Годовой план 2017-2018 г.

1.Основные технические сведения об учреждении, характеристика  материальной базы.

МДОУ Верхнеталовский детский сад функционирует с 1982 года. В настоящее время в детском саду функционирует 1 разновозрастная группа. Материально-техническая база МДОУ соответствует требованиям для осуществления образовательного процесса. В здании детского сада имеется игровая комната, спальня, столовая, экологическая комната, пищеблок, туалетные комнаты, подсобные помещения. В игровой имеется детская мебель, телевизор, DVD, музыкальный центр, оборудованы различные игровые зоны, сюжетно-ролевые игры, пособия для занятий. Предметно-пространственная среда обеспечивает развитие и эмоциональное благополучие детей, отвечает их интересам и потребностям. Развивающая среда постоянно обновляется благодаря творческому подходу воспитателей. Большое внимание в ДОУ уделяется безопасности детей. ДОУ оборудовано пожарной сигнализацией, лампами аварийного освещения, оборудование и мебель установлены и эксплуатируются в соответствии с требованиями пожарной безопасности и охраны труда.

Всего в ДОУ на начало учебного года 13 детей, из них детей трех лет 1 чел ,из общего количества детей девочек –6 чел. , мальчиков – 7 чел. Основной контингент воспитанников проживает в х. Верхнеталовка, 1 человек проживает в х. Туроверов, 1 человек проживает в х.Кумшацкий. 60% воспитанников из семей рабочих, семей педагогов и медиков – 20%, предпринимателей – 10%, семьи, где родители временно не работают – 10%.

2.Социальный паспорт ДОУ:

Всего семей –13, из них:

9 семей, где воспитываются по 2-3 ребенка,

— Число многодетных семей -2

-полных — 10

— неполных — 3

— Число детей из многодетных семей — 2

— Число детей из неполных семей — 1

из них:

— разведенные- 1

-одинокие матери — 2

-одинокие отцы — нет

— Число детей-инвалидов — нет

— Число детей с ослабленным здоровьем — нет

— Число детей, родители которых пенсионеры — нет

-Число детей из малообеспеченных семей -нет — Число детей из социально неблагополучных семей — нет

3. Анализ состояния здоровья воспитанников, качества результатов работы педагогического коллектива по здоровьесбережению.

Педагогическим коллективом велась целенаправленная работа по реализации поставленных задач. Основными направлениями работы по охране жизни и укреплению здоровья детей являются:

— охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

— формирование у детей жизненно-необходимых двигательных умений и навыков;

-создание условий для развития физических качеств у детей.

В детском саду большое внимание уделяется укреплению физического и психического здоровья детей:

— качественному проведению утреннего фильтра;

— привлечению родителей к обеспечению одинаковых требований к организации жизнедеятельности ребенка дома и в детском саду.

На протяжении всего года проводился комплекс оздоровительных мероприятий, при проведении закаливающих мероприятий осуществляется дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья, регулировалась длительность пребывания детей на воздухе, при этом сохранялись основные принципы построения режима дня такие как:

  • чередование умственных и физических нагрузок,

  • сон,

  • регулярное питание,

  • различные виды закаливания,

  • ежедневная утренняя гимнастика,

  • физкультминутки,

  • витаминизация,

  • проветривание помещений.

  Осмотры детей узкими специалистами проводятся ежегодно. В этом году медосмотр был 23 мая. Подлежало медицинскому осмотру 18 детей. Фактически осмотрено 16 детей. По результатам медосмотра у нас:

— 17 детей — 1 группа здоровья

— 1 ребенок – 2 группа здоровья

В результате осмотра выявлены следующие отклонения в развитии детей:

— нарушение речи – 6

— нарушение опорно – двигательного аппарата – нет

— стоматологические отклонения – 3

Детей с нарушениями зрения, слуха, интеллекта, туб. инфицированных – не выявлено.

Количество случаев заболеваемости:

За период с 01.09.2016 г. по 31.05.2017 года т.е. за 9 месяцев — зарегистрировано 18 случаев заболеваний.

  • ОРВИ – 15 случаев;

  • Ангина – 2 случая;

  • Кожные заболевания – нет;

  • Аллергия -1 случай.

  • По результатам анализа видно, что число случаев заболеваний детей снизилось, но сохраняется достаточно высокий уровень заболеваемости детей, не снижается количество часто и длительно болеющих детей.
    Необходимо в 2017-2018 уч.году продолжать реализовать комплексные индивидуальные оздоровительные программы, по созданию в группе благоприятной обстановки, учитывающей потребности и особенности каждого ребенка. О ходе реализации этих программ педагогическому персоналу систематически отчитываться на педагогических совещаниях ДОУ.

Большое внимание отводится организации питания детей, работаем по утвержденному 10-дневному меню, нормы питания изменились с ведением новых правил СанПиНа.

Выход блюд прежний: соотношение белков, жиров, углеводов, калорийность -1400 ккал.

Ежемесячно выверяем выполнение натуральных норм на 1-го ребенка, с 1 марта в меню включены блюда только из вареных овощей и фрукты.

За работой по охране жизни и укреплению здоровья детей постоянный контроль проводит фельдшер Котенко М.Е. совместно с администрацией и педагогами ДОУ.

В соответствии с планом работы по реализации основной образовательной программы с педагогами детского сада проводятся консультации, беседы по темам профилактики инфекционных заболеваний у детей, изучается методика организации закаливания в условиях детского сада, просветительская работа по выполнению санэпидрежима, проводится контроль за организацией двигательной активности детей в группе и на прогулке в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду.

4. Анализ качества воспитательно-образовательной работы с детьми.

Ключевой задачей педагогического коллектива является получение качественного образования воспитанниками ДОУ. На качество образования влияет единые требования обучения и воспитания детей, преемственность между дошкольным и школьным образованием, а также квалификация педагогов.

Воспитание и обучение детей строится в соответствии с программой «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой. Результаты усвоения содержания программы отслеживаются с помощью наблюдений, тестирования, бесед с родителями, мониторинга, который проводится в начале учебного года (сентябрь) и в конце (май).

На основе диагностики детей по всем разделам программы сопоставления результатов с результатами проведенного мониторинга, а также педагогической диагностик по подготовке детей к школе мы получаем информацию о достижениях и продвижениях детей.

 Сводные данные по выполнению программы (изучались навыки у 18детей)

Образовательные области/ разделы программы

высокий

средний

низкий

Познание:

  • Конструктивная деятельность

  • Формирование целостной картины мира

  • Формирование элементарных математических представлений

 

26%

39%

58%

 

 

65%

50%

36%

 

9%

11%

6%

Коммуникация

48%

45%

7%

Чтение художественной литературы

67%

32%

1%

Художественное творчество:

  • Рисование

  • Лепка

  • Аппликация

 

30%

40%

41%

 

61%

55%

50%

 

9%

5%

9%

Физическая культура

313%

58%

6%

Здоровье(культурно-гигиенические навыки)

72%

27%

1%

Безопасность

47%

53%

Развитие игровой деятельности

41%

50%

9%

Развитие трудовой деятельности

50%

45%

5%

Итого:

48%

46%

6%

 Итого :

  • высокий уровень –48 %

  • средний уровень –46 %

  • низкий уровень – 6%

По результатам диагностики выполнения программы по всем возрастам , отмечено, что дети выполнили программу для своего возраста.

По познавательному развитию есть дети, которые имеют низкий уровень развития, некоторые дети имеют речевые нарушения, с этими детьми проводится индивидуальная работа в течение учебного года. На занятиях воспитатели предлагают дифференцированные задания с учетом их возможностей и склонностей к тому или иному занятию.

В следующем учебном году воспитателям необходимо спланировать работу по пробелам знаний по каждому разделу программы, провести индивидуальные консультации с родителями, дети которых имеют низкий уровень усвоения программного материала.

Ежедневно планировать и организовывать игры, на развитие познавательных способностей детей, пересмотреть и расширить список детской литературы для чтения, пересказа, заучивания наизусть.

4.1. Анализ уровня художественно-эстетического развития.

По результатам выполнения программы, анализа выполнения детских работ по ИЗО-деятельности воспитатели отметили, что дети справились с требованиями программы своего возраста. Высокий уровень — 42% средний –52% низкий -6%

В ДОУ ведется работа по обучению рисованию не только традиционными способами, но также рисование ладошками, с применением поролона, шаблонов и т.д. Занятия по рисованию, лепке, аппликации всегда находят положительный отклик у детей, желания рисовать, раскрашивать.

Воспитатели организуют выставки творческих работ выполненных руками детей и родителей. Рисунки и поделки ребят старшего возраста выставлялись на стенде для поделок в детском саду. Занятия по музыкальному воспитанию проводила музыкальный руководитель Рубанникова А.Б..

Результаты диагностики показали, что общий уровень музыкальности детей оптимальный и высокий и составляет по детскому саду 3,0 балла. Спланирована работа с детьми на летний период.

4.2. Анализ уровня физического воспитания.

В сентябре и мае учебного года провели мониторинг физического развития детей среднего и старшего возраста. Всего обследовано 18 чел, из них 11 мальчиков и 8 девочек.

Есть дети, которые по отдельным видам движений имеют показатели ниже среднего, это в основном упражнения на подтягивание.

По сравнению с началом учебного года показатели физического развития детей стали выше, что свидетельствует о систематической работе воспитателей по данному разделу программы. Сетракова О.А. в течение всего учебного года целенаправленно проводила работу на развитие таких качеств как выносливость, быстрота, ловкость.

Взаимопросмотр занятий, проведение открытых мероприятий в течение года, итоговые занятия в конце года, данные диагностики позволяют сделать выводы о системном подходе в воспитании и обучении детей в каждой возрастной подгруппе.

Проанализировав данные по выполнению программы, следует отметить, что есть направления работы, над которыми необходимо вести более углубленную работу:

  • коммуникация – работа по звуковой культуре речи, обновить книжные уголки.

  • художественное творчество — декоративное рисование; работа по ознакомлению с искусством, художниками, народными промыслами.

  • по сенсорному воспитанию (наглядный материал по свойствам предметов и др.);

  • по физическому воспитанию (пополнить физкультурное оборудование).

4.3. Анализ уровня готовности и обучения в школе детей подготовительного возраста.

Работая в тесном контакте со школой , мы постоянно интересуемся делами и успехами наших выпускников, делаем выводы и намечаем пути устранения пробелов в знаниях, умениях, эмоционально-личностном общении.

В этом учебном году мы выпустили в школу пятерых детей. В конце учебного года, т.е. в мае 2017 г. воспитателем Сетраковой О.А. проведена педагогическая диагностика, в которой приняли участие 5 детей из 5 выпускников .

Диагностика проводилась индивидуально с каждым ребенком по всем разделам программы, всего было 7 заданий, которые оценивались по 3-х бальной системе (высокий уровень – 3балла, средней – 2 балла, низкий – 1 балл).

Результаты по уровням готовности к школе на конец учебного года:

— высокий уровень –3чел – 50 %,

— средний уровень –2чел – 50 %,

— низкий уровень – 0 чел

Следует уделять внимание не только подготовке детей к школе в рамках выполнения программы по дошкольному образованию, но и формированию у воспитанников мотивации, психологического комфорта и желания учиться. Развитие таких психических качеств детей как, память, мышление, воображение; коммуникативность, социальная адаптация имеет важнейшее значение при подготовке детей к обучению в школе.

5. Анализ качества методической работы.

5.1. Анализ результатов повышения квалификации и аттестации педагогических кадров.

Перед педагогическим коллективом нашего учреждения в минувшем 2014-2015 учебном году были поставлены следующие задачи:

1.Охранять и укреплять здоровье детей за счет внедрения в воспитательно-образовательный процесс здоровье сберегающих компонентов; продолжать формировать интерес детей в направлении сохранения своего здоровья.

2. Направить деятельность педагогического коллектива на повышение уровня развития речи воспитанников, развитие речевой творческой активности детей, словесное творчество и выразительность речи, используя разные виды театрализованной деятельности.

3. Продолжить методическую работу с кадрами по совершенствованию педагогического мастерства воспитателей в рамках программы «Радуга» Т.Н.Дороновой.

Все воспитатели проявили активное участие в подготовке педагогических советов, в проведении открытых занятий для воспитателей ДОУ.

Всего в ДОУ работает 2 педагогических работника – 2 воспитателя.

Возрастной состав:

свыше 50- лет – 2 чел

Образовательный уровень: высшее образование – нет

среднее специальное — 2 чел. — 100%,

обучаются заочно — нет

Педагогический стаж:: более 30 лет – 2 чел. 100%

Профессиональный уровень педагогов:

В соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений в 2018 году будут проходить аттестацию 2 воспитателя, в настоящее время с ними проводится подготовительная работа, оформляется портфолио.

Курсы повышения квалификации прошли 2 чел.

Всего педагогов прошедших курсовую подготовку за последние пять лет 1 челове — 50 %. Все педагоги повышали свой профессиональный уровень в рамках городских методических объединений.

5.2. Анализ качества взаимодействия ДОУ с социальными партнерами.

Цель работы с семьей активизировать деятельность семьи в воспитании детей, повысить педагогическую культуру родителей.

Формы работы с семьей:

  • изучение семьи (посещение),

  • проведение родительских собраний,

  • анкетирование родителей,

  • привлекали родителей к участию в выставках совместного творчества.

Работы детей и родителей выставлялись на районных выставках. Проводились конкурсы совместных поделок для детского сада, «Птичкина столовая», «Новый дом для скворушки».

Воспитатели группы традиционно оформляют уголки для родителей — информационный, тематические, советы для родителей, были оформлены стенды и выставки «Наш детский сад», «Наши достижения», «Дети лепят и рисуют». В плане наглядной агитации вывешиваем бюллетени по профилактике различных заболеваний, советы родителям.

На 1 сентября в группе детского сада оформляется социальный паспорт, в котором содержаться сведения о семьях детей на начало учебного года.

Развитие ребенка зависит не только от того, как организован процесс воспитания, но и оттого, где и в каком окружении он живет, иначе говоря, среда, в которой живет ребенок, может стимулировать, тормозить или нейтрально воздействовать на ребенка.

В нашем детском саду педагогам еще предстоит поработать над созданием развивающий среды, которая удовлетворяла бы детей в движении, общении, познании и которой присуще комфортность и обязательно — безопасность обстановки.

В группе необходимо создать условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д.

Цель и задачи образовательного учреждения на 2017 -2018 учебный год

Цель: продолжить изучение и внедрение ФГОС ДО в воспитательно-образовательный процесс в целях обновления системы дошкольного образования и достижения оптимального развития ребенка-дошкольника.

Задачи на 2017- 2018учебный год:

1. Совершенствовать работу по нравственно-патриотическому воспитанию.

2. Развитие коммуникативных способностей детей, расширение рамок интегрированного обучения с целью улучшения результатов детей в речевом развитии.

3. Совершенствование предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной образовательной программы дошкольного образования (в соответствии с ФГОС ДО).

4. Пополнение методическими разработками и материалами сайта детского сада в сети — Интернет.

Сентябрь

Мероприятия

дата

проведения

Ответственный Отм. об исполнении

1

Педагогический совет №1 «Установочный».

— итоги «Готовность группы к новому 2017-2018учебному году»

— задачи работы на 2017-2018 учебный год.

— программно-методическое обеспечение образовательного процесса.

— утверждение расписания непосредственной образовательной деятельности и планов работы с детьми;

25 августа

2017г

Заведующий

2

Консультация:

Тема: «Сущность интегративного подхода при организации педагогического взаимодействия педагога с детьми в НОД»

Цель: повысить уровень профессиональной компетенции педагогов в вопросе реализации интегративного подхода при организации НОД с детьми.

4 неделя месяца Сетракова О.А.

3

Оперативный контроль:

— Оборудование уголков для самостоятельной деятельности детей.

— Проведение режимных моментов.

— Проведение и эффективность утренней гимнастики.

— Соблюдение ТБ на рабочем месте, выполнение внутреннего распорядка дня.

В течение месяца Заведующий,

Ответств. по ОТ

4

Работа с кадрами:

— отчеты воспитателей о результатах диагностики детей на начало учебного года.

— уточнение тематики самообразования воспитателей;

3-я неделя месяца Заведующий,

5

Работа в методическом кабинете:

— составление планов работы воспитателей

Цель : Оказание помощи педагогам в построении образовательного процесса в соответствии с ФГОС.

Реализация интегрированного подхода при решении образовательных задач по направлениям развития.

В течение месяца Заведующий,

воспитатели

6

Работа с родителями:

— подготовка к групповому собранию, работа с родительским комитетом;

-Родительское собрание: «Задачи воспитания и развития детей на 2017 -2018 учебный год»

— выборы Управляющего совета

В течение месяца Заведующий;

7

Досуги и развлечения:

— «День Знаний»

— концерт, посвященный Дню дошкольного работника.

— конкурс рисунков: «Моё село »

01.09.17г.

Четвертая неделя

Музыкальный руководитель,

воспитатели

8

. Административное совещание:

— организация работы по приведению локальных актов в соответствие с законодательством;

— подготовка торжественного празднования Дня дошкольных работников;

Заведующий;

9

Преемственность со школой:

— Заключение договора о взаимодействии с МОУ Верхнеталовская СОШ .

1- 2 неделя месяца

Заведующий;

10

Работа с сотрудниками детского сада:
Общее собрание сотрудников:— подготовка ДОУ к новому учебному году;

— Правила внутреннего трудового распорядка;

— Трудовые книжки;

— Инструкции по охране труда, инструктаж по ОТ, ТБ и охране жизни и здоровья детей.

3 неделя месяца

4 неделя месяца

Заведующий,

ответствен

ный по ОТ

11

Санитарно-просветительская работа:

— «Правила обработки посуды, проветривание, смена белья и т.д.»

— «Профилактика гриппа и ОРВИ»

В течение месяца фельдшер

12

Лечебно-оздоровительная работа:

— Гигиенические требования к условиям обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

В течение месяца фельдшер

13

Мероприятия по организации пожарной безопасности

— тренировочное занятие по эвакуации воспитанников

3 неделя месяца воспитатели ,

ответствен

ный по ОТ

14

Мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного травматизма:

— Изучение ПДД с воспитанниками в рамках акции «Внимание – дети!»

в течение месяца воспитатели

15

Административно- хозяйственная деятельность:

— Работа по благоустройству территории;

— рейд по проверке санитарного состояния помещений;

— качество работы обслуживающего персонала;

— составление потребности в продуктах питания на 4 квартал;

в течение месяца Заведующий,

воспитатели

Октябрь

1

Консультация:

1. Тема «Использование физических упражнений и подвижных игр, направленных на развитие ловкости и владение мячом»

4 неделя месяца Заведующий

2

Семинар: «Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду» 3 нед. месяца Заведующий

воспитатели групы

3

Оперативный контроль:

1.Состояние документации педагогов, наличие системы планирования воспитательно -образовательного процесса. Проверка планов.

2. Двигательная активность детей в режиме дня.

1 неделя

месяца

3 неделя месяца

Заведующий

4

Административное совещание:

анализ организации питания;

— анализ качества готовой продукции;

— анализ выполнения норм питания на одного ребёнка, калорийности блюд.

— результаты адаптации вновь принятых детей;

— итоги оперативного контроля

4 неделя месяца Заведующий,

воспитатели

5

Открытые просмотры:

— Организация подвижных игр с детьми на прогулке

3 – 4 неделя месяца Сетракова О.А.

6

Работа в методическом кабинете:

— подбор методической литературы по темам: «Подвижные игры на улице»

«Как подготовить портфолио к аттестации»

В течение месяца Заведующий

воспитатели

7

Работа с родителями:

— консультация «Как приучить ребенка к самостоятельности» (папка-передвижка)

В течение

месяца

воспитатели

8

Досуги и развлечения:

— праздник «Золотая осень»

— выставка детских работ и поделок из природного материала «Волшебница – осень!»

— фотовыставка ко Дню Пожилых людей «Бабушка рядышком с дедушкой»

Музыкальный руководитель,

воспитатели

9

Санитарно-просветительская работа:

— консультация «Значение противогриппозной вакцинации детей и взрослых»

В течение месяца фельдшер

10

Лечебно-оздоровительная работа

/согласно годового планирования/.

В течение месяца фельдшер

11

Мероприятия по организации пожарной безопасности:

— проверка состояния запасных пожарных выходов.

— Контроль за соблюдением правил ПБ на рабочем месте, противопожарного режима

В течение месяца Лашко И.А..

12

Административно-хозяйственная деятельность

— проверка отопительной системы ДОУ;

— рейд по проверке санитарного состояния групповой, спальни.

3 октября

Каждую среду

Заведующий

Ноябрь

1

Консультация:

«Методика подготовки и проведения интегрированных занятий».

Заведующий

2

Семинар: Тема: «Предметно-развивающая среда как фактор развития активности ребенка».

— «Игровой уголок, соответствие возрасту»

4 неделя месяца Заведующий,

Лашко И.А.

Сетракова О.А.

3

Оперативный контроль:

«Организация питания в группе».

«Культурно-гигиенические навыки детей во время приема пищи».

2 неделя месяца Заведующий

4

Открытые просмотры:

Организация взаимодействия педагога с детьми дошкольного возраста в НОД с учетом интеграции детских видов деятельности.

2 неделя месяца Сетракова О.А.

5

Работа в методическом кабинете:

— Подбор материалов на тему: «Подвижные игры в оздоровлении детей».

— Изучение новинок методической литературы и периодической печати, по вопросам физического воспитания детей дошкольного возраста.

3-4 неделя Заведующий,

воспитатели

6

Работа с родителями:

— Консультации родителей по проблемам оздоровления детей.

В течение месяца воспитатели

7

Досуги и развлечения:

«Не страшны преграды, если мама рядом» — , посвящен Дню Матери

Воспитатели

8

Санитарно-просветительская работа:

« Использование традиционных методов оздоровления в детском саду и дома в зимний период»

В течение месяца фельдшер

9

Административное совещание:

1. Итоги оперативного контроля

2. Ведение групповой документации.

3. Соблюдение требований Сан ПиН при организации образовательного процесса.

3 неделя месяца Заведующий,

воспитатели.

10

Мероприятия по вопросам ГО и ЧС:

— учебно-тренировочный сбор по теме: «Наводнение»

2 неделя месяца Заведующий

11

Мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.

— консультации с родителями по профилактике дорожного травматизма

В течение месяца Воспитатели

12

Административно-хозяйственная деятельность: — Рейд комиссии по ОТ в группу, на пищеблок, в котельную.

— Рейд комиссии на склад. Сроки хранения и реализации продуктов.

2неделя мес.

4 неделя месяца

Заведующий,

Сетракова О.А.

Осадченко Т.В.

Декабрь

1

Педагогический совет №2

2 неделя Заведующий,

воспитатели,

2

Консультации:

1. «Организация сюжетных игр с целью развития

коммуникативной функции речи у детей дошкольного возраста».

2. «Нравственное воспитание дошкольников».

1 неделя

3 неделя

Рубанникова А.Б.

Сетракова О.А.

3

Оперативный контроль:

Просмотр занятий по рисованию.

— Соблюдение режима дня и организация жизни детей с учетом специфики сезона.

В течение месяца Заведующий

5

Административное совещание:

1. Соблюдение инструкций по охране жизни и здоровья детей в зимний период (гололед)

В течение месяца Заведующий,

6

Работа с родителями:

— Консультация «Закаливание вашего ребенка начинается с одежды»

Консультация: «Спортивный уголок как средство физического развития дошкольников».

— Участие родителей в подготовке к новогодним праздникам.

В течение месяца Воспитатели,

родители

7

Работа творческой группы

— смотр – конкурс на лучшее изготовление новогодней игрушки.

4 неделя Воспитатели,

родители

8

Досуги и развлечения:

1. Выставка детских работ с участием родителей «Новогодняя игрушка нашей семьи»

2. Новогодний утренник.

4 неделя воспитатели,

родители

9

Санитарно-просветительская работа:

-оформление наглядного материала в уголках родителей «Аденовирусные заболевания»;

— Профилактические осмотры в ДОУ: проблемы и пути их решения

В течение

месяца

воспитатели

10

Лечебно-оздоровительная работа:

— анализ заболеваемости воспитанников за год

4 нед. заведующий

11

Мероприятия по организации противопожарной безопасности:

— Инструктаж «Противопожарный режим в детском учреждении во время проведения новогодних утренников».

3 неделя Ответствен

ный по ОТ

12

Административно-хозяйственная деятельность

— работа по оформлению ДОУ к Новому году.

— Составление графика отпусков. Просмотр трудовых книжек и личных дел.

— Анализ состояния технологического оборудования.

2- 4 неделя Заведующий

Январь

1

.

Консультации:

1. «Культура речевого общения детей старшего дошкольного возраста».

2. «Использование дидактических игр на занятиях по развитию речи».

2 неделя

3 неделя

2

Тематический контроль: «Организация и эффективность работы по развитию

коммуникативной функции речи в сюжетных играх».

В течение

месяца

Заведующий,

воспитатели,.

3

Работа в методическом кабинете:

1. подбор методических материалов по теме: «Развивающая среда по познавательно-речевому развитию детей».

2. Выставка: «Новинки в педагогической литературе».

4 неделя месяца Заведующий,

воспитатели

4

Работа с кадрами:

Отчет воспитателей по самообразованию за 1 полугодие

В течение

месяца

все воспитатели

5

Работа с родителями:

— Консультация: «Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи».

— Работа с управляющим советом ( О состоянии материально-технической базы ДОУ, о взаимодействии ДОУ и семьи по реализации программы «Здоровье»).

3 неделя месяца воспитатели

6

«Неделя зимних забав и развлечений»:

— «Веселые каникулы» (спортивный досуг)

— «Народные забавы» (народные игры)

1 неделя месяца воспитатели

7

Санитарно-просветительская работа:

консультация «Острые респираторно-вирусные заболевания»

В течение

месяца

фельдшер

8

Лечебно-оздоровительная работа:

согласно годового планирования

В течение

месяца

фельдшер

9

Мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного травматизма:

— Беседы, развлечения по правилам безопасности дорожного движения

В течение

месяца

воспитатели
10 Административно-хозяйственная деятельность:

— очистка крыши;

-ревизия электропроводки в ДОУ

— оперативное совещание по противопожарной безопасности

В течение

месяца

Заведующий,

техслужба

Февраль

1

Семинар: Тема:

« Содержание и организация работы по нравственному воспитанию в детском саду.»

4 неделя месяца Заведующий,

воспитателиа»звитии эстетических чувств и творческих способностей»

2

Консультации:

1. «Формирование и развитие речевых навыков через сюжетно – ролевые игры. Планирование сюжетно – ролевых игр».

1 неделя Заведующий

а»звитии эстетических чувств и творческих способностей»

3

Открытые просмотры:

Открытый просмотр занятия по изодеятельности с детьми среднего возраста..

Открытые занятия по развитию речи с детьми старшего возраста.

2- 3 неделя

4 неделя

Заведующий,

Рубанникова А.Б.

Сетракова О.А.

4

Тематический контроль:

Работа по ознакомлению дошкольников с природой родного края.

В течен.

3-4 недели

Заведующий .

5

Работа в методическом кабинете:

— обновление дидактического материала

— ознакомление с новыми образовательными программами и педагогическими технологиями.

по мере поступления средств педагоги

6

Работа с родителями:

— консультация «Роль отца в семейном воспитании»

В течение месяца воспитатели

7

Конкурс «Птичкина столовая»ание по ИЗОества»тических праздниках » семье»оторики, их систематизация 2нед.месяца воспитатели

родители

8

Оформление уголка по ПДД в группе. 4 неделя месяца Воспитатели

родители

9

Выставка художественного творчества «Защитники Отечества». 4 неделя месяца Воспитатели

родители

10

Досуги и развлечения:

— Тематические праздники «День защитников Отечества»

3 неделя месяца воспитатели

11

Административное совещание:

-анализ заболеваемости.

Заведующий,

воспитатели

12

Санитарно-просветительская работа:

— оформление стендового материала по профилактике ОРВИ

В течение месяца воспитатели

13

Лечебно-оздоровительная работа:

согласно годового планирования

в течение месяца фельдшер

14

Мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного травматизма:

— приобретение игр и наглядных пособий по правилам дорожного движения

по мере поступления средств заведующий

15

Административно-хозяйственная деятельность:

— состояние охраны труда на пищеблоке

— выполнение санэпидрежима в МДОУ

в течение месяца Заведующий,

фельдшер

Март

1

Семинар-практикум:

Тема: «Организация взаимодействия педагога с детьми в различных видах детской деятельности в ходе режимных моментов с учетом интеграции детских видов деятельности»

— Мастер – класс «Руководство игровой деятельностью детей среднего возраста»

3 неделя месяца Заведующий

воспитатели

Сетракова О.А.

2

Административное совещание:

— «Заболеваемость и выполнение плана по детодням»

1 неделя месяца Заведующий

3

Оперативный контроль

— «Организация непосредственно образовательной деятельности в 1 половину дня»

— «Организация питания в ДОУ» Цель: проверить организацию работы педагогов с детьми, по формированию культурно – гигиенических навыков во время приема пищи.

В течение

месяца

Заведующий

4

Работа в методическом кабинете

— Знакомство с новинками методической литературы по познавательно-речевому развитию детей.

В течение месяца Заведующий

Воспитатели

5

Работа с родителями:

— консультация «Развитие художественно – творческой деятельности детей в семье».

— Участие в праздничных утренниках, посвященных 8 Марта

— Помощь родителей в оформлении книжного уголка

В течение месяца Заведующий,

родители,

воспитатели

6

Досуги и развлечения:

— утренник, посвященный 8 Марта

изготовление подарков маме к 8 марта.

воспитатели

7

Консультация: Использование диагностического инструментария для определения результатов освоения программы. 2 неделя месяца заведующий

8

С 24-30 марта- отмечаем неделю детской книги

Оформление книжного уголка для малышей

4 неделя месяца воспитатели

9

Преемственность со школой.

— изучение литературы по теме:

«Психологические компоненты готовности к школе»

2-3 неделя месяца Воспитатели

10

Лечебно-оздоровительная работа:

согласно годового планирования

В течение месяца фельдшер

11

Мероприятия по организации противопожарной безопасности:

— Проверка работоспособности огнетушителей

В течение месяца Заведующий

12

Мероприятия по предупреждению дорожно-транспотного травматизма:

— Тематические беседы:

«Осторожно на дороге!»

«Внимание: ребенок и улица»

В течение месяца

Апрель

1

Консультация:

Тема:

— «Использование художественной литературы в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»

1 неделя месяца Заведующий
Оперативный контроль:

— Работа по формированию у детей навыков самообслуживания.

— Подвижные игры в режиме дня.

— Подготовка к непосредственно образовательной деятельности.

— Культура поведения за столом

В течение месяца Заведующий,

2

3

Тематический контроль:

— «Состояние воспитательно-образовательной работы ДОУ по выполнению программы «Радуга»

В течение месяца Заведующий,

4

Работа в методическом кабинете

— Обработка диагностических карт

В течение месяца воспитатели

5

Выставка — вернисаж «Сказочный образ птицы в изобразительном искусстве» (с участием родителей) 3 неделя месяца Воспитатели,

родители

6

Работа с родителями:

— Консультация «Роль родителей к подготовке к школе»

— Анкетирование родителей старших детей «Готова ли семья к поступлению ребенка в 1 класс?»

— заседание управляющего совета «О подготовке к родительскому собранию».

1 неделя месяца

3 неделя месяца

Воспитатели

родители

7

Досуги и развлечения:

— Праздник смеха: «Смеяться разрешается»

1 апреля воспитатели

8

Конкурс «Домик для скворушки». 1-2 неделя месяца воспитатели,

родители

9

Преемственность со школой:

— Посещение учителем начальных классов занятий с детьми подготовительного возраста.

В течение месяца Воспитатели

10

Санитарно-просветительская работа:

— оформление информационного стенда для родителей «Сальмонеллёз»

4 неделя месяца воспитатели

11

Лечебно-оздоровительная работа:

согласно годового планирования

В течение месяца фельдшер

12

Административно-хозяйственная деятельность:

— Работа по благоустройству территории

— подготовка к летне-оздоровительному периоду

В течение месяца Заведующий,

коллектив

Май

1

Педагогический совет № 3

1. Итоги выполнения решений предыдущих пед. советов.

2. Отчет по результатам педагогической диагностики детей – выступление воспитателей группы.

3. Итоги тематической проверки на тему: «Состояние воспитательно-образовательной работы ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию» — выступление заведующей

3-4 неделя месяца Заведующий,

воспитатели,

2

Консультации:

— «Особенности работы с детьми в летний период»

4 неделя месяца Заведующий

3

Административное совещание:

— «Готовность детей к обучению в школе»

16 мая воспитатели

4

Общее собрание трудового коллектива:

«О проведении ремонтных работ в летний период»

3 неделя месяца Заведующий,

коллектив

5

Выставка работ художественно-продуктивной деятельности «Чему мы научились за год» 4 неделя месяца Воспитатели

6

Работа в методическом кабинете:

— Подбор консультаций, семинаров на летний – оздоровительный период

В течение месяца Заведующий,

все воспитатели

7

Работа с родителями

— Родительское собрание для родителей выпускников с участием учителя начальных классов «Как дошкольник становится школьником»

— Совместный субботник по благоустройству территории

12 мая

20 мая

Заведующий,

все воспитатели

8

Досуги и развлечения:

— Тематические досуги «День Победы»

— Выставка художественного творчества «Это гордое слово – Победа!»

— Праздник «До свиданья, детский сад!»

1 неделя месяца

4 неделя месяца

воспитатели,

родители

9

Санитарно-просветительская работа:

— беседа с родителями «Основные меры профилактики ОКИ», оформление стендового материала

В течение месяца фельдшер

10

Мероприятия по организации противопожарной безопасности:

— инструктаж «Оказание первой медицинской помощи (самопомощи и взаимопомощи) пострадавшим»

Фельдшер ФАПа

11

Мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного травматизма:

— оформление стенда: «Безопасность на дороге»

все воспитатели,

12

Административно-хозяйственная деятельность:

— Закупка материалов для ремонтных работ

— Благоустройство территории

В течение месяца Заведующий,

коллектив

ПРИНЯТ УТВЕРЖДАЮ : педагогическим советом Заведующий МДОУ

Протокол № 1 от 25.08.2017г. Верхнеталовский детский сад

_____________ Лашко И. А.

25.08.2017г. Приказ № 39

ГОДОВОЙ ПЛАН

работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Верхнеталовский детский сад

на 2017 -2018 учебный год.

х. Верхнеталовка