Отчет о результатах само обследования 2014-2015 г.

Отчет о результатах самообследования МБДОУ   Верхнеталовский детский сад

I.Общая характеристика образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Верхнеталовский детский сад функционирует с сентября 1982 года.

МБДОУ Верхнеталовский детский сад расположен в х.Верхнеталовка по ул. Ростовской,  дом 2.

Территория детского сада  составляет 1500кв.м.,имеет  ограждение, на территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников,  клумбы, миниогород.

Вблизи детского сада расположены: МОУ Верхнеталовская СОШ,  стадион, магазин, Фельдшерский пункт, Дом культуры.

МБДОУ Верхнеталовский детский сад осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным  Законом «Об образовании в  Российской Федерации», а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами

  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13;
    • Уставом МБДОУ, а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами;
    • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»;
    • Конвенцией ООН о правах ребёнка.

Уже стали традиционными в детском саду такие формы работы:

— родительские собрания ;

— совместные досуговые мероприятия детей и родителей;

— участие в мероприятиях села;

— каникулярные недели

Всего в ДОУ на начало   учебного года  19  детей, из них детей

  • до трех лет  детей нет

из общего количества детей:

  • девочек –7 чел- 36,8 %
  • мальчиков – 12 чел – 63,2%

Всего семей –19,  из них:

— Число многодетных семей — 2

— полных семей  — 15

неполных — 4

— Число детей из многодетных семей  — 2

— Число детей из неполных семей — 4

-одинокие матери —    1

-одинокие отцы — нет

— Число детей-инвалидов —  нет

— Число детей с ослабленным здоровьем — 2

-Число детей, родители которых пенсионеры — нет нет                                                           Число детей из малообеспеченных семей — 4  –6                                                                      Число детей из социально неблагополучных семей – нет

Количество групп – одна разновозрастная.

Дошкольное учреждение укомплектовано детьми на 95%. что не превышает нормативы наполняемости групп.

Режим работы детского сада:    5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье).   Группы с 9часовым пребыванием детей работает с 8.00 до 17.00ч.

Вывод: Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение Верхнеталовский детский сад  функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из полных семей.

  1. Структура управления образовательным учреждением.
  2. Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ

Управление Муниципальным  дошкольным образовательным учреждением  Верхнеталовский  детский сад  осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими локальными документами:

  • Договором между Муниципальным дошкольным  образовательным учреждением Верхнеталовский детский сад  и родителями.
  • Трудовыми договорами между администрацией и работниками.
  • Локальные акты
  • Штатное расписание.
  • Документы по делопроизводству Учреждения.
  • Приказы заведующего МБДОУ Верхнеталовский детский сад
  • Должностные инструкции, определяющие обязанности работников МБДОУ.
  • Правила внутреннего трудового распорядка МБДОУ.
  • Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в МБДОУ.
  • Положение об Управляющем совете.
  • Положение о Педагогическом совете.
  • Положение о родительском собрании. .
  • Положение о рабочей группе.
  • Годовой календарный учебный график.
  • Расписание организованной  образовательной деятельности воспитанников.
  • Календарные планы воспитателей.
  • Перспективные планы работы воспитателей .

В течение учебного года  продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно- информационного обеспечения управления. Используются унифицированные формы оформления приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне.

  1. Формы и структура   управления

2.1. Структурно — функциональная модель управления МБДОУ Верхнеталовский детский сад

Управление  МБДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью МБДОУ осуществляется заведующим МБДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом  и несет ответственность за деятельность учреждения.

Формами самоуправления детским садом  являются:

— Общее собрание МБДОУ;

— Педагогический Совет МБДОУ;

— Управляющий совет МБДОУ.

Общее собрание МБДОУ осуществляет полномочия трудового коллектива ,  обсуждает проект коллективного договора,  рассматривает и обсуждает программу развития МБДОУ,  рассматривает и обсуждает проект годового плана работы МБДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в МБДОУ и мероприятия по ее укреплению,  рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в МБДОУ, рассматривает и принимает Устав МБДОУ, обсуждает дополнения, и изменения, вносимые в Устав МБДОУ.

Педагогический совет МБДОУ осуществляет управление педагогической деятельностью МДОУ определяет направления образовательной деятельности МБДОУ,  отбирает и утверждает общеобразовательные  программы для использования в МБДОУ, рассматривает проект годового плана работы МБДОУ, заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ в МБДОУ,  обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников МБДОУ.

Управляющий  совет  МБДОУ выполняет следующие функции,  содействует организации совместных мероприятий в МБДОУ,  оказывает посильную помощь МБДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории

Таким образом, в МБДОУ реализуется  возможность  участия  в  управлении   детским  садом  всех  участников  образовательного  процесса.  Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.    В детском саду функционирует  Первичная профсоюзная организация.

Вывод: В  МБДОУ Верхнеталовский детский сад   создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.

III. Условия осуществления образовательного процесса

                Фактическое количество сотрудников —  7 человек. Обслуживающим персоналом детский сад обеспечен   полностью. Обслуживающий персонал — составляет  57  % от общего количества сотрудников. В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический коллектив.
Заведующий  дошкольным образовательным учреждением Рубанникова Алла Борисовна  — имеет среднее специальное педагогическое образование, педагогический стаж работы 33   года, руководящий стаж – 19 лет. Имеет звание «Почетный работник  общего образования Российской Федерации». Педагоги МБДОУ также имеют среднее специальное педагогическое образование и стаж работы более 25 лет.
Педагогический процесс в МБДОУ Верхнеталовский детский сад обеспечивают:
Воспитатели:   Сетракова Ольга Анатольевна, Лашко Татьяна Васильевна.
 Цель МБДОУ: Обеспечивать  всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие детей через наиболее близкие и наиболее естественные для ребенка — дошкольника виды деятельности — игру, чтение (восприятие) художественной литературы, общение, продуктивную, музыкально-художественную, познавательно-исследовательскую деятельности, труд.

Основными задачами образовательного процесса в МБДОУ  Верхнеталовский детский сад  являются:

  1. Охранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни.
  2.   Развитие  познавательной деятельности детей, формирование навыков для последующего обучения в школе.
  1. Совершенствование предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной  образовательной программы дошкольного образования (в соответствии с ФГОС ДО).
  1. Пополнение методическими разработками и материалами сайта  детского сада  в сети — Интернет.

                  Образовательный и квалификационный уровень педагогов

Всего в ДОУ работало 2 воспитателя и  1 заведующая,

С 2001 года педагогический состав  МДОУ не меняется.

Возрастной состав: свыше  50 лет –  чел.

свыше 55 лет -2 чел.

Образовательный уровень: высшее образование – нет.

среднее специальное —  3чел- 100%,

обучаются заочно  — нет.

Педагогический стаж: более 25лет 1чел.

более 30 лет

Профессиональный уровень  педагогов:

высшая категория  — нет

1 квалификац. Категория – 1чел.

2 квалификац.категорию –  нет

Без категории – 2 чел.

В соответствии с  Порядком аттестации  педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений в 2016г. будет проходить аттестацию  воспитатель – Сетракова  О.А., в настоящее время с ней  проводится подготовительная работа, оформляется портфолио.

Курсы повышения квалификации прошли  2 чел.

Педагоги  повышали свой профессиональный уровень в рамках городских методических объединений.

 Работа с кадрами в 2014 – 2015 учебном году была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам.  Успешной реализации намеченных планов работы способствуют разнообразные формы методической  работы с педагогами.

Семинары, творческие отчеты, взаимопосещения, открытые просмотры занятий, режимных моментов.
Накопленный материал собирается и формируется в творческие папки. Также проводилась работа по изучению «Закона об образовании», Федеральных государственных стандартов дошкольного образования в соответствии с планом-графиком «Дорожная карта».

Вывод: Педагоги МБДОУ Верхнеталовский детский сад  постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

Материально-техническое обеспечение ДОУ.

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
В детском саду имеются:

  • групповое помещение — 1
  • кабинет заведующего — 1
  • экологическая комната -1
  • пищеблок -1
  • столовая — 1
  • спальня — 1
  • прачечная -1
  • умывальные комнаты -2

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей  разновозрастной группы. Оборудована групповая комната, включающая игровую, познавательную, зоны. Группа постепенно пополняется игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Детский сад оснащен телевизором, видеоплеером, магнитофоном, есть доска для обучения.

Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

В течение учебного года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов,  постоянно оформлялись стенды информации.   На территории  детского сада обновлены клумбы и цветники.

Вывод: В МБДОУ Верхнеталовский детский сад предметно-пространственная среда  способствует всестороннему развитию дошкольников.

  Воспитательно-образовательный процесс

Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с  расписанием  организованной  образовательной деятельности воспитанников, которая составлена согласно требованиям нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки, ориентирован на реализацию ФГОС ДО в переходном периоде.

Педагогический коллектив реализует образовательный процесс по программе «Радуга» Т.Н.Дороновой.

Также используется в работе  программа С.Н.Николаевой  «Экологическое воспитание»

Годовой план по реализации основной общеобразовательной программы  составляется в соответствии со спецификой детского сада с учетом профессионального уровня педагогического коллектива.

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в  МБДОУ Верхнеталовский детский сад строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.

                                      Взаимодействие с родителями воспитанников

Взаимодействие с родителями коллектив МБДОУ Верхнеталовский детский сад строит на принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:

  • повышение педагогической культуры родителей;
  • приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
  • изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Для решения этих задач используются различные формы работы:

  • групповые родительские собрания, консультации;
  • проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
  • анкетирование;
  • наглядная информация;
  • показ занятий для родителей;
  • выставки совместных работ;
  • посещение открытых мероприятий и участие в них;
  • заключение договоров с родителями вновь поступивших детей

Работает консультативная служба  в которую входят воспитатели, заведующий МДОУ, фельдшер ФаПа.

Вывод: в  МБДОУ Верхнеталовский детский сад    создаются условия для  максимального удовлетворения  запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ участвовать в жизнедеятельности детского сада.

  1. Результаты  образовательной деятельности

Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе педагогической диагностики.

Формы проведения диагностики:

— диагностические занятия (по каждому разделу программы);

— наблюдения, итоговые занятия;

— взаимопросмотры;

По всем параметрам ведется педагогический мониторинг.

Ключевой задачей педагогического коллектива является получение качественного образования воспитанниками ДОУ. На качество образования влияет единые требования обучения и воспитания детей, преемственность между дошкольным и школьным образованием, а также квалификация педагогов.

Воспитание и обучение детей строится в соответствии с программой  «Радуга» под редакцией Т.Н.Дороновой.  Результаты усвоения содержания программы отслеживаются  с помощью наблюдений, тестирования, бесед с родителями, мониторинга, который проводится в начале учебного года (сентябрь) и в конце (май).

На основе диагностики детей по всем разделам программы сопоставления результатов с результатами   проведенного  мониторинга, а также  педагогической   диагностик по подготовке  детей к школе мы получаем информацию о достижениях и продвижениях детей.

Сводные данные по выполнению программы (изучались навыки у 17детей)

Образовательные области/ разделы программы высокий средний низкий
Познание:

  • Конструктивная деятельность
  • Формирование целостной картины мира
  • Формирование элементарных математических представлений
 

68%

67%

58%

 

 

72%

70%

75%

 

2-1%

5-4%

9-6%

Коммуникация 72% 59% 7%
Чтение художественной литературы 77% 54% 11%
Художественное творчество:

  • Рисование
  • Лепка
  • Аппликация
 

62%

60%

61%

 

71%

77%

72%

 

9%

5%

9%

Физическая культура 73% 58% 11%
Здоровье(культурно-гигиенические навыки) 85% 57% 13%
Безопасность 77% 65%
Развитие игровой деятельности 79% 50% 13%
Развитие трудовой деятельности 79% 60% 3%
Итого: 70% 65% 7%

Итого по саду:

  • высокий уровень –49 %
  • средний уровень –46 %
  • низкий уровень – 5%

По результатам диагностики  выполнения программы по всем возрастам отмечено, что дети выполнили программу своей возрастной группы.

По познавательному развитию есть дети, которые имеют низкий уровень развития, некоторые дети имеют  речевые нарушения, с этими детьми проводится индивидуальная работа в течение учебного года. На занятиях воспитатели предлагают дифференцированные задания с учетом их возможностей и склонностей к тому или иному занятию.

В следующем учебном году  воспитателям необходимо спланировать   работу   по пробелам знаний по каждому разделу программы, провести   индивидуальные консультации с родителями,  дети которых имеют низкий уровень усвоения программного материала.

Ежедневно планировать и организовывать  игры, на развитие познавательных способностей детей,  пересмотреть и расширить  список  детской литературы для чтения, пересказа, заучивания наизусть.

По результатам выполнения программы, анализа выполнения детских работ по ИЗО-деятельности воспитатели отметили, что дети справились с требованиями программы своей возрастной группы. Высокий уровень — 42%  средний –52%  низкий -6%

В ДОУ ведется работа по обучению рисованию не только традиционными способами, но также  рисование ладошками, с применением  поролона, шаблонов и т.д. Занятия по рисованию, лепке, аппликации всегда находят положительный отклик у детей, желания рисовать, раскрашивать.

Воспитатели организуют  выставки  творческих работ  выполненных   руками  детей и родителей.  Рисунки  и поделки ребят из старшей подгруппы  выставлялись на районных конкурсах.

Занятия по музыкальному воспитанию проводились  со всеми детьми в течение года.

Результаты диагностики показали, что общий уровень музыкальности детей оптимальный и высокий и составляет по детскому саду 3,0 балла. Спланирована работа с детьми  на летний период.

Работая в тесном контакте со школой,  мы постоянно интересуемся делами и успехами наших выпускников, делаем выводы и намечаем пути устранения пробелов в знаниях, умениях, эмоционально-личностном общении.

Списочный состав детей подготовительной группы составлял  на начало учебного года 5 человек.    В конце учебного года, т.е. в мае 2013 г. воспитателями Сетраковой  О.А. и Лашко  Т.В. проведена педагогическая диагностика, в которой приняли участие  5 детей –все выпускники.

Диагностика проводилась индивидуально с каждым ребенком по всем разделам программы, всего  было  7 заданий, которые оценивались по 3-х бальной системе (высокий уровень – 3балла, средней – 2 балла, низкий – 1 балл).

Результаты по уровням готовности  к школе на конец учебного года:

— высокий уровень – 4чел – 80 %,

— средний уровень – 1 чел – 20 %,

— низкий уровень – 0 чел  0 %

Следует уделять внимание не только подготовке детей к школе в рамках выполнения программы по дошкольному образованию, но и формированию у воспитанников мотивации, психологического комфорта и желания учиться. Развитие таких психических качеств детей как, память, мышление, воображение; коммуникативность, социальная адаптация   имеет важнейшее значение при подготовке детей к обучению в школе.

Вывод: В результате проведенной работы отмечается высокий уровень интеллектуального развития детей, в дальнейшем педагоги будут работать  над развитием познавательных способностей детей.  Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в МБДОУ Верхнеталовский детский сад.

Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В МБДОУ Верхнеталовский детский сад    систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия.

V. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

   Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы МБДОУ.

Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего  детского сада  — это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.

Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно — правовых документов:

— ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

— СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях».

Режим дня разработан с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей  впервые посещающих  детский сад   специальный адаптационный режим. Также имеется гибкий режим дня на холодный период года и индивидуальный режим для детей после перенесённого заболевания.

 

На протяжении всего года проводился комплекс лечебно-оздоровительных мероприятий, при проведении закаливающих мероприятий осуществляется дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья, регулировалась  длительность пребывания детей на воздухе, при этом сохранялись основные принципы построения режима дня такие как:

  • чередование умственных и физических нагрузок,
  • сон,
  • регулярное питание,
  • различные виды закаливания,
  • ежедневная утренняя гимнастика,
  • физкультминутки,
  • витаминизация,
  • проветривание помещений.

Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется фельдшером Верхнеталовского ФаПа.  Фельдшером ФаПа, Котенко М.Е. ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.

МБДОУ Верхнеталовский детский сад курирует врач-педиатр районной детской поликлиники, который осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний.

Осмотры детей узкими специалистами проводятся ежегодно. В  этом году медосмотр был 21 мая.  Подлежало медицинскому  осмотру   17 детей . Фактически осмотрено  17 детей. По результатам медосмотра   у нас:

— 9   детей   — 1 группа здоровья

— 6 детей  – 2 группа здоровья

— 2  детей   –  имеют  3 группу здоровья

По сравнению с предыдущим годом уменьшилось число детей с III группой здоровья, однако увеличилось число детей  входящих во 2 группу здоровья.

В результате осмотра  выявлены следующие отклонения в развитии детей:

— нарущение речи – 8

— нарушение опорно – двигательного аппарата – нет

— ребенок – инвалид – нет

— стоматологические отклонения – 1

Детей с нарушениями зрения, слуха, интеллекта,  туб. инфицированных – не выявлено.

Количество случаев заболеваемости:

За период с 01.09.2014 г. по 31.05.2015  года   т.е. за 9 месяцев   —   зарегистрировано 38 случаев заболеваний.

Дошкольный возраст –       38 случаев

По результатам анализа   видно, что  сохраняется достаточно высокий уровень заболеваемости детей, не снижается количество часто и длительно болеющих детей.
Необходимо составить и в 2015-2016  уч.году индивидуальные  планы работы каждого воспитателя по снижению уровня заболеваемости в группе, заслушивать на педсоветах и совещаниях отчеты о работе педагогов по снижению заболеваемости.

Вывод: В работе МБДОУ Верхнеталовский детский сад    большое внимание уделяется  охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни.

   VI. Организация питания, обеспечение безопасности.

Организация питания

В МБДОУ Верхнеталовский детский сад организовано 3-х разовое питание на основе десятидневного меню. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда.
При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.
Контроль за организацией питания осуществляется заведующим   МБДОУ Верхнеталовский детский сад,     представителями Управляющего совета.

В  детском саду  имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья.  На каждый день пишется меню-раскладка.

Продукты детский сад получает   по заявкам из магазина № 19 Миллеровского СПО.

Натуральные нормы питания на основные продукты выполняются на 96,7%, но по-прежнему не поставляются в полном объеме овощи, мясо, творог и другие  продукты.  Наша задача: довести выполнение натуральных норм до 100%.

Выход блюд прежний:  соотношение белков, жиров, углеводов, калорийность – более 1400 ккал.

Вывод: В целом  дети в МДОУ Верхнеталовский детский сад   обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Организация питания проводится согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и питательных веществах.   Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка.  

            Обеспечение безопасности образовательного учреждения.

Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд  охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в МБДОУ Верхнеталовский детский сад  выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеется план эвакуации.
Территория по всему периметру ограждена забором, но с сожалению ограждение требует замены, т.к. было поставлено еще в 1982г. при введении здания в эксплуатацию.
Прогулочная площадка в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании. Состояние  хозяйственной площадки удовлетворительное; мусор из контейнера вывозится  регулярно.
Для обеспечения безопасности  разработан   Паспорт антитеррористической защищенности, с сотрудниками проводится  инструктаж по повышению антитеррористической безопасности.
С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения    по соблюдению правил безопасности на дорогах. Проводится  вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности .

Ежедневно  ответственной за безопасность Рубанниковой А.Б.  осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.

Вывод: В МБДОУ Верхнеталовский детский сад соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Функционирование ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями Роспотребнадзора и Госпожнадзора.

              VII. Социальная активность и партнерство ДОУ

С целью повышения качества образовательных услуг, уровня реализации Основной общеобразовательной программы МБДОУ  Верхнеталовский детский сад   в течение учебного года коллектив детского сада поддерживал прочные отношения с социальными учреждениями :

*Детская поликлиника

*Дом культуры

*Сельская библиотека

*МОУ  Верхнеталовская СОШ

Дошкольное учреждение осуществляет сотрудничество с Верхнеталовской  школой . Права и обязанности регулируются договором. Совместно со школой был разработан план мероприятий, предусматривающий тесный контакт воспитателей и учителей начальной школы, воспитанников дошкольного учреждения и учеников первого класса. Планируется  в 2015 – 2016 учебном году:

*Отслеживать  адаптацию  выпускников детского сада;

*Проводить  диагностику  готовности детей к школе;

*экскурсии различной направленности.

В  Доме культуры х.Верхнеталовка старшие  дошкольники посещают концерты различных   коллективов.   В сельской  библиотеке   наши дети знакомятся с различными выставками и сами принимают активное участие в выставках.

Детский сад сотрудничает с детской поликлиникой. Такое взаимодействие помогает выявить и предупредить различные заболевания, оказать своевременную помощь детям.

VIII. Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ

Финансово-хозяйственная деятельность учреждения осуществлялась  в соответствии  с планом финансово – хозяйственной деятельности на 2014 – 2015 учебный год.

Бюджетное финансирование детского сада осуществлялось администрацией Миллеровского района на основании муниципального задания и подушевого финансирования. Бюджетные средства расходовались в первую очередь на оплату труда и  выплаты по оплате труда; оплату услуг связи; оплату коммунальных услуг; медицинского осмотра сотрудников два раза в год.

Внебюджетная деятельность включала родительскую плату, благодаря  которой были приобретены:

— детская мебель;

— игрушки;

— пособия для занятий.

  1. Основные направления ближайшего развития ДОУ

Для успешной деятельности в условиях модернизации образования МБДОУ  должен реализовать следующие направления развития:

  • совершенствовать материально-техническую базу учреждения;
  • продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов;
  • усилить работу по сохранению здоровья участников воспитательно-образовательного процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий;
  • формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.

Выводы по итогам года.

Исходя из проведенного анализа, можно сделать вывод о динамике и стабильности функционирования  МБДОУ в 2014-2015 учебном году.

Полученные показатели свидетельствуют  о положительных результатах внедрения современных образовательных технологий, разных форм в организации педагогического процесса,  результативности развития воспитанников. Педагогическим советом работа педагогического коллектива была охарактеризована как удовлетворительная (протокол №  5 от 25.05.2015г).

Перспективы развития ДОУ

Современная жизнь ставит перед  дошкольными учреждениями  достаточно сложные задачи и предъявляет высокие требования к построению воспитательно – образовательного процесса и взаимодействия с семьями дошкольников.

Перед нами стоят важные задачи:

— дальнейшее успешное взаимодействия с родителями воспитанников в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей, создания здоровьесберегающего пространства ДОУ;

— повышение статуса престижа ДОУ в поселении;

— создание условий для развития творческого потенциала и творческого саморазвития каждого ребенка.

— создание условий для непрерывного профессионального развития педагогов как фактора повышения результативности образовательной деятельности.

— предоставить возможность каждому педагогу повысить свою профессиональную квалификацию.

— взаимодействие с социокультурными учреждениями и организациями, с целью реализации воспитательно-образовательных задач и социального заказа родителей (законных представителей) и повышения имиджа учреждения в Верхнеталовском поселении.