1.Основные технические сведения об учреждении, характеристика материальной базы.
МДОУ Верхнеталовский детский сад функционирует с 1982 года. В настоящее время в детском саду функционирует 1 разновозрастная группа. Материально-техническая база МДОУ соответствует требованиям для осуществления образовательного процесса. В здании детского сада имеется игровая комната, спальня, столовая, экологическая комната, пищеблок, туалетные комнаты, подсобные помещения. В игровой имеется детская мебель, телевизор, DVD, музыкальный центр, оборудованы различные игровые зоны, сюжетно-ролевые игры, пособия для занятий. Предметно-пространственная среда обеспечивает развитие и эмоциональное благополучие детей, отвечает их интересам и потребностям. Развивающая среда постоянно обновляется благодаря творческому подходу воспитателей. Большое внимание в ДОУ уделяется безопасности детей. ДОУ оборудовано пожарной сигнализацией, лампами аварийного освещения, оборудование и мебель установлены и эксплуатируются в соответствии с требованиями пожарной безопасности и охраны труда.
Всего в ДОУ на начало учебного года 13 детей, из них детей трех лет 1 чел ,из общего количества детей девочек –6 чел. , мальчиков – 7 чел. Основной контингент воспитанников проживает в х. Верхнеталовка, 1 человек проживает в х. Туроверов, 1 человек проживает в х.Кумшацкий. 60% воспитанников из семей рабочих, семей педагогов и медиков – 20%, предпринимателей – 10%, семьи, где родители временно не работают – 10%.
2.Социальный паспорт ДОУ:
Всего семей –13, из них:
9 семей, где воспитываются по 2-3 ребенка,
— Число многодетных семей -2
-полных — 10
— неполных — 3
— Число детей из многодетных семей — 2
— Число детей из неполных семей — 1
из них:
— разведенные- 1
-одинокие матери — 2
-одинокие отцы — нет
— Число детей-инвалидов — нет
— Число детей с ослабленным здоровьем — нет
— Число детей, родители которых пенсионеры — нет
-Число детей из малообеспеченных семей -нет — Число детей из социально неблагополучных семей — нет
3. Анализ состояния здоровья воспитанников, качества результатов работы педагогического коллектива по здоровьесбережению.
Педагогическим коллективом велась целенаправленная работа по реализации поставленных задач. Основными направлениями работы по охране жизни и укреплению здоровья детей являются:
— охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
— формирование у детей жизненно-необходимых двигательных умений и навыков;
-создание условий для развития физических качеств у детей.
В детском саду большое внимание уделяется укреплению физического и психического здоровья детей:
— качественному проведению утреннего фильтра;
— привлечению родителей к обеспечению одинаковых требований к организации жизнедеятельности ребенка дома и в детском саду.
На протяжении всего года проводился комплекс оздоровительных мероприятий, при проведении закаливающих мероприятий осуществляется дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья, регулировалась длительность пребывания детей на воздухе, при этом сохранялись основные принципы построения режима дня такие как:
-
чередование умственных и физических нагрузок,
-
сон,
-
регулярное питание,
-
различные виды закаливания,
-
ежедневная утренняя гимнастика,
-
физкультминутки,
-
витаминизация,
-
проветривание помещений.
Осмотры детей узкими специалистами проводятся ежегодно. В этом году медосмотр был 23 мая. Подлежало медицинскому осмотру 18 детей. Фактически осмотрено 16 детей. По результатам медосмотра у нас:
— 17 детей — 1 группа здоровья
— 1 ребенок – 2 группа здоровья
В результате осмотра выявлены следующие отклонения в развитии детей:
— нарушение речи – 6
— нарушение опорно – двигательного аппарата – нет
— стоматологические отклонения – 3
Детей с нарушениями зрения, слуха, интеллекта, туб. инфицированных – не выявлено.
Количество случаев заболеваемости:
За период с 01.09.2016 г. по 31.05.2017 года т.е. за 9 месяцев — зарегистрировано 18 случаев заболеваний.
-
ОРВИ – 15 случаев;
-
Ангина – 2 случая;
-
Кожные заболевания – нет;
-
Аллергия -1 случай.
- По результатам анализа видно, что число случаев заболеваний детей снизилось, но сохраняется достаточно высокий уровень заболеваемости детей, не снижается количество часто и длительно болеющих детей.
Необходимо в 2017-2018 уч.году продолжать реализовать комплексные индивидуальные оздоровительные программы, по созданию в группе благоприятной обстановки, учитывающей потребности и особенности каждого ребенка. О ходе реализации этих программ педагогическому персоналу систематически отчитываться на педагогических совещаниях ДОУ.
Большое внимание отводится организации питания детей, работаем по утвержденному 10-дневному меню, нормы питания изменились с ведением новых правил СанПиНа.
Выход блюд прежний: соотношение белков, жиров, углеводов, калорийность -1400 ккал.
Ежемесячно выверяем выполнение натуральных норм на 1-го ребенка, с 1 марта в меню включены блюда только из вареных овощей и фрукты.
За работой по охране жизни и укреплению здоровья детей постоянный контроль проводит фельдшер Котенко М.Е. совместно с администрацией и педагогами ДОУ.
В соответствии с планом работы по реализации основной образовательной программы с педагогами детского сада проводятся консультации, беседы по темам профилактики инфекционных заболеваний у детей, изучается методика организации закаливания в условиях детского сада, просветительская работа по выполнению санэпидрежима, проводится контроль за организацией двигательной активности детей в группе и на прогулке в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду.
4. Анализ качества воспитательно-образовательной работы с детьми.
Ключевой задачей педагогического коллектива является получение качественного образования воспитанниками ДОУ. На качество образования влияет единые требования обучения и воспитания детей, преемственность между дошкольным и школьным образованием, а также квалификация педагогов.
Воспитание и обучение детей строится в соответствии с программой «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой. Результаты усвоения содержания программы отслеживаются с помощью наблюдений, тестирования, бесед с родителями, мониторинга, который проводится в начале учебного года (сентябрь) и в конце (май).
На основе диагностики детей по всем разделам программы сопоставления результатов с результатами проведенного мониторинга, а также педагогической диагностик по подготовке детей к школе мы получаем информацию о достижениях и продвижениях детей.
Сводные данные по выполнению программы (изучались навыки у 18детей)
Образовательные области/ разделы программы |
высокий |
средний |
низкий |
Познание:
|
26% 39% 58%
|
65% 50% 36% |
9% 11% 6% |
Коммуникация |
48% |
45% |
7% |
Чтение художественной литературы |
67% |
32% |
1% |
Художественное творчество:
|
30% 40% 41% |
61% 55% 50% |
9% 5% 9% |
Физическая культура |
313% |
58% |
6% |
Здоровье(культурно-гигиенические навыки) |
72% |
27% |
1% |
Безопасность |
47% |
53% |
— |
Развитие игровой деятельности |
41% |
50% |
9% |
Развитие трудовой деятельности |
50% |
45% |
5% |
Итого: |
48% |
46% |
6% |
Итого :
-
высокий уровень –48 %
-
средний уровень –46 %
-
низкий уровень – 6%
По результатам диагностики выполнения программы по всем возрастам , отмечено, что дети выполнили программу для своего возраста.
По познавательному развитию есть дети, которые имеют низкий уровень развития, некоторые дети имеют речевые нарушения, с этими детьми проводится индивидуальная работа в течение учебного года. На занятиях воспитатели предлагают дифференцированные задания с учетом их возможностей и склонностей к тому или иному занятию.
В следующем учебном году воспитателям необходимо спланировать работу по пробелам знаний по каждому разделу программы, провести индивидуальные консультации с родителями, дети которых имеют низкий уровень усвоения программного материала.
Ежедневно планировать и организовывать игры, на развитие познавательных способностей детей, пересмотреть и расширить список детской литературы для чтения, пересказа, заучивания наизусть.
4.1. Анализ уровня художественно-эстетического развития.
По результатам выполнения программы, анализа выполнения детских работ по ИЗО-деятельности воспитатели отметили, что дети справились с требованиями программы своего возраста. Высокий уровень — 42% средний –52% низкий -6%
В ДОУ ведется работа по обучению рисованию не только традиционными способами, но также рисование ладошками, с применением поролона, шаблонов и т.д. Занятия по рисованию, лепке, аппликации всегда находят положительный отклик у детей, желания рисовать, раскрашивать.
Воспитатели организуют выставки творческих работ выполненных руками детей и родителей. Рисунки и поделки ребят старшего возраста выставлялись на стенде для поделок в детском саду. Занятия по музыкальному воспитанию проводила музыкальный руководитель Рубанникова А.Б..
Результаты диагностики показали, что общий уровень музыкальности детей оптимальный и высокий и составляет по детскому саду 3,0 балла. Спланирована работа с детьми на летний период.
4.2. Анализ уровня физического воспитания.
В сентябре и мае учебного года провели мониторинг физического развития детей среднего и старшего возраста. Всего обследовано 18 чел, из них 11 мальчиков и 8 девочек.
Есть дети, которые по отдельным видам движений имеют показатели ниже среднего, это в основном упражнения на подтягивание.
По сравнению с началом учебного года показатели физического развития детей стали выше, что свидетельствует о систематической работе воспитателей по данному разделу программы. Сетракова О.А. в течение всего учебного года целенаправленно проводила работу на развитие таких качеств как выносливость, быстрота, ловкость.
Взаимопросмотр занятий, проведение открытых мероприятий в течение года, итоговые занятия в конце года, данные диагностики позволяют сделать выводы о системном подходе в воспитании и обучении детей в каждой возрастной подгруппе.
Проанализировав данные по выполнению программы, следует отметить, что есть направления работы, над которыми необходимо вести более углубленную работу:
-
коммуникация – работа по звуковой культуре речи, обновить книжные уголки.
-
художественное творчество — декоративное рисование; работа по ознакомлению с искусством, художниками, народными промыслами.
-
по сенсорному воспитанию (наглядный материал по свойствам предметов и др.);
-
по физическому воспитанию (пополнить физкультурное оборудование).
4.3. Анализ уровня готовности и обучения в школе детей подготовительного возраста.
Работая в тесном контакте со школой , мы постоянно интересуемся делами и успехами наших выпускников, делаем выводы и намечаем пути устранения пробелов в знаниях, умениях, эмоционально-личностном общении.
В этом учебном году мы выпустили в школу пятерых детей. В конце учебного года, т.е. в мае 2017 г. воспитателем Сетраковой О.А. проведена педагогическая диагностика, в которой приняли участие 5 детей из 5 выпускников .
Диагностика проводилась индивидуально с каждым ребенком по всем разделам программы, всего было 7 заданий, которые оценивались по 3-х бальной системе (высокий уровень – 3балла, средней – 2 балла, низкий – 1 балл).
Результаты по уровням готовности к школе на конец учебного года:
— высокий уровень –3чел – 50 %,
— средний уровень –2чел – 50 %,
— низкий уровень – 0 чел
Следует уделять внимание не только подготовке детей к школе в рамках выполнения программы по дошкольному образованию, но и формированию у воспитанников мотивации, психологического комфорта и желания учиться. Развитие таких психических качеств детей как, память, мышление, воображение; коммуникативность, социальная адаптация имеет важнейшее значение при подготовке детей к обучению в школе.
5. Анализ качества методической работы.
5.1. Анализ результатов повышения квалификации и аттестации педагогических кадров.
Перед педагогическим коллективом нашего учреждения в минувшем 2014-2015 учебном году были поставлены следующие задачи:
1.Охранять и укреплять здоровье детей за счет внедрения в воспитательно-образовательный процесс здоровье сберегающих компонентов; продолжать формировать интерес детей в направлении сохранения своего здоровья.
2. Направить деятельность педагогического коллектива на повышение уровня развития речи воспитанников, развитие речевой творческой активности детей, словесное творчество и выразительность речи, используя разные виды театрализованной деятельности.
3. Продолжить методическую работу с кадрами по совершенствованию педагогического мастерства воспитателей в рамках программы «Радуга» Т.Н.Дороновой.
Все воспитатели проявили активное участие в подготовке педагогических советов, в проведении открытых занятий для воспитателей ДОУ.
Всего в ДОУ работает 2 педагогических работника – 2 воспитателя.
Возрастной состав:
свыше 50- лет – 2 чел
Образовательный уровень: высшее образование – нет
среднее специальное — 2 чел. — 100%,
обучаются заочно — нет
Педагогический стаж:: более 30 лет – 2 чел. 100%
Профессиональный уровень педагогов:
В соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений в 2018 году будут проходить аттестацию 2 воспитателя, в настоящее время с ними проводится подготовительная работа, оформляется портфолио.
Курсы повышения квалификации прошли 2 чел.
Всего педагогов прошедших курсовую подготовку за последние пять лет 1 челове — 50 %. Все педагоги повышали свой профессиональный уровень в рамках городских методических объединений.
5.2. Анализ качества взаимодействия ДОУ с социальными партнерами.
Цель работы с семьей активизировать деятельность семьи в воспитании детей, повысить педагогическую культуру родителей.
Формы работы с семьей:
-
изучение семьи (посещение),
-
проведение родительских собраний,
-
анкетирование родителей,
-
привлекали родителей к участию в выставках совместного творчества.
Работы детей и родителей выставлялись на районных выставках. Проводились конкурсы совместных поделок для детского сада, «Птичкина столовая», «Новый дом для скворушки».
Воспитатели группы традиционно оформляют уголки для родителей — информационный, тематические, советы для родителей, были оформлены стенды и выставки «Наш детский сад», «Наши достижения», «Дети лепят и рисуют». В плане наглядной агитации вывешиваем бюллетени по профилактике различных заболеваний, советы родителям.
На 1 сентября в группе детского сада оформляется социальный паспорт, в котором содержаться сведения о семьях детей на начало учебного года.
Развитие ребенка зависит не только от того, как организован процесс воспитания, но и оттого, где и в каком окружении он живет, иначе говоря, среда, в которой живет ребенок, может стимулировать, тормозить или нейтрально воздействовать на ребенка.
В нашем детском саду педагогам еще предстоит поработать над созданием развивающий среды, которая удовлетворяла бы детей в движении, общении, познании и которой присуще комфортность и обязательно — безопасность обстановки.
В группе необходимо создать условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д.
Цель и задачи образовательного учреждения на 2017 -2018 учебный год
Цель: продолжить изучение и внедрение ФГОС ДО в воспитательно-образовательный процесс в целях обновления системы дошкольного образования и достижения оптимального развития ребенка-дошкольника.
Задачи на 2017- 2018учебный год:
1. Совершенствовать работу по нравственно-патриотическому воспитанию.
2. Развитие коммуникативных способностей детей, расширение рамок интегрированного обучения с целью улучшения результатов детей в речевом развитии.
3. Совершенствование предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной образовательной программы дошкольного образования (в соответствии с ФГОС ДО).
4. Пополнение методическими разработками и материалами сайта детского сада в сети — Интернет.
Сентябрь
№ |
Мероприятия |
дата
проведения |
Ответственный | Отм. об исполнении |
1 |
Педагогический совет №1 «Установочный».
— итоги «Готовность группы к новому 2017-2018учебному году» — задачи работы на 2017-2018 учебный год. — программно-методическое обеспечение образовательного процесса. — утверждение расписания непосредственной образовательной деятельности и планов работы с детьми; |
25 августа
2017г |
Заведующий | |
2 |
Консультация:
Тема: «Сущность интегративного подхода при организации педагогического взаимодействия педагога с детьми в НОД» Цель: повысить уровень профессиональной компетенции педагогов в вопросе реализации интегративного подхода при организации НОД с детьми. |
4 неделя месяца | Сетракова О.А. | |
3 |
Оперативный контроль:
— Оборудование уголков для самостоятельной деятельности детей. — Проведение режимных моментов. — Проведение и эффективность утренней гимнастики. — Соблюдение ТБ на рабочем месте, выполнение внутреннего распорядка дня. |
В течение месяца | Заведующий,
Ответств. по ОТ |
|
4 |
Работа с кадрами:
— отчеты воспитателей о результатах диагностики детей на начало учебного года. — уточнение тематики самообразования воспитателей; |
3-я неделя месяца | Заведующий, | |
5 |
Работа в методическом кабинете:
— составление планов работы воспитателей Цель : Оказание помощи педагогам в построении образовательного процесса в соответствии с ФГОС. Реализация интегрированного подхода при решении образовательных задач по направлениям развития. |
В течение месяца | Заведующий,
воспитатели |
|
6 |
Работа с родителями:
— подготовка к групповому собранию, работа с родительским комитетом; -Родительское собрание: «Задачи воспитания и развития детей на 2017 -2018 учебный год» — выборы Управляющего совета |
В течение месяца | Заведующий; | |
7 |
Досуги и развлечения:
— «День Знаний» — концерт, посвященный Дню дошкольного работника. — конкурс рисунков: «Моё село » |
01.09.17г.
Четвертая неделя |
Музыкальный руководитель,
воспитатели |
|
8 |
. Административное совещание:
— организация работы по приведению локальных актов в соответствие с законодательством; — подготовка торжественного празднования Дня дошкольных работников; — |
Заведующий; | ||
9 |
Преемственность со школой: — Заключение договора о взаимодействии с МОУ Верхнеталовская СОШ . |
1- 2 неделя месяца |
Заведующий; | |
10 |
Работа с сотрудниками детского сада: Общее собрание сотрудников:— подготовка ДОУ к новому учебному году; — Правила внутреннего трудового распорядка; — Трудовые книжки; — Инструкции по охране труда, инструктаж по ОТ, ТБ и охране жизни и здоровья детей. |
3 неделя месяца
4 неделя месяца |
Заведующий,
ответствен ный по ОТ |
|
11 |
Санитарно-просветительская работа:
— «Правила обработки посуды, проветривание, смена белья и т.д.» — «Профилактика гриппа и ОРВИ» |
В течение месяца | фельдшер | |
12 |
Лечебно-оздоровительная работа:
— Гигиенические требования к условиям обучения и воспитания детей дошкольного возраста. |
В течение месяца | фельдшер | |
13 |
Мероприятия по организации пожарной безопасности
— тренировочное занятие по эвакуации воспитанников |
3 неделя месяца | воспитатели ,
ответствен ный по ОТ |
|
14 |
Мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного травматизма:
— Изучение ПДД с воспитанниками в рамках акции «Внимание – дети!» |
в течение месяца | воспитатели | |
15 |
Административно- хозяйственная деятельность:
— Работа по благоустройству территории; — рейд по проверке санитарного состояния помещений; — качество работы обслуживающего персонала; — составление потребности в продуктах питания на 4 квартал; |
в течение месяца | Заведующий,
воспитатели |
Октябрь
1 |
Консультация:
1. Тема «Использование физических упражнений и подвижных игр, направленных на развитие ловкости и владение мячом» |
4 неделя месяца | Заведующий | |
2 |
Семинар: «Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду» | 3 нед. месяца | Заведующий
воспитатели групы |
|
3 |
Оперативный контроль:
1.Состояние документации педагогов, наличие системы планирования воспитательно -образовательного процесса. Проверка планов. 2. Двигательная активность детей в режиме дня. |
1 неделя
месяца 3 неделя месяца |
Заведующий | |
4 |
Административное совещание:
— анализ организации питания; — анализ качества готовой продукции; — анализ выполнения норм питания на одного ребёнка, калорийности блюд. — результаты адаптации вновь принятых детей; — итоги оперативного контроля |
4 неделя месяца | Заведующий,
воспитатели |
|
5 |
Открытые просмотры:
— Организация подвижных игр с детьми на прогулке |
3 – 4 неделя месяца | Сетракова О.А. | |
6 |
Работа в методическом кабинете:
— подбор методической литературы по темам: «Подвижные игры на улице» «Как подготовить портфолио к аттестации» |
В течение месяца | Заведующий
воспитатели |
|
7 |
Работа с родителями:
— консультация «Как приучить ребенка к самостоятельности» (папка-передвижка) |
В течение
месяца |
воспитатели | |
8 |
Досуги и развлечения:
— праздник «Золотая осень» — выставка детских работ и поделок из природного материала «Волшебница – осень!» — фотовыставка ко Дню Пожилых людей «Бабушка рядышком с дедушкой» |
Музыкальный руководитель,
воспитатели |
||
9 |
Санитарно-просветительская работа:
— консультация «Значение противогриппозной вакцинации детей и взрослых» |
В течение месяца | фельдшер | |
10 |
Лечебно-оздоровительная работа
/согласно годового планирования/. |
В течение месяца | фельдшер | |
11 |
Мероприятия по организации пожарной безопасности:
— проверка состояния запасных пожарных выходов. — Контроль за соблюдением правил ПБ на рабочем месте, противопожарного режима |
В течение месяца | Лашко И.А.. | |
12 |
Административно-хозяйственная деятельность
— проверка отопительной системы ДОУ; — рейд по проверке санитарного состояния групповой, спальни. |
3 октября
Каждую среду |
Заведующий |
Ноябрь
1 |
Консультация:
«Методика подготовки и проведения интегрированных занятий». |
Заведующий | ||
2 |
Семинар: Тема: «Предметно-развивающая среда как фактор развития активности ребенка». — «Игровой уголок, соответствие возрасту» |
4 неделя месяца | Заведующий,
Лашко И.А. Сетракова О.А. |
|
3 |
Оперативный контроль:
— «Организация питания в группе». — «Культурно-гигиенические навыки детей во время приема пищи». |
2 неделя месяца | Заведующий | |
4 |
Открытые просмотры: Организация взаимодействия педагога с детьми дошкольного возраста в НОД с учетом интеграции детских видов деятельности. |
2 неделя месяца | Сетракова О.А. | |
5 |
Работа в методическом кабинете:
— Подбор материалов на тему: «Подвижные игры в оздоровлении детей». — Изучение новинок методической литературы и периодической печати, по вопросам физического воспитания детей дошкольного возраста. |
3-4 неделя | Заведующий,
воспитатели |
|
6 |
Работа с родителями:
— Консультации родителей по проблемам оздоровления детей. |
В течение месяца | воспитатели | |
7 |
Досуги и развлечения:
«Не страшны преграды, если мама рядом» — , посвящен Дню Матери |
Воспитатели | ||
8 |
Санитарно-просветительская работа:
« Использование традиционных методов оздоровления в детском саду и дома в зимний период» |
В течение месяца | фельдшер | |
9 |
Административное совещание:
1. Итоги оперативного контроля 2. Ведение групповой документации. 3. Соблюдение требований Сан ПиН при организации образовательного процесса. |
3 неделя месяца | Заведующий,
воспитатели. |
|
10 |
Мероприятия по вопросам ГО и ЧС:
— учебно-тренировочный сбор по теме: «Наводнение» |
2 неделя месяца | Заведующий | |
11 |
Мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.
— консультации с родителями по профилактике дорожного травматизма |
В течение месяца | Воспитатели | |
12 |
Административно-хозяйственная деятельность: — Рейд комиссии по ОТ в группу, на пищеблок, в котельную.
— Рейд комиссии на склад. Сроки хранения и реализации продуктов. |
2неделя мес.
4 неделя месяца |
Заведующий,
Сетракова О.А. Осадченко Т.В. |
Декабрь
1 |
Педагогический совет №2 |
2 неделя | Заведующий,
воспитатели, |
|
2 |
Консультации:
1. «Организация сюжетных игр с целью развития коммуникативной функции речи у детей дошкольного возраста». 2. «Нравственное воспитание дошкольников». |
1 неделя
3 неделя |
Рубанникова А.Б.
Сетракова О.А. |
|
3 |
Оперативный контроль:
— Просмотр занятий по рисованию. — Соблюдение режима дня и организация жизни детей с учетом специфики сезона. |
В течение месяца | Заведующий | |
5 |
Административное совещание:
1. Соблюдение инструкций по охране жизни и здоровья детей в зимний период (гололед) |
В течение месяца | Заведующий, | |
6 |
Работа с родителями:
— Консультация «Закаливание вашего ребенка начинается с одежды» Консультация: «Спортивный уголок как средство физического развития дошкольников». — Участие родителей в подготовке к новогодним праздникам. |
В течение месяца | Воспитатели,
родители |
|
7 |
Работа творческой группы
— смотр – конкурс на лучшее изготовление новогодней игрушки. |
4 неделя | Воспитатели,
родители |
|
8 |
Досуги и развлечения:
1. Выставка детских работ с участием родителей «Новогодняя игрушка нашей семьи» 2. Новогодний утренник. |
4 неделя | воспитатели,
родители |
|
9 |
Санитарно-просветительская работа:
-оформление наглядного материала в уголках родителей «Аденовирусные заболевания»; — Профилактические осмотры в ДОУ: проблемы и пути их решения |
В течение
месяца |
воспитатели | |
10 |
Лечебно-оздоровительная работа:
— анализ заболеваемости воспитанников за год |
4 нед. | заведующий | |
11 |
Мероприятия по организации противопожарной безопасности:
— Инструктаж «Противопожарный режим в детском учреждении во время проведения новогодних утренников». |
3 неделя | Ответствен
ный по ОТ |
|
12 |
Административно-хозяйственная деятельность
— работа по оформлению ДОУ к Новому году. — Составление графика отпусков. Просмотр трудовых книжек и личных дел. — Анализ состояния технологического оборудования. |
2- 4 неделя | Заведующий |
Январь
1 |
. Консультации: 1. «Культура речевого общения детей старшего дошкольного возраста». 2. «Использование дидактических игр на занятиях по развитию речи». |
2 неделя
3 неделя |
||
2 |
Тематический контроль: «Организация и эффективность работы по развитию коммуникативной функции речи в сюжетных играх». |
В течение
месяца |
Заведующий,
воспитатели,. |
|
3 |
Работа в методическом кабинете:
1. подбор методических материалов по теме: «Развивающая среда по познавательно-речевому развитию детей». 2. Выставка: «Новинки в педагогической литературе». |
4 неделя месяца | Заведующий,
воспитатели |
|
4 |
Работа с кадрами:
Отчет воспитателей по самообразованию за 1 полугодие |
В течение
месяца |
все воспитатели | |
5 |
Работа с родителями:
— Консультация: «Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи». — Работа с управляющим советом ( О состоянии материально-технической базы ДОУ, о взаимодействии ДОУ и семьи по реализации программы «Здоровье»). |
3 неделя месяца | воспитатели | |
6 |
«Неделя зимних забав и развлечений»:
— «Веселые каникулы» (спортивный досуг) — «Народные забавы» (народные игры) |
1 неделя месяца | воспитатели | |
7 |
Санитарно-просветительская работа:
консультация «Острые респираторно-вирусные заболевания» |
В течение
месяца |
фельдшер | |
8 |
Лечебно-оздоровительная работа:
согласно годового планирования |
В течение
месяца |
фельдшер | |
9 |
Мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного травматизма:
— Беседы, развлечения по правилам безопасности дорожного движения |
В течение
месяца |
воспитатели | |
10 | Административно-хозяйственная деятельность:
— очистка крыши; -ревизия электропроводки в ДОУ — оперативное совещание по противопожарной безопасности |
В течение
месяца |
Заведующий,
техслужба |
Февраль
1 |
Семинар: Тема:
« Содержание и организация работы по нравственному воспитанию в детском саду.» |
4 неделя месяца | Заведующий,
воспитателиа»звитии эстетических чувств и творческих способностей» |
|
2 |
Консультации:
1. «Формирование и развитие речевых навыков через сюжетно – ролевые игры. Планирование сюжетно – ролевых игр». |
1 неделя | Заведующий
а»звитии эстетических чувств и творческих способностей» |
|
3 |
Открытые просмотры:
— Открытый просмотр занятия по изодеятельности с детьми среднего возраста.. — Открытые занятия по развитию речи с детьми старшего возраста. |
2- 3 неделя
4 неделя |
Заведующий,
Рубанникова А.Б. Сетракова О.А. |
|
4 |
Тематический контроль:
Работа по ознакомлению дошкольников с природой родного края. |
В течен.
3-4 недели |
Заведующий . | |
5 |
Работа в методическом кабинете:
— обновление дидактического материала — ознакомление с новыми образовательными программами и педагогическими технологиями. |
по мере поступления средств | педагоги | |
6 |
Работа с родителями:
— консультация «Роль отца в семейном воспитании» |
В течение месяца | воспитатели | |
7 |
Конкурс «Птичкина столовая»ание по ИЗОества»тических праздниках » семье»оторики, их систематизация | 2нед.месяца | воспитатели
родители |
|
8 |
Оформление уголка по ПДД в группе. | 4 неделя месяца | Воспитатели
родители |
|
9 |
Выставка художественного творчества «Защитники Отечества». | 4 неделя месяца | Воспитатели
родители |
|
10 |
Досуги и развлечения:
— Тематические праздники «День защитников Отечества» |
3 неделя месяца | воспитатели | |
11 |
Административное совещание:
-анализ заболеваемости. |
Заведующий,
воспитатели |
||
12 |
Санитарно-просветительская работа:
— оформление стендового материала по профилактике ОРВИ |
В течение месяца | воспитатели | |
13 |
Лечебно-оздоровительная работа:
согласно годового планирования |
в течение месяца | фельдшер | |
14 |
Мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного травматизма:
— приобретение игр и наглядных пособий по правилам дорожного движения |
по мере поступления средств | заведующий | |
15 |
Административно-хозяйственная деятельность:
— состояние охраны труда на пищеблоке — выполнение санэпидрежима в МДОУ |
в течение месяца | Заведующий,
фельдшер |
Март
1 |
Семинар-практикум:
Тема: «Организация взаимодействия педагога с детьми в различных видах детской деятельности в ходе режимных моментов с учетом интеграции детских видов деятельности» — Мастер – класс «Руководство игровой деятельностью детей среднего возраста» |
3 неделя месяца | Заведующий
воспитатели Сетракова О.А. |
|
2 |
Административное совещание:
— «Заболеваемость и выполнение плана по детодням» |
1 неделя месяца | Заведующий | |
3 |
Оперативный контроль
— «Организация непосредственно образовательной деятельности в 1 половину дня» — «Организация питания в ДОУ» Цель: проверить организацию работы педагогов с детьми, по формированию культурно – гигиенических навыков во время приема пищи. |
В течение
месяца |
Заведующий | |
4 |
Работа в методическом кабинете
— Знакомство с новинками методической литературы по познавательно-речевому развитию детей. |
В течение месяца | Заведующий
Воспитатели |
|
5 |
Работа с родителями:
— консультация «Развитие художественно – творческой деятельности детей в семье». — Участие в праздничных утренниках, посвященных 8 Марта — Помощь родителей в оформлении книжного уголка |
В течение месяца | Заведующий,
родители, воспитатели |
|
6 |
Досуги и развлечения:
— утренник, посвященный 8 Марта — изготовление подарков маме к 8 марта. |
воспитатели | ||
7 |
Консультация: Использование диагностического инструментария для определения результатов освоения программы. | 2 неделя месяца | заведующий | |
8 |
С 24-30 марта- отмечаем неделю детской книги
Оформление книжного уголка для малышей |
4 неделя месяца | воспитатели | |
9 |
Преемственность со школой.
— изучение литературы по теме: «Психологические компоненты готовности к школе» |
2-3 неделя месяца | Воспитатели | |
10 |
Лечебно-оздоровительная работа:
согласно годового планирования |
В течение месяца | фельдшер | |
11 |
Мероприятия по организации противопожарной безопасности:
— Проверка работоспособности огнетушителей |
В течение месяца | Заведующий | |
12 |
Мероприятия по предупреждению дорожно-транспотного травматизма:
— Тематические беседы: «Осторожно на дороге!» «Внимание: ребенок и улица» |
В течение месяца |
Апрель
Май
1 |
Педагогический совет № 3
1. Итоги выполнения решений предыдущих пед. советов. 2. Отчет по результатам педагогической диагностики детей – выступление воспитателей группы. 3. Итоги тематической проверки на тему: «Состояние воспитательно-образовательной работы ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию» — выступление заведующей |
3-4 неделя месяца | Заведующий,
воспитатели, |
||
2 |
— Консультации:
— «Особенности работы с детьми в летний период» |
4 неделя месяца | Заведующий | ||
3 |
Административное совещание:
— «Готовность детей к обучению в школе» |
16 мая | воспитатели | ||
4 |
Общее собрание трудового коллектива:
«О проведении ремонтных работ в летний период» |
3 неделя месяца | Заведующий,
коллектив |
||
5 |
Выставка работ художественно-продуктивной деятельности «Чему мы научились за год» | 4 неделя месяца | Воспитатели | ||
6 |
Работа в методическом кабинете:
— Подбор консультаций, семинаров на летний – оздоровительный период |
В течение месяца | Заведующий,
все воспитатели |
||
7 |
Работа с родителями
— Родительское собрание для родителей выпускников с участием учителя начальных классов «Как дошкольник становится школьником» — Совместный субботник по благоустройству территории |
12 мая
20 мая |
Заведующий,
все воспитатели |
||
8 |
Досуги и развлечения:
— Тематические досуги «День Победы» — Выставка художественного творчества «Это гордое слово – Победа!» — Праздник «До свиданья, детский сад!» |
1 неделя месяца
4 неделя месяца |
воспитатели,
родители |
||
9 |
Санитарно-просветительская работа:
— беседа с родителями «Основные меры профилактики ОКИ», оформление стендового материала |
В течение месяца | фельдшер | ||
10 |
Мероприятия по организации противопожарной безопасности:
— инструктаж «Оказание первой медицинской помощи (самопомощи и взаимопомощи) пострадавшим» |
Фельдшер ФАПа | |||
11 |
Мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного травматизма:
— оформление стенда: «Безопасность на дороге» |
все воспитатели, | |||
12 |
Административно-хозяйственная деятельность:
— Закупка материалов для ремонтных работ — Благоустройство территории |
В течение месяца | Заведующий,
коллектив |
ПРИНЯТ УТВЕРЖДАЮ : педагогическим советом Заведующий МДОУ
Протокол № 1 от 25.08.2017г. Верхнеталовский детский сад
_____________ Лашко И. А.
25.08.2017г. Приказ № 39
ГОДОВОЙ ПЛАН
работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Верхнеталовский детский сад
на 2017 -2018 учебный год.