1.Основные технические сведения об учреждении, характеристика материальной базы.
МБДОУ Верхнеталовский детский сад функционирует с 1982 года. В настоящее время в детском саду функционирует 1 разновозрастная группа. Материально-техническая база МБДОУ соответствует требованиям для осуществления образовательного процесса. В здании детского сада имеется игровая комната, спальня, столовая, экологическая комната, пищеблок, туалетные комнаты, подсобные помещения. В игровой имеется детская мебель, телевизор, DVD, музыкальный центр, оборудованы различные игровые зоны, сюжетно-ролевые игры, пособия для занятий. Предметно-пространственная среда обеспечивает развитие и эмоциональное благополучие детей, отвечает их интересам и потребностям. Развивающая среда постоянно обновляется благодаря творческому подходу воспитателей. Большое внимание в ДОУ уделяется безопасности детей. ДОУ оборудовано пожарной сигнализацией, лампами аварийного освещения, оборудование и мебель установлены и эксплуатируются в соответствии с требованиями пожарной безопасности и охраны труда.
Всего в ДОУ на начало учебного года 14 детей, из них детей трех лет 6 чел ,из общего количества детей девочек –7 чел. , мальчиков – 7 чел. Основной контингент воспитанников проживает в х. Верхнеталовка, 4 человека проживают в х. Туроверов.
60% воспитанников из семей рабочих, семей педагогов и медиков – 20%, предпринимателей – 10%, семьи, где родители временно не работают – 10%
2.Социальный паспорт ДОУ:
Всего семей –14, из них:
6 семей, где воспитываются по 2-3 ребенка,
— Число многодетных семей -2
-полных — 12
неполных — 2
— Число детей из многодетных семей — 2
— Число детей из неполных семей — 2
из них:
— разведенные- —
-одинокие матери — 2
-одинокие отцы — нет
— Число детей-инвалидов — нет
— Число детей с ослабленным здоровьем — нет
— Число детей, родители которых пенсионеры — нет
-Число детей из малообеспеченных семей -2 — Число детей из социально неблагополучных семей — нет
- Анализ состояния здоровья воспитанников, качества результатов работы педагогического коллектива по здоровьесбережению.
Педагогическим коллективом велась целенаправленная работа по реализации поставленных задач. Основными направлениями работы по охране жизни и укреплению здоровья детей являются:
— охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
— формирование у детей жизненно-необходимых двигательных умений и навыков;
-создание условий для развития физических качеств у детей.
В детском саду большое внимание уделяется укреплению физического и психического здоровья детей:
— качественному проведению утреннего фильтра;
— привлечению родителей к обеспечению одинаковых требований к организации жизнедеятельности ребенка дома и в детском саду.
На протяжении всего года проводился комплекс оздоровительных мероприятий, при проведении закаливающих мероприятий осуществляется дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья, регулировалась длительность пребывания детей на воздухе, при этом сохранялись основные принципы построения режима дня такие как:
- чередование умственных и физических нагрузок,
- сон,
- регулярное питание,
- различные виды закаливания,
- ежедневная утренняя гимнастика,
- физкультминутки,
- витаминизация,
- проветривание помещений.
Осмотры детей узкими специалистами проводятся ежегодно. В этом году медосмотр был 22 мая. Подлежало медицинскому осмотру 17 детей. Фактически осмотрено 16 детей. По результатам медосмотра у нас:
— 12 детей — 1 группа здоровья
— 2 детей – 2 группа здоровья
По сравнению с предыдущим годом уменьшилось число детей с III группой здоровья, однако увеличилось число детей входящих во 2 группу здоровья.
В результате осмотра выявлены следующие отклонения в развитии детей:
— нарушение речи – 7
— нарушение опорно – двигательного аппарата – нет
— стоматологические отклонения – 3
Детей с нарушениями зрения, слуха, интеллекта, туб. инфицированных – не выявлено.
Количество случаев заболеваемости:
За период с 01.09.2014 г. по 31.05.2015 года т.е. за 9 месяцев — зарегистрировано 22 случаев заболеваний.
- ОРВИ – 18 случаев;
- Ангина – 2 случая;
- Кожные заболевания – 1 случай;
- Аллергия -1 случай.
- По результатам анализа видно, что число случаев заболеваний детей снизилось, но сохраняется достаточно высокий уровень заболеваемости детей, не снижается количество часто и длительно болеющих детей.
Необходимо в 2015-2016 уч.году продолжать реализовать комплексные индивидуальные оздоровительные программы, по созданию в группе благоприятной обстановки, учитывающей потребности и особенности каждого ребенка. О ходе реализации этих программ педагогическому персоналу систематически отчитываться на педагогических совещаниях ДОУ.
Большое внимание отводится организации питания детей, работаем по утвержденному 10-дневному меню, нормы питания изменились с ведением новых правил СанПиНа.
Выход блюд прежний: соотношение белков, жиров, углеводов, калорийность -1400 ккал.
Ежемесячно выверяем выполнение натуральных норм на 1-го ребенка, с 1 марта в меню включены блюда только из вареных овощей и фрукты.
За работой по охране жизни и укреплению здоровья детей постоянный контроль проводит фельдшер Котенко М.Е. совместно с администрацией и педагогами ДОУ.
В соответствии с планом работы по реализации основной образовательной программы с педагогами детского сада проводятся консультации, беседы по темам профилактики инфекционных заболеваний у детей, изучается методика организации закаливания в условиях детского сада, просветительская работа по выполнению санэпидрежима, проводится контроль за организацией двигательной активности детей в группе и на прогулке в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду.
- Анализ качества воспитательно-образовательной работы с детьми.
Ключевой задачей педагогического коллектива является получение качественного образования воспитанниками ДОУ. На качество образования влияет единые требования обучения и воспитания детей, преемственность между дошкольным и школьным образованием, а также квалификация педагогов.
Воспитание и обучение детей строится в соответствии с программой «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой. Результаты усвоения содержания программы отслеживаются с помощью наблюдений, тестирования, бесед с родителями, мониторинга, который проводится в начале учебного года (сентябрь) и в конце (май).
На основе диагностики детей по всем разделам программы сопоставления результатов с результатами проведенного мониторинга, а также педагогической диагностик по подготовке детей к школе мы получаем информацию о достижениях и продвижениях детей.
Сводные данные по выполнению программы (изучались навыки у 17детей)
Образовательные области/ разделы программы | высокий | средний | низкий |
Познание:
|
68% 67% 58%
|
72% 70% 75% |
2-1% 5-4% 9-6% |
Коммуникация | 72% | 59% | 7% |
Чтение художественной литературы | 77% | 54% | 11% |
Художественное творчество:
|
62% 60% 61% |
71% 77% 72% |
9% 5% 9% |
Физическая культура | 73% | 58% | 11% |
Здоровье(культурно-гигиенические навыки) | 85% | 57% | 13% |
Безопасность | 77% | 65% | — |
Развитие игровой деятельности | 79% | 50% | 13% |
Развитие трудовой деятельности | 79% | 60% | 3% |
Итого: | 70% | 65% | 7% |
Итого :
- высокий уровень –49 %
- средний уровень –46 %
- низкий уровень – 5%
По результатам диагностики выполнения программы по всем возрастам , отмечено, что дети выполнили программу для своего возраста.
По познавательному развитию есть дети, которые имеют низкий уровень развития, некоторые дети имеют речевые нарушения, с этими детьми проводится индивидуальная работа в течение учебного года. На занятиях воспитатели предлагают дифференцированные задания с учетом их возможностей и склонностей к тому или иному занятию.
В следующем учебном году воспитателям необходимо спланировать работу по пробелам знаний по каждому разделу программы, провести индивидуальные консультации с родителями, дети которых имеют низкий уровень усвоения программного материала.
Ежедневно планировать и организовывать игры, на развитие познавательных способностей детей, пересмотреть и расширить список детской литературы для чтения, пересказа, заучивания наизусть.
4.1. Анализ уровня художественно-эстетического развития.
По результатам выполнения программы, анализа выполнения детских работ по ИЗО-деятельности воспитатели отметили, что дети справились с требованиями программы своего возраста. Высокий уровень — 42% средний –52% низкий -6%
В ДОУ ведется работа по обучению рисованию не только традиционными способами, но также рисование ладошками, с применением поролона, шаблонов и т.д. Занятия по рисованию, лепке, аппликации всегда находят положительный отклик у детей, желания рисовать, раскрашивать.
Воспитатели организуют выставки творческих работ выполненных руками детей и родителей. Рисунки и поделки ребят старшего возраста выставлялись на стенде для поделок в детском саду. Занятия по музыкальному воспитанию проводила музыкальный руководитель Рубанникова А.Б..
Результаты диагностики показали, что общий уровень музыкальности детей оптимальный и высокий и составляет по детскому саду 3,0 балла. Спланирована работа с детьми на летний период.
4.2. Анализ уровня физического воспитания.
В сентябре и мае учебного года провели мониторинг физического развития детей среднего и старшего возраста. Всего обследовано 19чел, из них 11 мальчиков и 8 девочек.
Есть дети, которые по отдельным видам движений имеют показатели ниже среднего, это в основном упражнения на подтягивание.
По сравнению с началом учебного года показатели физического развития детей стали выше, что свидетельствует о систематической работе воспитателей по данному разделу программы. Сетракова О.А. в течение всего учебного года целенаправленно проводила работу на развитие таких качеств как выносливость, быстрота, ловкость.
Взаимопросмотр занятий, проведение открытых мероприятий в течение года, итоговые занятия в конце года, данные диагностики позволяют сделать выводы о системном подходе в воспитании и обучении детей в каждой возрастной подгруппе.
Проанализировав данные по выполнению программы, следует отметить, что есть направления работы, над которыми необходимо вести более углубленную работу:
- коммуникация – работа по звуковой культуре речи, обновить книжные уголки.
- художественное творчество — декоративное рисование; работа по ознакомлению с искусством, художниками, народными промыслами.
- по сенсорному воспитанию (наглядный материал по свойствам предметов и др.);
- по физическому воспитанию (пополнить физкультурное оборудование).
4.3. Анализ уровня готовности и обучения в школе детей подготовительного возраста.
Работая в тесном контакте со школой , мы постоянно интересуемся делами и успехами наших выпускников, делаем выводы и намечаем пути устранения пробелов в знаниях, умениях, эмоционально-личностном общении.
В этом учебном году мы выпустили в школу четверых детей. В конце учебного года, т.е. в мае 2015 г. воспитателями Сетраковой О.А. и ЛашкоТ.В. проведена педагогическая диагностика, в которой приняли участие 7 детей из 7 выпускников .
Диагностика проводилась индивидуально с каждым ребенком по всем разделам программы, всего было 7 заданий, которые оценивались по 3-х бальной системе (высокий уровень – 3балла, средней – 2 балла, низкий – 1 балл).
Результаты по уровням готовности к школе на конец учебного года:
— высокий уровень –5чел – 71,4 %,
— средний уровень –2чел – 28,6%,
— низкий уровень – 0 чел
Следует уделять внимание не только подготовке детей к школе в рамках выполнения программы по дошкольному образованию, но и формированию у воспитанников мотивации, психологического комфорта и желания учиться. Развитие таких психических качеств детей как, память, мышление, воображение; коммуникативность, социальная адаптация имеет важнейшее значение при подготовке детей к обучению в школе.
- Анализ качества методической работы.
5.1. Анализ результатов повышения квалификации и аттестации педагогических кадров.
Перед педагогическим коллективом нашего учреждения в минувшем 2014-2015 учебном году были поставлены следующие задачи:
1.Охранять и укреплять здоровье детей за счет внедрения в воспитательно-образовательный процесс здоровье сберегающих компонентов; продолжать формировать интерес детей в направлении сохранения своего здоровья.
- Направить деятельность педагогического коллектива на повышение уровня развития речи воспитанников, развитие речевой творческой активности детей, словесное творчество и выразительность речи, используя разные виды театрализованной деятельности.
- Продолжить методическую работу с кадрами по совершенствованию педагогического мастерства воспитателей в рамках программы «Радуга» Т.Н.Дороновой.
Все воспитатели проявили активное участие в подготовке педагогических советов, в проведении открытых занятий для воспитателей ДОУ.
Всего в ДОУ работает 3 педагогических работника – 1 заведующий и 2 воспитателя.
Возрастной состав:
свыше 50- лет – 3 чел
Образовательный уровень: высшее образование – нет
среднее специальное — 3 чел. — 100%,
обучаются заочно — нет
Педагогический стаж: более 20лет – 1 чел- 33,3%
более 25 лет – 1 чел. -33,3%
более 30 лет – 1 чел. 33,3%
Профессиональный уровень педагогов:
В соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений в 2015 году будут проходить аттестацию 2 воспитателя, в настоящее время с ними проводится подготовительная работа, оформляется портфолио.
Курсы повышения квалификации прошли 2 чел.
Всего педагогов прошедших курсовую подготовку за последние пять лет 2 человека — 66,6 %. Все педагоги повышали свой профессиональный уровень в рамках городских методических объединений.
5.2. Анализ качества взаимодействия ДОУ с социальными партнерами.
Цель работы с семьей активизировать деятельность семьи в воспитании детей, повысить педагогическую культуру родителей.
Формы работы с семьей:
- изучение семьи (посещение),
- проведение родительских собраний,
- анкетирование родителей,
- привлекали родителей к участию в выставках совместного творчества.
Работы детей и родителей выставлялись на районных выставках. Проводились конкурсы совместных поделок для детского сада, «Птичкина столовая», «Новый дом для скворушки».
Воспитатели группы традиционно оформляют уголки для родителей — информационный, тематические, советы для родителей, были оформлены стенды и выставки «Наш детский сад», «Наши достижения», «Дети лепят и рисуют». В плане наглядной агитации вывешиваем бюллетени по профилактике различных заболеваний, советы родителям.
На 1 сентября в группе детского сада оформляется социальный паспорт, в котором содержаться сведения о семьях детей на начало учебного года.
Развитие ребенка зависит не только от того, как организован процесс воспитания, но и оттого, где и в каком окружении он живет, иначе говоря, среда, в которой живет ребенок, может стимулировать, тормозить или нейтрально воздействовать на ребенка.
В нашем детском саду педагогам еще предстоит поработать над созданием развивающий среды, которая удовлетворяла бы детей в движении, общении, познании и которой присуще комфортность и обязательно — безопасность обстановки.
В группе необходимо создать условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д.
Цель и задачи образовательного учреждения на 2015 -2016 учебный год
Цель: продолжить изучение и внедрение ФГОС ДО в воспитательно-образовательный процесс в целях обновления системы дошкольного образования и достижения оптимального развития ребенка-дошкольника.
Задачи на 2015- 2016учебный год:
- Оптимизация двигательной активности детей, через сложившуюся систему физкультурно-оздоровительной работы и закаливающих процедур.
- Развитие коммуникативных способностей детей, расширение рамок интегрированного обучения с целью улучшения результатов детей в речевом развитии.
- Совершенствование предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной образовательной программы дошкольного образования (в соответствии с ФГОС ДО).
- Пополнение методическими разработками и материалами сайта детского сада в сети — Интернет.
Сентябрь
№ | Мероприятия | дата
проведения |
Ответственный | Отм. об исполнении |
1 | Педагогический совет №1 «Установочный».
— итоги «Готовность группы к новому 2015-2016 учебному году» — задачи работы на 2015-2016 учебный год. — программно-методическое обеспечение образовательного процесса. — утверждение расписания непосредственной образовательной деятельности и планов работы с детьми;
|
20 августа
2015г |
Заведующий
|
|
2 | Консультация:
Тема: « Интегрированные занятия в ДОУ». Цель: повысить уровень профессиональной компетенции педагогов в вопросе реализации интегративного подхода при организации НОД с детьми. |
4 неделя месяца | Заведующий
|
|
3 | Оперативный контроль:
— Оборудование уголков для самостоятельной деятельности детей. — Проведение режимных моментов. — Проведение и эффективность утренней гимнастики. — Соблюдение ТБ на рабочем месте, выполнение внутреннего распорядка дня. |
В течение месяца | Заведующий,
Ответств. по ОТ |
|
4 | Работа с кадрами:
— отчеты воспитателей о результатах диагностики детей на начало учебного года.
|
3-я неделя месяца | Заведующий,
|
|
5 | Работа в методическом кабинете:
— составление планов работы воспитателей, Семинар по теме « ФГОС » Цель : Оказание помощи педагогам в построении образовательного процесса в соответствии с ФГОС. Реализация интегрированного подхода при решении образовательных задач по направлениям развития. |
В течение месяца | Заведующий,
воспитатели |
|
6 | Работа с родителями:
— подготовка к групповому собранию, работа с родительским комитетом; -Родительское собрание: «Задачи воспитания и развития детей на 2015 -2016 учебный год» — выборы Управляющего совета
|
В течение месяца | Заведующий;
|
|
7 | Досуги и развлечения:
— «День Знаний» — конкурс рисунков: «Моё село » |
01.09.15г. Четвертая неделя |
воспитатели |
|
— |
|
|
||
8 | Преемственность со школой:
— Заключение договора о взаимодействии с МОУ Верхнеталовская СОШ .
|
1- 2 неделя месяца | Заведующий;
|
|
9 | Работа с сотрудниками детского сада: Общее собрание сотрудников:— подготовка ДОУ к новому учебному году; — Правила внутреннего трудового распорядка; — Трудовые книжки; — Инструкции по охране труда, инструктаж по ОТ, ТБ и охране жизни и здоровья детей. |
3 неделя месяца
4 неделя месяца |
Заведующий,
ответствен ный по ОТ
|
|
10 | Санитарно-просветительская работа:
— «Правила обработки посуды, проветривание, смена белья и т.д.» — «Профилактика гриппа и ОРВИ» |
В течение месяца | фельдшер | |
11 | Лечебно-оздоровительная работа:
— Гигиенические требования к условиям обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
|
В течение месяца | фельдшер
|
|
12 | Мероприятия по организации пожарной безопасности
— тренировочное занятие по эвакуации воспитанников |
3 неделя месяца | воспитатели ,
ответствен ный по ОТ |
|
13 | Мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного травматизма:
— Изучение ПДД с воспитанниками в рамках акции «Внимание – дети!» |
в течение месяца | воспитатели | |
14 | Административно- хозяйственная деятельность:
— Работа по благоустройству территории; — рейд по проверке санитарного состояния помещений; — качество работы обслуживающего персонала; — составление потребности в продуктах питания на 4 квартал; |
в течение месяца
|
Заведующий,
воспитатели |
|
Октябрь
1 | Консультация:
1. Тема «Использование физических упражнений и подвижных игр, направленных на развитие ловкости и владение мячом» |
4 неделя месяца
|
Заведующий
|
|
2 | Семинар « Обновление образовательного процесса в ДОУ с учетом введения ФГОС ДО»
|
3 неделя месяца | Заведующий
воспитатели групп
|
|
3 | Оперативный контроль:
1.Состояние документации педагогов, наличие системы планирования воспитательно -образовательного процесса. Проверка планов. 2. Двигательная активность детей в режиме дня.
|
3 неделя месяца
1 неделя месяца |
Заведующий
|
|
4 | Административное совещание:
— анализ организации питания; — анализ качества готовой продукции; — анализ выполнения норм питания на одного ребёнка, калорийности блюд. — результаты адаптации вновь принятых детей; — итоги оперативного контроля |
4 неделя месяца | Заведующий,
воспитатели |
|
|
|
|||
5 | Открытые просмотры:
— Организация подвижных игр с детьми на прогулке |
3 – 4 неделя месяца | Сетракова О.А.
|
|
6 | Работа в методическом кабинете:
— подбор методической литературы по темам: «Подвижные игры на улице» «Как подготовить портфолио к аттестации» |
В течение месяца | Заведующий
воспитатели |
|
7 | Работа с родителями:
— консультация «Как приучить ребенка к самостоятельности» (папка-передвижка) |
В течение
месяца |
воспитатели | |
8 | Досуги и развлечения:
— праздник «Золотая осень» — выставка детских работ и поделок из природного материала «Волшебница – осень!» — фотовыставка ко Дню Пожилых людей «Бабушка рядышком с дедушкой» |
Музыкальный руководитель,
воспитатели |
|
|
9 | Санитарно-просветительская работа:
— консультация «Значение противогриппозной вакцинации детей и взрослых» — Разработка плана профилактических мероприятий по ОРЗ и гриппу |
В течение месяца | фельдшер
|
|
10 | Лечебно-оздоровительная работа
/согласно годового планирования/.
|
В течение месяца | фельдшер | |
11 | Мероприятия по организации пожарной безопасности:
— проверка состояния запасных пожарных выходов. — Контроль за соблюдением правил ПБ на рабочем месте, противопожарного режима |
В течение месяца |
Лашко Т.В. |
|
12 | Административно-хозяйственная деятельность
— проверка отопительной системы ДОУ; — рейд по проверке санитарного состояния групповой, спальни.
|
3 октября
Каждую среду |
Заведующий |
Ноябрь
1 | Консультация:
Проведение закаливающих процедур |
Заведующий
|
|
|
2 | Семинар: Тема: «Предметно-развивающая среда как фактор развития активности ребенка».
— «Игровой уголок, соответствие возрасту» |
4 неделя месяца | Заведующий,
Лашко Т.В.
Сетракова О.А. |
|
3 | Оперативный контроль:
— «Организация питания в группе». — «Культурно-гигиенические навыки детей во время приема пищи».
|
2 неделя месяца | Заведующий | |
|
|
|||
4 | Открытые просмотры:
Организация взаимодействия педагога с детьми дошкольного возраста в НОД с учетом интеграции детских видов деятельности.
|
2 неделя месяца |
Сетракова О.А. |
|
5 | Работа в методическом кабинете:
— Подбор материалов на тему: «Подвижные игры в оздоровлении детей». — Изучение новинок методической литературы и периодической печати, по вопросам физического воспитания детей дошкольного возраста.
|
3-4 неделя |
Заведующий,
воспитатели
|
|
|
||||
6 | Работа с родителями:
— Консультации родителей по проблемам оздоровления детей. |
В течение месяца | воспитатели | |
7 | Досуги и развлечения:
«Не страшны преграды, если мама рядом» — , посвящен Дню Матери |
Воспитатели | ||
8 | Санитарно-просветительская работа:
« Использование традиционных методов оздоровления в детском саду и дома в зимний период»
|
В течение месяца | фельдшер | |
9 | Административное совещание:
1. Итоги оперативного контроля 2. Ведение групповой документации. 3. Соблюдение требований Сан ПиН при организации образовательного процесса. |
3 неделя месяца | Заведующий,
воспитатели. |
|
10 | Мероприятия по вопросам ГО и ЧС:
— учебно-тренировочный сбор по теме: «Наводнение» |
2 неделя месяца | Заведующий | |
11 | Мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.
— консультации с родителями по профилактике дорожного травматизма |
В течение месяца | Воспитатели
|
|
12 | Административно-хозяйственная деятельность: — Рейд комиссии по ОТ в группу, на пищеблок, в котельную.
— Рейд комиссии на склад. Сроки хранения и реализации продуктов.
|
2неделя мес.
4 неделя месяца |
Заведующий,
Сетракова О.А. Осадченко Т.В. |
|
Декабрь
1 | Педагогический совет №2
Тема: Интегрированные формы обучения в ДОУ. Цель: создание условий для овладения педагогами необходимой профессиональной компетентности в реализации интегрированного обучения. Задачи: 1.Выявить и проанализировать эффективность используемых форм интегрированного обучения . 2.Оказать практическую помощь педагогам в организации интегрированных занятий План работы педсовета: 1 часть. Вводная. — Выступление заведующего МДОУ о выполнении решения предыдущего педсовета, определение целей, задач, хода педсовета 2 часть. Проблемно-аналитическая. .Анализ научно-методической литературы по интеграции содержания образовательного процесса в ДОУ. 3часть. Теоретическая. — Роль интеграции в направленности развития отдельных психических качеств личности ребенка. 4часть. Принятие и утверждение решения педагогического совета.
|
2 неделя | Заведующий,
воспитатели, |
|
2 | Консультации:
1. «Организация сюжетных игр с целью развития коммуникативной функции речи у детей дошкольного возраста». 2. «Развитие коммуникативных способностей в игровой деятельности дошкольников».
|
1 неделя
3 неделя |
Лашко Т..В.
Сетракова О.А. |
|
3 | Оперативный контроль:
— Просмотр физкультурных занятий. — Соблюдение режима дня и организация жизни детей с учетом специфики сезона.
|
В течение месяца | Заведующий
|
|
5 | Административное совещание:
1. Соблюдение инструкций по охране жизни и здоровья детей в зимний период (гололед)
|
В течение месяца | Заведующий,
|
|
6 | Работа с родителями:
— Консультация «Закаливание вашего ребенка начинается с одежды» Консультация: «Спортивный уголок как средство физического развития дошкольников». — Участие родителей в подготовке к новогодним праздникам. |
В течение месяца | медсестра
Воспитатели, родители |
|
7 | Работа творческой группы
— смотр – конкурс на лучшее изготовление новогодней игрушки. |
4 неделя | Воспитатели,
родители |
|
8 | Досуги и развлечения:
1. Выставка детских работ с участием родителей «Новогодняя игрушка нашей семьи» 2. Новогодний утренник. |
4 неделя | воспитатели,
родители |
|
9 | Санитарно-просветительская работа:
-оформление наглядного материала в уголках родителей «Аденовирусные заболевания»; — Профилактические осмотры в ДОУ: проблемы и пути их решения |
В течение
месяца |
фельдшер | |
10 | Лечебно-оздоровительная работа:
— анализ заболеваемости воспитанников за год |
4 нед. | фельдшер | |
11 | Мероприятия по организации противопожарной безопасности:
— Инструктаж «Противопожарный режим в детском учреждении во время проведения новогодних утренников». |
3 неделя |
Ответствен ный по ОТ |
|
12 | Административно-хозяйственная деятельность
— работа по оформлению ДОУ к Новому году. — Составление графика отпусков. Просмотр трудовых книжек и личных дел. — Анализ состояния технологического оборудования. |
2- 4 неделя | Заведующий |
Январь
1 | Семинар: «Сюжетно – ролевая игра как эффективная форма работы с детьми при реализации интегративного подхода в организации детских видов деятельности в ходе режимных моментов».
1.«Современные дети – современные игры». 2. «Организация сюжетных игр с целью развития коммуникативной функции речи у детей в разных возрастных группах». |
4 неделя | Заведующий
Все педагоги |
|
2 | Консультации:
1. «Культура речевого общения детей старшего дошкольного возраста». 2. «Использование дидактических игр на занятиях по развитию речи». |
2 неделя
3 неделя
|
|
|
3 | Тематический контроль: «Организация и эффективность работы по развитию
коммуникативной функции речи в сюжетных играх». |
В течение
месяца |
Заведующий,
воспитатели,. |
|
|
||||
4 | Работа в методическом кабинете:
1. подбор методических материалов по теме: «Развивающая среда по познавательно-речевому развитию детей». 2. Выставка: «Новинки в педагогической литературе». |
4 неделя месяца | Заведующий,
воспитатели |
|
5 | Работа с кадрами:
Отчет воспитателей по самообразованию за 1 полугодие |
В течение
месяца |
все воспитатели | |
6 | Работа с родителями:
— Консультация: «Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи». — Работа с управляющим советом ( О состоянии материально-технической базы ДОУ, о взаимодействии ДОУ и семьи по реализации программы «Здоровье»). |
3 неделя месяца |
воспитатели |
|
7 | «Неделя зимних забав и развлечений»:
— «Веселые каникулы» (спортивный досуг) — «Народные забавы» (народные игры) |
1 неделя месяца | воспитатели
|
|
8 | Санитарно-просветительская работа:
консультация «Острые респираторно-вирусные заболевания» |
В течение
месяца |
фельдшер | |
9 | Лечебно-оздоровительная работа:
согласно годового планирования |
В течение
месяца |
фельдшер | |
10 | Мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного травматизма:
— Беседы, развлечения по правилам безопасности дорожного движения |
В течение
месяца |
воспитатели | |
11 | Административно-хозяйственная деятельность:
— очистка крыши; -ревизия электропроводки в ДОУ — оперативное совещание по противопожарной безопасности |
В течение
месяца |
Заведующий,
техслужба |
|
Февраль
1 | Семинар: Тема:
« Содержание и организация работы по развитию речи в детском саду.» 21 Методы и приемы обучения речи в детском саду. 2. « Повышение речевой активности детей младшего возраста в разнообразных видах деятельности». 3. «Речь воспитателя — основной источник речевого развития детей. Требования к культуре речи воспитателя». |
4 неделя месяца | Заведующий,
воспитателиа»звитии эстетических чувств и творческих способностей» |
|
2 | Консультации:
1. «Формирование и развитие речевых навыков через сюжетно – ролевые игры. Планирование сюжетно – ролевых игр». |
1 неделя |
Заведующий
а»звитии эстетических чувств и творческих способностей» |
|
3 | Открытые просмотры:
— Открытый просмотр занятия по изодеятельности с детьми младшего возраста.. — Открытые занятия по развитию речи с детьми старшего возраста. |
2- 3 неделя
4 неделя |
Заведующий,
Сетракова О.А.
Лашко Т.В. |
|
4 | Тематический контроль:
«Использование интегрированных форм обучения для речевого развития детей». |
В течен.
3-4 недели |
Заведующий .
|
|
5 | Работа в методическом кабинете:
— обновление дидактического материала — ознакомление с новыми образовательными программами и педагогическими технологиями. |
по мере поступления средств | педагоги | |
6 | Работа с родителями:
— консультация «Роль отца в семейном воспитании» |
В течение месяца | воспитатели
|
|
7 | Конкурс «Птичкина столовая»ание по ИЗОества»тических праздниках » семье»оторики, их систематизация | 2нед.месяца | воспитатели
родители |
|
8 | Оформление уголка по ПДД в группе. | 4 неделя месяца | Воспитатели
родители |
|
9 | Выставка художественного творчества «Защитники Отечества». | 4 неделя месяца | Воспитатели
родители |
|
10 | Досуги и развлечения:
— Тематические праздники «День защитников Отечества» |
3 неделя месяца | воспитатели | |
11 | Административное совещание:
-анализ заболеваемости. |
Заведующий,
воспитатели |
|
|
12 | Санитарно-просветительская работа:
— оформление стендового материала по профилактике ОРВИ |
В течение месяца | воспитатели | |
13 | Лечебно-оздоровительная работа:
согласно годового планирования |
в течение месяца | фельдшер | |
14 | Мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного травматизма:
— приобретение игр и наглядных пособий по правилам дорожного движения |
по мере поступления средств | заведующий | |
15 | Административно-хозяйственная деятельность:
— состояние охраны труда на пищеблоке — выполнение санэпидрежима в МДОУ |
в течение месяца
|
Заведующий,
фельдшер |
|
Март
1 | Педагогический совет № 3
Тема: «Развитие познавательно — речевого творчества» 1. Анализ тематической проверки: «Организация работы с детьми по развитию речевого творчества» 2. Анализ обследования речи детей среднего и старшего возраста. 3. Обучение детей творческому рассказу через игру
|
4 неделя месяца | заведующий
Сетракова О.А.
Лашко Т.В. |
|
2 | Семинар-практикум:
Тема: «Организация взаимодействия педагога с детьми в различных видах детской деятельности в ходе режимных моментов с учетом интеграции детских видов деятельности» — Мастер – класс «Руководство игровой деятельностью детей среднего возраста» |
3 неделя месяца | Заведующий
воспитатели
Сетракова О.А. |
|
3 | Административное совещание:
— «Заболеваемость и выполнение плана по детодням» |
1 неделя месяца | Заведующий | |
4 | Оперативный контроль
— «Организация непосредственно образовательной деятельности в 1 половину дня» — «Организация питания в ДОУ» Цель: проверить организацию работы педагогов с детьми, по формированию культурно – гигиенических навыков во время приема пищи. |
В течение
месяца |
Заведующий | |
5 | Работа в методическом кабинете
— Знакомство с новинками методической литературы по познавательно-речевому развитию детей.
|
В течение месяца | Заведующий
Воспитатели |
|
6 | Работа с родителями:
— консультация «Развитие художественно – творческой деятельности детей в семье». — Участие в праздничных утренниках, посвященных 8 Марта — Помощь родителей в оформлении книжного уголка |
В течение месяца | Заведующий,
родители, воспитатели |
|
7 | Досуги и развлечения:
— развлечение «Масленица» — утренник, посвященный 8 Марта -конкурс художественно-прикладного творчества в подарок маме посвященный дню матери: «Мамочка моя». |
воспитатели | ||
8 | Консультация: Использование диагностического инструментария для определения результатов освоения программы. | 2 неделя месяца | заведующий | |
9 | С 24-30 марта- отмечаем неделю детской книги
Оформление книжного уголка для малышей |
4 неделя месяца | воспитатели | |
10 | Преемственность со школой.
— изучение литературы по теме: «Психологические компоненты готовности к школе» |
2-3 неделя месяца | Воспитатели | |
11 | Санитарно-просветительская работа:
— занятие с педагогическим и учебно-вспомогательным персоналом по теме «Микроспория» |
В течение месяца | фельдшер | |
12 | Лечебно-оздоровительная работа:
согласно годового планирования |
В течение месяца | фельдшер | |
13 | Мероприятия по организации противопожарной безопасности:
— Проверка работоспособности огнетушителей |
В течение месяца | Заведующий | |
14 | Мероприятия по предупреждению дорожно-транспотного травматизма:
— Тематические беседы: «Осторожно на дороге!» «Внимание: ребенок и улица» |
В течение месяца |
Апрель
1 | Консультация:
Тема: «Сюжетно – ролевая игра как эффективная форма работы с детьми при реализации интегративного подхода в организации детских видов деятельности в ходе режимных моментов» — «Использование художественной литературы в познавательном и речевом развитии дошкольников» |
1 неделя месяца |
Заведующий |
|
2 | Семинар-практикум: «Коммуникативное развитие детей, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всех компонентов речи детей»
|
3 неделя месяца | Заведующий,
воспитатели |
|
3 | Оперативный контроль:
— Работа по формированию у детей навыков самообслуживания. — Подвижные игры в режиме дня. — Подготовка к непосредственно образовательной деятельности. — Культура поведения за столом |
В течение месяца | Заведующий, | |
4 | Тематический контроль:
— «Состояние воспитательно-образовательной работы ДОУ по выполнению программы «Радуга»
|
В течение месяца | Заведующий, | |
5 | Работа в методическом кабинете
— Обработка диагностических карт
|
В течение месяца |
воспитатели |
|
6 | Выставка — вернисаж «Сказочный образ птицы в изобразительном искусстве» (с участием родителей) | 3 неделя месяца | Воспитатели,
родители |
|
7 | Работа с родителями:
— Консультация «Роль родителей к подготовке к школе» — Анкетирование родителей старших детей «Готова ли семья к поступлению ребенка в 1 класс?» — заседание управляющего совета «О подготовке к родительскому собранию». |
1 неделя месяца
3 неделя месяца |
Воспитатели
родители |
|
8 | Досуги и развлечения:
— Праздник смеха: «Смеяться разрешается»
|
1 апреля |
воспитатели | |
9 | Конкурс «Домик для птиц». | 1-2 неделя месяца | воспитатели,
родители |
|
10 | Преемственность со школой:
— Посещение учителем начальных классов занятий с детьми подготовительного возраста. |
В течение месяца | Воспитатели | |
11 | Санитарно-просветительская работа:
— оформление информационного стенда для родителей «Сальмонеллёз» |
4 неделя месяца |
фельдшер,
воспитатели |
|
12 | Лечебно-оздоровительная работа:
согласно годового планирования |
В течение месяца | фельдшер | |
13 | Административно-хозяйственная деятельность:
— Работа по благоустройству территории — подготовка к летне-оздоровительному периоду
|
В течение месяца | Заведующий,
коллектив |
|
Май
1 | Педагогический совет № 4 «Итоговый»:
1. Итоги выполнения решений предыдущих пед. советов. 2. «Моё самообразование» — отчет педагогов о проделанной работе. 3. Отчет по результатам педагогической диагностики детей – выступление воспитателей группы. 4. Итоги тематической проверки на тему: «Состояние воспитательно-образовательной работы ДОУ по выполнению программы «Радуга» — выступление заведующей |
3-4 неделя месяца | Заведующий,
воспитатели, |
||
2 | — Консультации:
— «Особенности работы с детьми в летний период» |
4 неделя месяца |
Заведующий |
||
3 | Административное совещание:
— «Готовность детей к обучению в школе» |
16 мая |
воспитатели
|
|
|
4 | Общее собрание трудового коллектива:
«О проведении ремонтных работ в летний период» |
3 неделя месяца | Заведующий,
коллектив |
|
|
5 | Выставка работ художественно-продуктивной деятельности «Чему мы научились за год» | 4 неделя месяца | Воспитатели | ||
6 | Работа в методическом кабинете:
— Подбор консультаций, семинаров на летний – оздоровительный период
|
В течение месяца | Заведующий,
все воспитатели |
|
|
7 | Работа с родителями
— Родительское собрание для родителей выпускников с участием учителя начальных классов «Как дошкольник становится школьником» — Совместный субботник по благоустройству территории — День открытых дверей. Благотворительная ярмарка. |
12 мая
20 мая
24 мая. |
Заведующий,
все воспитатели |
|
|
9 | Преемственность со школой:
— Посещение учителями школы родительского собрания в детском саду по теме «Готовность детей к обучению в школе». |
4 неделя месяца | Заведующий,
воспитатели, учителя начальных классов |
|
|
10 | Досуги и развлечения:
— Тематические досуги «День Победы» — Выставка художественного творчества «Это гордое слово – Победа!» — Праздник «До свиданья, детский сад!» |
4 неделя месяца | воспитатели,
родители |
|
|
11 | Санитарно-просветительская работа:
— беседа с родителями «Основные меры профилактики острых кишечных инфекций», оформление стендового материала |
В течение месяца | фельдшер | ||
12 | Лечебно-оздоровительная работа:
согласно годового планирования |
В течение месяца | фельдшер | ||
13 | Мероприятия по организации противопожарной безопасности:
— инструктаж «Оказание первой медицинской помощи (самопомощи и взаимопомощи) пострадавшим» |
Фельдшер ФАПа |
|
||
14 | Мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного травматизма:
— оформление стенда: «Безопасность на дороге» — конкурс среди старших детей по знанию ПДД с привлечением сотрудников ГИБДД |
все воспитатели,
|
|
||
15 | Административно-хозяйственная деятельность:
— Закупка материалов для ремонтных работ — Благоустройство территории |
В течение месяца | Заведующий,
коллектив |
|