Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности МБДОУ Верхнеталовский детский сад
В МБДОУ Верхнеталовский детский сад имеется игровая комната, спальная комната, приемная, столовая, умывальная, туалетная.
Игровая комната оборудована детской мебелью в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13, имеется игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр, настольные дидактические игры, оборудование для занятий. Выделены игровые зоны. В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию и обновлению предметно-развивающей среды.
Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения
В ДОУ имеется одна игровая комната, одна спальная комната, игровая площадка с теневым навесом и спортивным оборудованием (кольцеброс, лесенка наклонная, лесенка вертикальная, скамейки).
Территория ДОУ ограждена забором, на территории имеются зеленые насаждения (деревья, кустарники), разбиты цветники.
Оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ Верхнеталовский детский сад – нет.
Объекты для проведения практических занятий
Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, не имеется.
Библиотека
В МБДОУ Верхнеталовский детский сад библиотеки нет. Книги для детей собраны в книжном уголке, доступном для каждого ребенка.
В МБДОУ Верхнеталовский детский сад физкультурного зала нет. Физкультурные занятия проводятся в игровой комнате или на свежем воздухе. Для проведения физкультурных занятий имеются: массажные дорожки, мячи, гимнастические палки, мешочки с песком, кегли, флажки, кубики, скакалки, гимнастические скамейки, обручи.
На игровой площадке имеются гимнастические лесенки и турники.
Спортивное игровое оборудование, приспособленное для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.
Наличие средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности педагога и обучающихся, так и самостоятельной деятельности обучающихся не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в разновозрастной группе имеются дидактические средства: игрушки, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Для физического развития детей имеются массажные дорожки, мячи, гимнастические палки, мешочки с песком, кегли, флажки, кубики, скакалки, гимнастические скамейки, обручи, бадминтон, большой теннис, дартс и др..
На игровой площадке имеются гимнастические лесенки (вертикальная и наклонная), скамейки для упражнений в равновесии, кольцеброс для метания мячей, турник.
Для развития игровой деятельности в игровой комнате выделены зоны (магазин, салон красоты, музыкальный уголок, художественный уголок, книжный уголок, уголок театральной деятельности, уголок настольных игр и др.), имеется много игрушек для девочек и мальчиков, дидактические настольные игры, мозаики, конструкторы, пазлы, кукольные театры сказок на столе, различные атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
Для познавательного развития имеется познавательная литература, энциклопедии, гербарии растений, муляжи фруктов и овощей, фигурки животных, дидактические игры, картинки сюжетные и предметные, кукольные театры. Для развития элементарных математических представлений имеется демонстрационный материал для обучения счету, материал для знакомства с геометрическими фигурами. В детском саду имеется телевизор, DVD— плеер для просмотра познавательных передач, видеофильмов, использования музыки в режимных моментах, на совместных мероприятиях родителей и детей.
Для художественно-эстетического развития в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, раскрашивания, лепки (цветные карандаши, краски, бумага, книжки-раскраски, пластилин). Для выставки работ обучающихся оформлен уголок детского творчества. Имеются атрибуты для кукольного театра.
Специальных средств обучения и воспитания для коллективного и
индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в наличии нет.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания МБДОУ Верхнеталовский детский сад не предусматривают наличие подъемников, пандусов, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения и иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации.
Не имеется возможности доступа в здание детского сада для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Питание в МБДОУ Верхнеталовский детский сад осуществляется на основе договора с ООО ТПЗП «Оптовик» в соответствии с утвержденным примерным 10-ти дневным меню и технологическими картами. В рацион питания включаются все основные группы продуктов. Дети получают 4-х разовое сбалансированное питание (завтрак, второй завтрак, обед и полдник).
Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке ДОУ. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщика.
Контроль за организацией питания осуществляется бракеражной комиссией, утвержденной приказом заведующего.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья включает в себя:
определение режима дня;
организацию питания;
пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;
организацию и создание условий для профилактики заболеваний
и оздоровления;
профилактику несчастных случаев с обучающимися во время
пребывания в детском саду и дома;
проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических
мероприятий:
оказание первичной медико-санитарной помощи
В целях предупреждения и снижения заболеваемости обучающихся, заключен Договор о совместной деятельности по организации медицинской помощи между МБДОУ Верхнеталовский детский сад и МБУЗ «ЦРБ Миллеровского района». Согласно Договора медицинское обслуживание детского сада проводится фельдшером ФАП х.Верхнеталовка.
Медицинский кабинет в ДОУ отсутствует.
Специальные условия для охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не созданы.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ Верхнеталовский детский сад имеется 1 компьютер, подключённый к сети «Интернет». Услуги связи предоставляются компанией ПАО «Ростелеком»
Используется электронный документооборот с МУ Управление образования
Миллеровского района через сервис Яндекс.почта.
Автоматизированное рабочее место оборудовано в кабинете заведующего.
Самостоятельный доступ обучающихся к сети Интернет не осуществляется.
Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрен.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Воспитанники не имеют свободного доступа к электронным образовательным ресурсам. Самостоятельный доступ воспитанников к сети Интернет не осуществляется.
Доступ к электронным образовательным ресурсам инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ Верхнеталовский детский сад не обучаются лица, требующие особых условий для доступа к специальным техническим средствам обучения коллективного и индивидуального пользования.
Специальные технические средства обучения и коллективного использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.