям. Необходимо уделить внимание пополнению предметно-развивающей среды .

Анализируя результаты работы 2014-2015 г можно выделить ряд проблем

  1. Необходимость иметь в штатах  специалистов ( психолога)
  2. Невысокий уровень психологической и педагогической компетенции современных семей по отношению к детям
  3. Недостаточное финансирование для укрепления материальной базы МБДОУ.
  4. Внедрение ФГОС ДО в работу ДОУ

7.Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.

Как и все образовательные учреждения, наш детский сад получает средства из местного бюджета  нормативное.

     8.Основные направления и перспектива развития

В дальнейшем ДОУ намерено продолжать  работать над введением  ФГОС ДО.  Для этого требуется привлечение денежных средств для совершенствования материально- технической базы, методического обеспечения, предметно-развивающей среды, оснащения игровым и музыкальным инвентарём, физкультурными и прочим оборудованием .Восстановление традиций семейного воспитания в оздоровлении детей и вовлечение семьи в образовательный процесс.

В дальнейшем МБДОУ Верхнеталовский детский сад планирует продолжить работу над выполнением следующих задач:

  1. Привлечение общественности в управлении ДОУ
  2. Обеспечение условий безопасного пребывания детей в ДОУ
  3. Поиск новых форм работы с родителями
  4. Снижение уровня заболеваемости в ДОУ
  5. Участие в конкурсах разного уровня для педагогов и воспитанников
  6. Оснащение групповых помещений современной мебелью, оборудованием и игровым материалом

В  2015 году  запланированы следующие ремонтные работы;

—  проведение косметического ремонта в помещении ДОУ

—   замена оконных рам  и входных дверей на металлопластиковые конструкции

—  приобретение игрового оборудования для участка детского сада.